Елена Гизатуллина, колумнист, журналист и блогер, написала в
колонку о потере правдивости личных страниц и о наполнении их правдоподобностью. О том, что люди перестали вытаскивать из внутренностей Достоевского и начали прикрывать естественность и детальность образами.
Выкладывание фотографий собственной пищи и моментов шопинга и есть интимность в превосходной степени, скажу я вам! Это выворачивание собственных кишок такого уровня, какого не может достичь ни один текст.
Когда человек показывает общественности то, что будет есть или уже съел, он показывает все - стадию своего текущего благосостояние, свое настроение, состояние внутренних органов, которые способны переварить освещенные (освященные?) яства.
И все на поверхности, нет нужды (как раньше) стараться уловить смысл многобуквенных излияний, претендующих как на свет строго определенного спектра, льющийся из души, так и на многогранную призму, размывающую тебе мозг.
Много, очень много рыбы в фотках - явная нехватка фосфора, что характерно для низкой активности мозга. Человек никогда бы не признался, что он тупой, поверьте. А здесь легким движением затвора подсознание вываливает на нас сию мелкую подробность, от которой веет холодком лишней откровенности.
Много мучного и сладкого - человек предупреждает, что со временем почти полное разрушение зубов не помешает ему стать чудным колобком, веселым и отзывчивым. Даже если этот человек сейчас в отличной форме и вам хочется затащить его в постель. Он как бы вам подсказывает - берегись! Ты мне тоже очень нравишься, но я тебя предупреждаю - двуспальной кровати нам может и не хватить спустя полтора года после свадьбы. Написал бы он когда-нибудь что-нибудь этакое? Да нив жизнь!
Много самопальных эклектичных блюд, приготовленных на газовой плите - человек открыл холодильник, невзначай глянул на исходящие сроки годности и пустился во все тяжкие. Безответственный, мягкотелый, неприспособленный к жизни в условиях, где никто не смотрит на срок годности. Даже рестораторы. Живет в каком-то своем мирке, ничего общего не имеющим с реальностью. Скорее всего - трижды разведен со скандалом и битьем его же пострадавшей безумно в браке стороной. Или патологический девственник. И этого вы бы никогда не увидели у него на страничке. Ни единой строчки.
На фотографиях в основном сложные блюда с замысловатой рецептурой и отнимающие много времени на приготовление. Садж, например. Видна цельная натура человека, способного мыслить многоуровневыми категориями категорично. Он смотрит сквозь пелену пространства-времени, направляет потоки энергии, а в благодушном настроении дает прекрасным женщинам вдыхать дым его доминиканской сигары, тем самым делясь частичкой мудрости. Присущая таким людям ещё не высохшая изюминка нарциссизма может и проклюнуться где-нибудь между строк. Но не с такой глубиной, как это происходит при созерцании саджа.
Пойдем далее и переключимся на шопинг
Большинство фотографий сделано во время шопинга в зеркало примерочной кабинки до покупки - человек потерян, находится в состоянии фрустрации - ему очень хочется купить, но он не знает что, но купить что-то надо, но слишком большой выбор, а деньги жгут руки, но все не то или все то, но не совсем подходит друг к друг, ааааааааааааааа! Помогите!!!!!! Френды!!!!! Прям сейчас!!!! Все, кто он-лайн!!! Двойственность-тройственность натуры заставляют всю его жизнь убивать нервные клетки и даже целые участки мозга в постоянном выборе. Ему нужен кнут, ежовые рукавицы, Мастер и все-такое. И это при всем том, что он считает себя состоявшимся человеком, забывшем вкус мамкиного вымени несколько десятков лет назад. Человек дает понять, что его достаточно легко приручить. Возможно хватит одного подзатыльника. Или броска с прогибом, пробьющим в его сердце дыру, которую возможно будет заполнить только совершившим этот знаменательный бросок. Правда, попадаются адекватные персонажи, фотографией в кабинке подводящие определенный итог жизненного пути - узкие пиджаки размера XS уже не для него. И все. Жирная осмысленная точка. Но таких мало, поверьте.
Фотографии, сделанные в зеркало уже дома - человек показывает друзьям то, что им покупать совсем не стоит. Совсем-совсем. Это то, в чем он будет посещать важные мероприятия, вечеринки, точки раздачи искусства массам, пирожковые. И не дай бог, если он встретит в такой же одеже своих френдов. Молот ведьм обрушится с такой силой, что повылетают линзы из глаз в радиусе нескольких метров. Человек боится повторений, неуникальности. То есть - обычная серая мышь, которой больше нечем выделиться из толпы сородичей. Этот глубинный эксгибиционизм своей посредственности возможен только с помощью снимка.
Фотографии одежды, висящей в шкафу или разложенной на диване - человек доводит до сведения, что был он бы немного покраше, то фоткался бы в одежде. А так одежда гораздо более смотрибельна, чем на его непрезентабельном тельце. Здесь не важны марки-бренды, состояние вещей, их предназначение (обувь или купальники). Если вещи лежат-висят-стоят, то им лучше там и оставаться. Низкая самооценка, скрытые изъяны, возможно неумение подобрать соответствующий размер. Человек стесняется самого себя, что ужасно и непростительно. Нет идеальных людей (да-да, даже я не совершенство). Но заниматься прилюдным самобичеванием через фотографирование шмоток - это нужна определенная смелость. Которую трудно излить на бумагу.
Возможность мгновенного фиксирования настоящего и выставление его на всеобщее обозрение вскрыло все защитные механизмы и скорлупы. Человек остался наг как на заре творения. Никаких аллюзий, иллюзий и потаенных смыслов. Каждая картинка рисует другую картинку - и так до бесконечности раскрывая Сущность. И это не правдоподобие на нас смотрит из ленты друзей, и даже не правда. Это Истина!
Хочется привести пару цитат Пруткова. Но лучше воткну картинку. Она все расскажет сама.