А еще на втором этаже только у него была хорошая, просторная лаборантская, в которой, кроме стеллажей с диодами, триодами и транзисторами, умещался стол с зеленой, мутной лампой и диван, покрытый потертым коричневым дерматином с заплатами из клетчатой ткани, напоминающей по своей жесткости брезент. Преподавал он электротехнику, предмет, абсолютно недоступный для девчонок и им частенько приходилось оставаться на лаборантские работы или пересдачи зачетов и экзаменов. Мы же в этой комнатушке выпивали бальзам Иремель с позволения его хитрых черных глаз.
Отыграв почти четыре часа в настольный теннис на четвертом этаже, выбежали потные, раскрасневшиеся курить на крыльцо, хотя по субботам курили либо в туалете, либо прямо в коридоре, сторож спал всегда и никого в здании не было. Краем глаза заметили, что у него горит свет.
Он, уткнув лицом в боковой валик, азартно любил с широченной улыбкой второкурсницу, которой и семнадцати не было, наверное. Вторая сидела за столом и мрачно смотрела на происходящее, медленно расстегивая пуговки, видно было, что и ей придется демонстрировать пробой сопротивления. Увидев нас, он неожиданно закричал, кинул попавшимся под руку в ближайшем стеллаже вольтметром, спрыгнул с аттестуемой, побежал к нам и свалился в проходе, жадно хватая воздух.
Думали, умрёт, инфаркт миокарда, но ничего, выдюжил, крепкий мужичок, через пару минут сел, отдышался, а потом и на ноги вскочил. Девчонки не уходили, жались в уголке, тоже боялись огласки. И правильно делали, что боялись, мы потом за неразглашение тайны пользовались их благосклонностью до диплома. Оберегали мы их как могли. Сдержали слово, конечно, молчали, уж больно были они хороши в учебном процессе, в производственной практике и особенно - в дополнительных занятиях для закрепления пройденного материала. Одну даже потом выдали замуж как почти девственницу и это было только отчасти неправдой. А нет, полностью неправдой. Он перешел в кабинет без лаборантской, перестал специально валить девчонок на зачетах, быстро поседел и через полтора года попросился на пенсию.
Мне кажется, при приеме учителя или преподавателя на работу, они должны сдавать обязательный тест на умение закрываться в кабинетах. До автоматизма сдавать. В этом вижу провалы в уровне образования.