День, неделя, век Победы

May 27, 2017 12:57

Я решил написать этот текст именно сейчас, когда уляжется в груди воинственный зов предков и кровь перестанет священно бурлить, давая отпор теням немецко-фашистских захватчиков. Хочу понять, зачем с каждым разом парады в честь Дня Победы у нас все масштабнее и масштабнее. Не удивлюсь, если скоро начнем корабли притаскивать на Красную площадь.

На самом деле у меня всего один вопрос по существу - почему государство тратит миллиарды рублей каждый год вместо того, чтобы действительно чтить память и заботиться о тех ветеранах, зачастую живущих в ужасных условиях? Что мешает те семь миллиардов, которые потратили в прошлом году только в одной Москве, перенаправить на обещанную, но так и не оказанную помощь им в обеспечении жильем, на лекарства, оплату сиделок, досуг? Причем все построено так, что все те бойцы, что идут, чеканя шаг, пред лицом кучек в темных, прекрасно сшитых костюмах на трибунах различной важности, не имеющих к победе никакого отношения. Хорошо, если они соблаговолят и поднимут к себе одного-двух еще живых ветеранов, но скоро по этому поводу заморачиваться никто не будет.

Духа и сакрального смысла шествие давно лишилось, боль и праздник со слезами на глазах превратился в какой-то непонятный балаган с увешанными коричнево-черными лентами людьми, покрывшими свои автомобили, в том числе и немецкого производства, наклейками «На Берлин». Хотя сами эти люди не видят ничего страшного в том, чтобы припарковаться на тротуаре, не давая ветерану пройти или хамить 71-летней художнице Елене Осиповой, громко, чтобы она слышала, говорить: «А давайте ее убьем».

«Можем повторить!» - кричат они. Повторить миллионы трупов русских солдат, миллионы трупов гражданских в лагерях, страшный, голодный Ленинград, заградотряды, огромное количество бездомных детей с просвечивающими ребрами через туго натянутую синюю кожу, одну винтовку Мосина на троих с пятью патронами в атаке, конницу против танков. Более сорока процентов призванных из Башкирии не вернулись с войны. Они это хотят повторить?

Я перестал ходить на парады, посвящённые победе в Великой Отечественной войне. Странно проводить их в стране, которая до сих пор не оправилась от послевоенной разрухи, если взглянуть на дороги, деревни, города вдали от крупных магистралей, где осыпаются фасады и проваливаются от ветхости крыши, в стране, которая из года в год увеличивает военный бюджет вместо того, чтобы увеличивать качество жизни ее граждан. Не ходят и дети, акция «Бессмертный полк», прекрасная акция, превратилась в адский принудительный фарс с продажей и покупкой фотографий в деревянных рамочках. Да и дед мой был бы против, если бы его таскали на палке неизвестно во имя чего…

Я люблю свою страну, но я не патриот, меня передергивает от этого слова, которое за последние десять лет испоганили так, что оно стало ругательным. Патриотизм стал если не прибежищем негодяев, то уж точно слепцов, подхалимов, глупцов, пройдох - всех тех, кто способен закрывать шорами в черно-коричневую полоску от себя действительность, а только ласкать и лизать любую официальную власть, поддакивая и выискивая врагов где-то там, за границей, врагов, которые повышают каждый месяц цены на бензин, врагов, которые умудряются залезать руками в бюджет различного уровня, врагов, которые по ночам, тайно, строят дворцы для наших правителей. И все, что происходит сейчас девятого мая, можно точно и емко описать одним словом из вокабуляра когда-то поверженного врага - «эрзац».

Остальные мои колонки здесь - http://i-gazeta.com/column/ArturD/

айгазета

Previous post Next post
Up