Сказка. Сказка.

Oct 06, 2016 06:36

Любую сказку от не-сказки отличает всего одна деталь - волшебство. То есть, такая штукенция, которой на самом деле быть не может. Например, тетка сорок лет дрыхла в хрустальном гробу и проснулась от поцелуя. Ну вы сами подумайте, кто ее целовать-то будет, сорок лет немытую, да и уже немодно одетую. Только слепыш какой или извращенец. В этом и есть волшебство. Не в хрустальном гробу, не в длинноте ее раслабухи, не в том, что он скакал только ради гипотетического секса много месяцев. А поцелуй, сам факт поцелуя, превозмогая мысли об инфекции и некрофилии - вот где волшебство.



Или жила была Белоснежка с семью гномами. Фантастика полнейшая. Ок, я согласен, что она не против, семь мужиков в доме это хорошо, разграничение полномочий вот это все. Но как же быть с главным - кому она накладывает самые вкусные кусочки за обедом? Да они бы давно перебили друг друга за корочку от свежеиспеченного хлебушка, должен остаться только один, как говорится в другой популярной сказке.

Красавица-Принцесса и простой крестьянин, который ее таки попользует, говорящие звери, печка-самоходка, Баба-Яга - это нормально, так бывает, сам не раз видел. Момент искусственности и неприземленности в таких сказках заключается в том, что будущий тесть-король является тряпкой, злые силы тупые, а все в конце решает любовь. Любовь! Полнейшая бредятина, даже дети уже не ведутся, с треском захлопывая твердые обложки и убегая смотреть про вампиров или зомбаков, там хоть есть справедливость.

Волшебство течет между строк, перескакивает с больной головы, обмазанной тестом, на здоровую, прячется в седых волосах бороды или в фаршированном уткой, зайцем, щукой и яйцом, сундуке. Дарует невероятную силу и красоту, ловкость пальцев и мощь ума, таланты повелевать лягушками-строителями и ходить в железных башмаках и есть железные хлеба. Но только одного не дает волшебство - надежды на нормальный хэппиэнд. Каждую строчку сказки ты ждешь подвоха, что сейчас опять кто-то все испортит и добро победит. Это ужасно, мы привыкли, умилительно поджимая губки в финале истории, понимая при этом, что развязка, в большинстве случаев, есть лишь попытка автора (или авторов) подсластить пилюлю действительности, отрицая здравый смысл.

И оно (волшебство), черт, начинает эволюционировать. Видимо тоже подвержено влиянию мутаций, как мы с вами (вот только не надо, именно сейчас радиационный фон планеты меняет ваши клетки, хоть вы и не верите). Как пример - шла Ирина по лесу и нашла… свадебный букет, идеальный гриб, откинувшегося волка, квитанцию о погашении ипотеки, звезду с неба, обглоданный русалкин хвост, кусок правды, помет очевидности, Золотой Ключик, Золотой Глючик, Золотой Парашют - да все, что угодно, сейчас это не будет сказкой. А если она шла и нашла … себя - вот есть чудо, практически ни одна Ирина так и не может разместить свое «я» в настоящей системе координат, не важно, какая точка привязки, эмоциональная, ментальная или даже прозаическая пространственная, мы все прекрасно знаем Ирин, они постоянно в активном поиске.



Да, или вот маленький мальчик загадал желание, на это желание откликнулись Дед Мороз, чародеи и маги, сонм ангелов, выводок чертей, СОБЕС. И желание это материализовалось в нужный момент. Маленький мальчик счастлив, родители его икают от счастья, он получил самокат, разбил на нем коленку, фару и чьи-то хреновые мечты. Кажется, что это сказка, сказка, явившая свою материальную сущность. Но нет, волшебство проявилось бы только в том случае, если бы он смог бы, наконец-то, признать авторитет старшего поколения, говорившего ему, что он кости себе все отобьет, а не изрыгать при каждом ударе маленькой, такой безнадежно беззащитной, наполненной окаменевшим молоком, нижней челюстью адовы термины типа «забыл», «не знал», «больше не буду» (будет, поверьте), каждый раз поднимаясь с асфальта, бьющего его по телу реальностью. Потому что мальчики с самокатами хрен когда скажут, что ты, папа, был прав!!!

сказки

Previous post Next post
Up