Возьмем кусок чёрного континента (страну, на карте похожую на угловатый череп, где на месте мозга - бесплодная пустота) черные очки, простую одежду офицерского кроя, но без знаков отличий, и умение разговаривать от третьего лица. И пожалуйста, портрет среднестатического главы государства, получившего власть в следствие переворота готов. Страна может быть и в другом полушарии, а очки или одежда легко заменяются на усы или стерхов.
Изначально была великолепная идея - сотворить марксистко-исламский мир, стирающий границу между точками, где пища гниет, и точками, где люди голодают. Но это только идея, которая, как ни странно, привела к тому, что пищу стали сжигать, не пытаясь накормить голодных. Народ - он ниже человека, как растение, которому можно вталдычить любую идею, даже смертельную для него - и он будет рукоплескать, разбивая в кровь ладошки. Еда буржуев вредная - Да! Сожгем - Да! Но вы же сдохните - Да!
Здесь вступает в протиборство разум и действия. Мысли толпы мелкой рябью идут по поверхности мозга только в том случае, когда происходит постоянный экшн, движение, изменения, не волнующие, как ни странно, стабильность. Нельзя останавливаться, иначе толпа задумается. Отсюда и поездки с верблюдами, и качалка, и многочасовые прямо-эфирные разговоры то с журналистами, то с народом, то с министрами, то с президентами других стран, вояжи по стране. Делание, делание, делание. Вот что важно для главы государства. Не результат, а сам процесс.
Когда у нас настанут очередные времена сожжения книг и запретов печатного слова, эта книга будет в первой десятке, не сомневайтесь. Пусть написана она в 1978 году, но очень точно отображает все то, что происходит здесь и сейчас. Маленький рост, амбиции, выходец из силовых структур, прячет детей, насаждает религиозность и увеличивает нищету, подлизывается к простым смертным, но и пригревает подмышкой воров. Плюс придание сакрального смысла добыче нефти заменяющей обряды, верования и религии, сращивающей массу в единый монолит. Без внешних и внутренних врагов, конечно, не обойтись, но это мы умеем созидать как никто другой. Но как только скорпионы и змеи начнут питаться яйцами друг друга - знайте, будущее, к которому мы стремились последние двадцать лет, наступило. А, вы этого не увидите, останутся же только скорпионы и змеи, простите.
Демократия работает только внутри себя, посмотрите, у нас дети в школе считают себя пленниками, институт брака - узы, работа является непременным условием, оттеняющим шикарную пятницу, иначе никто бы не терзал себя поговорками про среду и демотиваторами про понедельник. Мы полностью готовы жить в изоляции и даже в заточении, о какой такой демократии тут можно говорить. Есть маленькая надежда, что все и обойдется, у каждого вождя есть свой Брут, мыслящий в других категориях. Да, Брут, потому что естественным путем отобрать власть у вождя не представляется возможным, и вы не сможете привести ни одного подобного примера, вот о чем эта книга.
Итак, маленький чеховский человек с эбонитовой кожей, получивший отличное образование, волей судьбы возглавивший государство, замкнулся на идее, а не на развитии. Конец немного обескураживающий. Но таким и должен быть конец, товарищи, привыкайте понемногу. Свобода-то как одеяло - натянешь до подбородка, откроются ноги. Прочтите эту книгу, она открывает не только веки - поры, железы, железный занавес.