Много ли в истории Второй мировой войны мы знаем примеров человечности "по ту сторону"?
20 декабря 1943 года бомбардировщик B-17 второго лейтенанта ВВС США Чарльза Брауна совершил свой первый боевой вылет. Целью эскадрильи, в которой состоял бомбардировщик, был авиазавод в Мюнхене. Завязался бой; B-17 получил серьезные повреждения, один из членов экипажа погиб, несколько других получили тяжелые увечья. Из-за повреждения двигателя, самолет Брауна отстал от эскадрильи.
Возвращающийся на базу B-17 заметили с земли. В воздух поднялся истребитель Messerschmitt Bf 109 G-6 аса Люфтваффе Франца Штиглера. Штиглер догнал бомбардировщик, но, увидев плачевное состояние машины и даже раненых лётчиков внутри, принял решение не открывать огонь.
Штиглер жестами попытался показать экипажу B-17, что им следует совершить посадку и сдаться, потом - что им нужно повернуть в сторону нейтральной Швеции. Однако экипаж Брауна продолжил следовать обратно в Великобританию, и Штиглер стал сопровождать его до границы. Он нарочно вёл свою машину так, чтобы помешать немецким зенитчикам открыть огонь по американскому самолёту.
Штиглер сопровождал B-17, пока тот не покинул воздушное пространство Германии. Затем немецкий пилот отдал честь и вернулся на базу.
Эта встреча Брауна и Штиглера не была последней. В 80-х Браун стал искать немца. Ему не удалось найти ничего в архивах ВВС США, и тогда лётчик опубликовал в информационном бюллетене военных лётчиков свою историю и попросил отозваться того самого пилота Люфтваффе. Штиглер, который к тому времени переехал в Канаду, отозвался. Он рассказал подробности инциднта, чем подтвердил своё участие.
Браун и Штиглер стали друзьями на следующие двадцать лет. Оба лётчика умерли с разницей в несколько месяцев.
Встрече Брауна и Штиглера в небе над Германией группа Sabaton посвятила песню
"No Bullets Fly".