Входит Котов...

May 05, 2010 14:58

Главная черта советского кинематографа состояла в том, что он хорошо понимал как срубить бабло с актуальной темы и всегда пользовался этой вскормленной в мастер-классах способностью и всегда изгибался вместе с генеральной линией. Правда, кинозритель находясь за железным занавесом, хавал всё. Вкус у советского зрителя конечно был (вспоминаю, как когда я был в 5-м классе мой классный руководитель возмущался, что на "Анжелику" пошло больше народу чем на "Битву за Москву"), но, как говорится, на безрыбье и сам раком станешь... Чем сидеть на холодной скамейке в парке могли и на "Чапаева" сходить. А вот нынешний зритель насмотревшись всякого кина от шЫдевров МихАлкова воротит нос.

Итак, Черепаха-Квази (http://the-mockturtle.livejournal.com/) сочинила очаровательную пародию на "Контуженных солнцем-2" (поскольку как всякая творческая личность она писала по вдохновению, то полный текст компилед бай Минералиссимус - http://mineralissimus.livejournal.com/355411.html)

"...Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье.

Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен.

Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом - без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило.

Входит катер вместе с Надей (сколько Надя папе платит?), что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит жопа, крупным планом), и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье.

Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво.

Входит Сталин вместе с тортом (шоколадным, вот же гнида). У него рябая морда, Ворошилов и Буденный. У МихАлкова Никиты зубы сводит от обиды, он кипит, прямой и гордый, каннским солнцем утомленный. Он борец в седьмом колене супротив советской власти и ее дурацких премий Ленинского комсомола. Он встает, мятежный гений, и виновнику несчастий, вереща от наслажденья, телом крепок, духом молод, - о, как сладок миг расплаты! - мажет морду шоколадом. Это сказка, очевидно. Взрывы. Вопли. Как обидно.

Входят разные актеры и друг друга убивают. Входят глупые саперы и кого-нибудь взрывают. Входят головы и ноги и другие части тела, их дизайнеры умело разбросали вдоль дороги, чтоб никто не думал в зале жрать попкорн, на это глядя. Все идут, куда послали. Дальше всех послали Надю. Входит Митя в роли гада, нестерпимо инфернален. Всех, кто скрыл в анкете брата, расстреляет лично Сталин, а кого не расстреляет - доведет до энуреза. Входит Котов, щеголяя металлическим протезом. В подтверждение названья, солнце всходит и заходит. Входят табором цыгане и немедленно выходят. Бравый вермахт входит с помпой, полный нравственных метаний. Входит ядерная бомба на немецком ероплане. Входят сиськи! На экране суета и мельтешенье. Взрывы. Вопли. Продолженье."

Кста, раз уж пошёл разговор о Котове, то я напомню, что у комдива Котова был реальный прототип (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BC виа http://www.rkka.ru/handbook/personal/repress/komdiv.htm):

Котов Николай Яковлевич (1893-10.01.1938) комдив, русский, член ВКП(б) с 1920, 1930 помощник начальника Военной академии им.М.В.Фрунзе, 1932-1937 начальник Липецкой летно-тактической школы ВВС, арест 06.09.37, приговор ВКВС 10.01.38 ВМН, реабилитирован 04.06.57.

В 1990-х МихАлков рассказывал на каждом углу о том, что у его "Утомлённых солнцем" был реальный прототип, а потом генеральная линия ушла вправо и он об этом "подзабыл" (http://ru.trend.az/life/interesting/1475564.html).

Настоящая же история комдива Котова и его семьи есть здесь - http://pavlonews.info/news/categ_1/33728.html.

Эрэфия, праздники, поцреотизьм, против российских фальсификаций истории, истерия, кино

Previous post Next post
Up