По случаю переезда сидим с другом пьём настоечку за вышеупомянутый повод. Под настоечку решили употребить новосделанного Шерлока Холмса (с удовольствием даю ссылку -
http://www.ex.ua/74212593?r=422546,23775). Смотреть сериалы довольно интересно. Особенно, если не по чуть-чуть, а вот так вот, чтоб ведром воды на голову, чтоб с головы до пят в этом. Ощущения странные. В смысле от релоада Холмса. В плане воссоздания эпохи - превосходно, даже с тем самым лишком. Кони, пародия на заставку "Темз Телевижн" и многое другое действительно создаёт впечатление викторианской эпохи сильнее чем предыдущая русскоязычная версия. Психом и морфинистом Шерлоком я практически доволен (мучения Шерлока промахнувшегося в вену не показаны, но угадываются). Актёр кажется играет самого себя, но я не специалист в области игры. ещё бесподобен стареющий Боярский, способный среди старческого умиротворения прорычать со знакомой интонацией. Но я о другом. Удивил сценарий. Шерлок тут из категории героя второго плана. Этакий талантливый и непризнанный обществом чудак, а настоящий ГГ сериала - ветеран Афганской войны, постепенно теряющий своих боевых товарищей, которые не смогли найти себя в мирной жизни и ставшие на преступный путь (ах да, какая фиг разница кого убивать афганцев под Кандагаром или соседа за столиком в Лондоне). Ассоциативно вспоминается финал из "Места встречи", но однополчанин Шарапова показан в стиле "Кое-кто у нас порой", то однозначность ситуаций сериала о ШХ подразумевает массовость этого явления в современной России. Плюс к этому рассуждения о борьбе с толерантностью, вложенные (ну а как иначе) в уста отрицательного персонажа. Ах да, ещё картавый (кошерный француз) в качестве негативного героя. Чтож, не Холмс получается, а слепок нынешней эпохи, в которой солдаты воевавшие на востоке (ИЧкерия, Индия, Афган) не могут найти себя в мирной жизни и продолжают убивать как на передовой. И также ненавидят чурок. У римлян был обычай, который может показаться странным: солдаты после победы проходили через ворота (их позднее стали называть триумфальными арками, ибо после поражения римляне стройными рядами шли в очередь к товарищу Харону и долго спорили кто за кем на переправу), пройдя эти римляне становились обычными гражданами, с обычными законами.
Ещё совершенно бесподобна вставная линия (новелла?) о редакторе. Его реплики можно разбирать на цитаты:
- "Офицер-шовинист. Зачем об этом писать? Читателю это неинтересно".
- "Милый мой, правда жизни и правда искусства - это две совершенно разные вещи, и задача художника в том и состоит, чтобы события реальной жизни пропускать через, так сказать, горнило своего таланта, чтобы в результате выдать..." - "Сказку..."
Сорри, пост наверное сумбурный, но это чистый импрешен: что вижу, о том и пою.
P.S. Уже завтра должен быть в строю, в обычном рабочем режиме.