И ещё о духовности

May 04, 2011 02:29

По устоявшемуся суеверию считается, что раньше (в веке 19-м) в России была духовность. А потом перестала быть. Вот замечательный пример духовности.

"Случится,- оживет покойник по при несении его в церковь,-причт должен «убить» ожившего и схоронить; если же оживший успеет из церкви скрыться, то за упуск его изведется весь причт, помрет подряд 12 священников. Об этом мне довелось подслушать в Уржуме следующий рассказ. «Причт убивает оживающих покойников ломом, хранящимся для того в церкви за печкой; конец у лома в крови. Убийство совершается так. Застав покойника ожившим, причт заставляет его помолиться Богу, а когда оживший, перекрестившись, поклонится,- ударяет его спрятанным ломом в загорбок. Зная такую участь, ожившие покойники стараются из церкви скрыться, прежде чем будет обнаружено исчезновение их из гроба. В свою очередь церковные сторожа, чтобы предупредить побег, по входе в церковь первыми, раскрывают гроб и капают покойнику на лицо воском от зажженной свечи для убеждения не ожил ли он. В том случае, когда побег совершится, причт отпевает пустой гроб и провожает его на кладбище, как бы в нем был покойник. (…) В подтверждение такого верования один сельский учитель передавал мне, что в начале 70-хъ годов текущего столетия, в одном селе Слободского уезда, где священником был его дядя, раз действительно оставленный на ночь в церкви покойник найден был сторожем с свеже-облитым кровью лицом, а гроб разбитым. Обь этом сторож тотчас же доложил священнику, а последний донес полиции, и похороны были приостановлены. Но так как событие это случилось летом, а врач для вскрытия прибыл через месяц, то причина смерти покойника не выяснилась. Тем не менее, народная молва приписывала действительное убийство в данном случае ожившего покойника старичку-дьячку. В другом сел - разсказывал тот же учитель-ожившая в гробу женщина таилась в нем до момента забивки крышки у гроба перед спуском в могилу. Выскочив из гроба неожиданно для погребавших, женщина пустилась бежать и пропадала целую неделю. По разыскании ее, она объяснила, что скрывалась из боязни убийства.

Магницкий В. Поверья и обряды (запуки) в Уржумском уезде Вятской губернии. Вятка, 1883 (С. 34-35) (http://old.rsl.ru/table.jsp?f=1003&t=3&v0=%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&doi=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=b3&i=1&v=tagged&s=2&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=4&debug=false&x=32&y=7 )

via - http://brother2.livejournal.com/1597995.html

Да, кстати, родом из Уржума был Киров, тот самый, памятник которого работы Манизера очень напоминает "писающего мальчика"

духовность, ПГМ, Эрэфия, их нравы

Previous post Next post
Up