KIA CEED SW & русская зима

Jan 17, 2016 20:01

Вот и пройдены первые 15 тыс.км на KIA CEED. Если летом автомобиль зарекомендовал себя довольно прилично - весьма комфортным и достаточно динамичным для автомобилей этого класса, то первые морозы от -10 до -19 градусов позволили выявить существенный конструктивный недостаток, влияющий на ухудшение обзорности с водительского места.
Проблема в том, что существующая система очистки лобового стекла и его обдува не способна обеспечить достаточную обзорность водителю во время движения в зимний период при минусовых температурах и осадках, и самое важное, что со снижением температуры происходит ее существенная деградация.
Начну с самих щеток очистителя лобового стекла - они разноразмерные: со стороны водителя установлена длинная щетка, а с другой короткая.


Соответственно, в исходном (сложенном) положении длинная находиться по центру лобового и занимает большую часть его ширины, но об этой особенности позже. Само по себе исходное положение щеток находится на лобовом стекле в таком месте (ниже уровня приборной панели), куда не попадает теплый воздух внутреннего обдува лобового стекла, соответственно, зимой это не позволяет растопить снег и лед на рабочей кромке щеток. Но если на стоянке еще можно их обстучать, то вот на ходу эта конструктивная особенность создает водителю существенную проблему, так как обзор (даже при небольшом снегопаде при температуре от -10 градусов и ниже) через несколько километров превращается практически в нулевой.


Теперь придется вернуться снова к длине щеток - длинная щетка, которая должна очищать большую часть лобового стекла и самое главное водительскую сторону, только усугубила выявленный недостаток. Даже при небольшом снегопаде, который попадая на лобовое стекло начинает активно таять и уже в виде воды конечно же стекает на щетки, а большая часть воды аккумулируется на самой длинной водительской щетке. Далее, благодаря достаточно длине водительской щетки и ее положению в холодной зоне лобового стекла, вода не успевает стекать с нее и сразу же начинает превращаться в кашеобразный лед. Если включить щетки, то они начинают размазывать грязь со льдом по стеклу со стороны водителя.


На этой фотографии очень хорошо видно, что при разогретой машине, зона прогрева лобового стекла находится выше положения щеток. Чистой остается только нижняя часть лобового стекла.


Отдельно упомяну омыватель - если в этой ситуации им воспользоваться, то станет только хуже, так как щетки обледенеют еще больше, а остатки воды начнут замерзать вверху лобового, так как обдува хватает только на 2/3 высоты стекла.


Раз уж дошли и до обдува, то расскажу и о нем. Чаще всего использую обдув в положении "ноги+лобовое стекло". При минусовой погоде в таком положении приходится ставить его мощность на "2" из 4-ех возможных (конечно же воздух теплый). Так вот, если начать разговаривать по громкой связи или с кем-то в салоне, то сразу же начнет запотевать верхняя часть лоб.стекла, что в темное время суток серьезно ухудшает видимость. Выход - переключить мощность обдува в положение "3" или даже "4". Но это при условии, что на улице нет осадков, так как если будут осадки, то чтобы обеспечить достаточный обзор придется переключить обдув в положение "лобовое стекло", иначе для обзора останется только полоса внизу лоб.стекла шириной в 1/3 от его общей высоты. Но при температуре ниже -10 градусов при небольшом снеге и на скорости выше 10 км/ч обдув в положении "лобовое стекло" на максимальной мощности вентилятора все равно не позволит растопить лед вверху лоб.стекла и перед газами водителя. За пару километров ледяная полоска нарастает настолько, что делает непроницаемой практически большую часть лобового стекла со стороны водителя.


Вывод:
1.Запотевание стекла и его длительная оттаивание: либо дефлектор лобового стекла сконструированы так, что не позволяют распределять воздух по всей площади стекла (верхняя часть лобового стекла остается практически необдуваемой, так как воздух четко попадает на нижнюю 1/3 стекла), либо не хватает мощности вентилятора (с температурой воздуха все в порядке - он достаточно горячий).
2.Обмерзание щеток очистителя:
2.1 однозначный просчет их зоны покоя, которая не обогревается. Еще раз обращаю внимание на это фото, где очень хорошо видно то, что теплая зона стекла находится выше щеток.
2.2 В зоне покоя положение щеток (особенно водительская) практически совпадает с уровнем горизонта, нулевой угол, а это замедляет отвод попадающей на них воды -
Т.е. самая длинная щетка - водительская претендует на роль генератора люда.

ПыСы:
Решил почитать форумы владельцев KIA, в поисковике ввел "проблема очистки лобового стекла KIA CEED". Поверьте, дальше первого листа результатов читать не пришлось. Подобной проблемой страдают не только эта модель КIA..., а также просматривается преемственность поколений.
Что это - конструктивный просчет или технологическая экономия, а может быть слишком суровая зима?) Пока специалисты KIA будут над этим думать, я буду искать альтернативу между плохой обзорностью или замерзшими ногами:( Добавлю одно, что на скорости километров 60-80 в час есть все шансы задеть движущийся рядом транспорт, а это безопасность!

Бонус:

Сегодня было -15 градусов и без осадков и решил проверить за сколько оттаит лобовое стекло. Машину прогрел 10 минут перед началом движения. Печка, воздух на максимум и обдув в положение "лобовое стекло".


фото №1 - 20 минут в пути


фото №2 - 30 минут в пути

обзорность, лобовое стекло, kia, kiaceedsw, зимний тест kia ceed sw, зима, ceed

Previous post Next post
Up