Смертельная галантность

Feb 19, 2012 13:41

Оригинал взят у oldtimer_ru в Смертельная галантность
Дама за рулём - это, конечно, красиво. И это мощный аргумент в споре за равноправие и независимость слабого пола, не желающего признавать свои слабости. Однако, в начале прошлого века моторы иногда глохли, а значит, хрупкая дама, затянутая в корсет, принципиально не пользующаяся услугами шофёра, должна была, выйдя из авто, самостоятельно крутануть заводную рукоятку (т.н. «кривой стартёр»). Наблюдать со стороны подобную картину вряд ли мог истинный джентльмен той галантной эпохи. Дама попала в затруднительную ситуацию - даме надо помочь.


В 1908 году мистер Байрон Картер на свою беду остановил автомобиль возле дамы, безуспешно пытающейся завестись и предложил ей свою помощь, которая была с радостью принята. Далее всё произошло как в кошмарном сне: неловкое движение, рукоятка выскальзывает из рук и наносит господину Картеру сильнейший удар в челюсть, далее следует гангрена и, буквально через несколько дней, на могиле своего близкого друга инженер Генри Лиланд (владелец компании «Кадиллак») даёт себе обещание создать устройство, которое сможет заменить пусковую рукоятку.
Эту работу Лиланд поручает своему талантливому сотруднику Чарльзу Кеттерингу, который, опираясь на экспериментальные работы 1896 года (автомобиль Arnold-Benz) и используя удачный опыт разорившейся в 1909 году автомобильной компании Standart G.E. из Филадельфии, доводит до совершенства устройство, в одночасье изменившее ход развития мирового автомобилестроения - электрический стартёр.
Произошло это в 1912 году - ровно 100 лет назад. «Калиллак» сразу же получил конкурентное преимущество и стал активно использовать его в своей рекламе, подчёркнуто изображая женщин водителями, легко и непринуждённо управляющими огромными моторными экипажами, а не пассажирами или прохожими, как это продолжало делать большинство конкурентов.





Вслух

Previous post Next post
Up