В двадцатый раз, в любимый Нижний Новгород.
Или чем заняться в единственные пять выходных дней лета, в рамках проекта Weekend Exploration.
1. Сборы. Как в последствии оказалось, переизбыток лишних вещей.
2. Стартовав первый день после обеда, сразу же набрал хороший темп. За пару часов доехал из Балашихи до Павловского Посада. Здесь первая остановка - обед в Макдоналдсе! Сорок минут на отдых и снова в путь. Под конец поездки смеялся, что это "обжорный бургер-трип"!
3. На выезде из Павловского Посада.
4. Понравилась стела на въезде в Ликино-Дулево.
Не часто, теперь, увидишь букву Ё..
Времени на часах было уже шесть вечера, а темнело в девять. Остановки через следующие два часа не будет. Перебор. Надо догнать до 130км за день. Доехать в Шатуру и где-то за городом разбить палатку.
6. Смеркаться начало в районе восьми часов, будучи на Кудыкиной горе. Там понял, что ни до какой Шатуры не дотяну засветло. А ночью, по трассе ехать не безопасно. Особый дискомфорт почувствовал проезжая горевшие семь лет назад торфяники. Выжженные поля с пеньками, заросшие кустарником, либо заболоченные. Через полчаса видимость упала до пучка под колесом от слабого фонарика на руле. Что там, за краем дороги, знать совершенно не хотелось. В этот момент была лишь одна мысль - когда же будет нормальный лес, где я заночую?
7.
Для меня это первая в жизни "дикая ночевка". Различные поездки на скалы, походы и тд не беру в расчёт. Тут же, ночёвку надо искать рядом с дорогой в силу отсутствия лесной инфраструктуры. В общем, проехав километров десять, вдоль болот, увидел на навигаторе единственную тропинку ведущую к вырубке. Не долго думая, поворачиваю туда, углубляясь на сто метров от дороги. Разбив палатку, забыв об ужине, сразу падаю спать. Первый ходовой день, 110км, около шести часов движения.
Но не тут то было!
Где-то неподалёку начали выть волки! Так и пролежал до пяти утра, без сна и с ножом в руке.
8.
По утру, скорые сборы, без завтрака. Осмотр места, где, вообще, встал. И такой-же скорый доезд в Шатуру. Как вы могли догадаться, в местный Макдоналдс!
Второй день прошёл в режиме "днёвка". С непривычки, не сидя на велосипеде последний год-полтора, было тяжко. Да и не понял вопрос логистики от Шатуры до Мурома. Вспоминая прогулки по рекам и болотам Мещерского заповедника, пяток лет назад, не очень хотелось повторять это на велосипеде.
Выбрал читерский способ - телепорт на электричке. А точнее на двух. Сначала от Шатуры до Вековки и оттуда до Навашино. Приехал в город затемно, решил поискать место ночёвки. В пределах двадцати километров были только сибиро-язвенное коровье захоронение и муромское кладбище!
Дальше искать не захотелось и была выбрана гостиница. "Гостиница Ока. Без звезд"! Тысяча рублей за койку. В номере с вай-фаем и телевизором, но без мыла, полотенец и даже питьевой воды!
9. Дальше меня поджидали масса деревень и сел на пути. Лесополоса ущербная, если не отдаляться от дороги. Бронирую еще одну гостиницу "Ока" в городе Павлово. Тем самым разбив маршрут на два дня по восемьдесят километров.
10. На выезде из Навашино была замечательная обочина, шириной метр. На протяжении километров пятнадцати. Радости моей не было предела! Ведь до этого приходилось ютиться на паре десятков саниметров. Но это продолжалось не долго. Асфальт стал разбитым и начались первые холмы. Парочку которых, под конец дневного пробега, поднялся пешком.
11. В Павлово приехал в три часа дня и это очень сильно озадачило. Вроде еще полдня ходового, да и сил чуток осталось. Чем занятся в городе, куда пристроить велосипед не стал и думать, а сразу вызвонил гостиницу в Ворсме, что в пятнадцати километрах.
12. Полтора часа и первый случай "клевания" на дороге. Расслабившись в последние пять сотен метров, засмотрелся на местный чирок на симексах и слегка выехал на проезжую часть. Ровно под автомобиль полиции! Вовремя вырулил, а они, даже и глазом не повели.
13. Предварительно была договоренность, что разобью палатку на территории гостиного дома Медведь.
К слову, это огромный комплекс в сказочном стиле, с избушками и баней из сруба. С кучей старинных предметов, вроде волокуг, качель деревянных, различных хозяйственных штуковин и много чем еще. В итоге, меня разместили на втором этаже баньки!
14. "Silence is Gold"
15. Может не обращал внимания, но в поездке была мысль, что сто лет не видел рябину в Москве. Тут же она была повсюду.
16. Вечер посвятил, как вы понимаете - обжорству!
Город был обследован на наличие кафешек. Коих оказалось всего две, работающие вечером.
Борщ и пельмешки, отличное завершение дня!
17. Прикинув, что до финиша осталось 70-80км до центра, утренние сборы были максимально не спешные.
Старт из гостиницы начинает в хорошенький тягун, за которым следует еще десяток таких же, один за другим.
В целом, при наличии подготовки, ничего сложного. Устроил три остановки на отдых. В одну из которых, заехал на Нижегородское кольцо, посмотреть полчасика на этап дрифт-гонок RDS. Не встретив никого из знакомых поехал дальше.
Перед стелой Нижний Новгород поджидает серия тягунов. Взобравшись на последний, начинаю все фотографировать, записывть речи, как вдруг замечаю открытую сумку на багажнике. Выпала дорогущая куртка! Минута в замешательстве, где искать, что и куда бросать!? Привидываю, что внизу, между тягунами, меня хорошенько вжало, на скорости 64км/ч. Наверно, тогда и вылетела куртка. Спешно бросаю велосипед в кусты и бегу вниз. Куртки нет! Наверно она выпала на спуске из-за скорости. Бегу в подъем, а ее все не видно. Оглядываюсь назад, а стела уже в недосягаемости. Если, кто-то, решит угнать вел, я не успею на ту сторону оврага. Значит, надо уже решить поиски. Греет мысль, что последний раз сумка открывалась километр назад и все было на месте. Бегом на место остановки и, да, куртка лежит, меня дожидается!
Сил ниаких, одет в обтягивающую велоформу, в шлеме, весь теку. В таком виде начал голосовать в обратную сторону. Идти пешком, категорически, не хотелось.
Минут десять на вылавливание машины и через несколько минут у стелы. Затаив дыхание, со всеми возможными плохими мыслями обхожу стелу и забираю целый и невредимый велосипед. Челлендж с поисками и схраном завершен успешно. Достиг цель пути. Осталось доехать до центра города.
18. При въезде в город было еще несколько тягунов, которые уже не замечались и проходились на одном дыхании. Двигаясь по Окской улице соревнуюсь с троллейбусами и редкими автомобилями. Светофорные гонки никто не отменял! Естественно, все в рамках соблюдения ПДД.
19. С удовольствием рассматриваю парки и архитектуру, проносясь на втором дыхании. Масса воспоминаний, как катался тут на двухподвесе для скоростного спуска. Первые велосипедные соревнования. Довольство ситуацией, погодой и скорой встречей с друзьями.
Приехав к памятнику Валерию Павловичу Чкалову, меня окружила толпа детворы. Человек десять, а то и больше. Меня это несколько насторожило, а они начали распрашивать о путешествии, услышав запись "победной речи" на камеру. На этой ноте заскочил, по пути к своему штурману, как вы думаете, куда?
Конечно же, в Макдоналдс! Ведь уже два дня без мороженного с бисквитом!
20. О чем я думал в дороге? Думал о том, как бы не выезжать за границы двадцати сантиметровой обочины. Думал о том, через сколько километров будет следующая кафешка. Разглядывал проносящиеся автомобили и деревушки. О не удачах и будущих планах. Думал ни о чем и обо всем. Меняя пейзажи, один за другим.