Эскимосский волк на крыше мира. Часть четвертая: Мургаб - Ош

Feb 28, 2017 15:06




Выходящее из-за горы резкое, слепящее рассветное солнце проявляет блеклую картинку...





Желтые, коричневые, фиолетовые, красные оттенки наступают со всех сторон.







После драматичной ночевки, заставившей меня в очередной раз ощутить могущество (всемогущество!) природы, покорение Памира больше не казалось мне плевым делом…



Вспоминались слова русского исследователя Ивана Мушкетова, который писал про эти места: «Было что-то давящее, безотрадное в этой ужасной пустыне, хотелось бежать от нее…». Время пришло.



На высшую точку Памирского тракта, перевал Ак-байтал (4655 метров), мой Amarok взлетает на скорости в 90 километров в час.





Потеря тяги, свойственная высокогорью, чувствуется, но хода все равно более чем достаточно - спасибо двум турбинам двухлитрового дизеля.



При этом даже в горах Amarok сохранил свою экономичность, потребляя всего 9 литров солярки на сотню.



Перед границей с Киргизией рядом с разбитым полотном дороги - снова голубая гладь, за которой на горных склонах сверкают белизной ледники.







Там же в одном из наших автомобилей появляются случайные попутчики - автостопщики. Александру из Питера 29. Престижную работу инженера в нефтянке он променял на свободу бесконечного путешествия по миру. «Когда деньги кончатся, наверное, буду думать об удаленной работе. Но произойдет это не раньше, чем через пару лет. Обратно в офис точно не вернусь.». 26-ти летняя Вероника из Москвы, оставившая скучную работу менеджера проектов, скромнее в своих желаниях: «Попутешествую год, а там посмотрим»



Пеший переход границы Таджикистан-Кыргызстан невозможен - вот почему мы так нужны ребятам. Впрочем, на нашем месте мог быть и любой местный дальнобойщик, но в кабине Amarok если и не комфортнее, то явно безопаснее. Сам погранпереход вызывает смешанные чувства - служившие в Армии коллеги резко отзываются о расхлябанности внешнего вида и поведения таджикских погранцов. На киргизской стороне все строже и четче, с трудом объясняем, зачем нам каждому по 120 литров солярки в дополнительном баке.



Спуск с «крыши мира» сложнее подъема. Убитая, обледенелая грунтовка на нейтральной территории напоминает внедорожную трассу. Встречный Matiz, ползущий в гору удивляет оптимизмом.

Дальше - хуже. Пурга на перевалах, десятки буксующих фур.





На фоне куполов заброшенных радаров скачут кони…



В Ош приезжаем уже в ночи. Наскоро ужинаем в чайхане. Ее хозяин, Алтынбек, заранее извиняется за манеру езды киргизских водителей, а также делится своими впечатлениями о Москве. «Больше всего у вас люблю метро. А сейчас, говорят, новое кольцо открыли? Как приеду к вам, сразу прокачусь по кругу!».

Продолжение следует. А пока предлагаю прочитать все посты из моего путешествия на Памир:

1. Эскимосский волк на крыше мира. Часть первая: Душанбе-Калаихум
2. Эскимосский волк на крыше мира. Часть вторая: Калаихум - Хорог
3. Эскимосский волк на крыше мира. Часть третья: Хорог-Мургаб

Текст и фото - Артем Ачкасов. Автор благодарит журнал GEO Россия за организацию участия в экспедиции.

travel, amarok, olympus, таджикистан, авто, volkswagen, om-d, e-m1, памир

Previous post Next post
Up