Огородами из Москвы в Нижний: Высший пилотаж, копченая рыба и RAV4 с Яндексом

Dec 13, 2016 10:26




Ремни плотно сковывают тело, намертво привязав меня к неудобному креслу. Под задницей - парашют. Между ног - покрашенный в серый цвет изогнутый металлический рычаг с полустертой пластиковой ручкой, больше похожий на старую швабру.

"Ты только ничего не трогай. Лучше - вообще руки под ремни засунь. Педали не нажимай. А то бывали случаи - схватят за рычаг, потом - полный рот земли…" На жилистом лице 53-х летнего пилота Александра нет ни тени улыбки.

Подпрыгивая на кочках, бело-красный самолетик покатился по взлетному полю. Разрешение на взлет, и наш ЯК-52 быстро оторвался от земли. Сначала было забавно. Внизу проплывали поля и леса. "Товарищ сталинский сокол, как вам наша деревня сверху? Деревня как деревня, избы точно коробки, люди не больше муравьев". На берегу реки в лесу ржавеет одна из первых башен инженера Шухова… Едва мы вылетели за пределы населенных районов, как в шлемофоне проскрежетал голос Александра, мол, как самочувствие? «Ну, раз ОК, тогда давай немного пилотажа попробуем…»

Если кто-то скажет вам, что высший пилотаж на самолете ЯК 52 это веселое развлечение в духе американских горок - не верьте. Мертвые петли, штопоры и прочие фигуры впечатляют, но не веселят - перегрузка буквально придавливает тебя тяжелой плитой. В пике до 6.5G, о чем потом мне рассказал пилот. На приборе напротив себя я этой отметки не видел - уже на 6G навалившаяся тяжесть была такой невероятной, что я просто закрывал глаза. Уфф.

После одной пятнадцатиминутной сессии, включавшей в себя все возможные фигуры, я попросил о пощаде. От перегрузок и вращений, а также настойчивого запаха выхлопа и авиационного топлива меня стало слегка укачивать. "Веселое развлечение" оказалось испытанием. После сорокаминутного полета на землю я сходил на нетвердых ногах, и радовался прежде всего тому, что так и не воспользовался пакетиком, который пилот заботливо положил под обшивку кабины с левой стороны. Было только одно желание - скорее сесть в свой тихий, комфортный автомобиль, включить спокойную музыку и уехать куда глаза глядят.



А ведь накануне было весело. Банька. Хорошая компания. Два дня мы наслаждались самым типичным автотуризмом в его классическом формате и понимании. Маршрут Москва-Плес-Нижний Новгород проходит через Владимирскую, Ивановскую и Нижегородскую область, предлагая неспешному туристу красоты природные и архитектурные, равно как и счастье общение с единомышленниками.

День первый - Москва - Киржач - Лучки - Иваново. 365 километров, намотанных на колеса. Узкие асфальтовые дорожки, с ямами тут и там. Приличный трафик. Сам Киржач - живописный городок, не лишенный достопримечательностей. Например, как вам самый длинный в России пешеходный Типографский мост (аж 555 метров). Ничего, что он больше всего похож на обычный деревянный трейл, какие встречаются в национальных парках. Для России и правда - большая редкость.



Лучки - некогда крайне богатое, а ныне полузабытое поселение на берегу Нерли. Главная "достопримечательность" - руины декстриновой фабрики купца Первушина. Декстрин - полисахарид, получаемый из картофельного крахмала, используется для получения высокопрочного клея. Внутри почти ничего не уцелело; в здании активно работают охотники за металлом, выпиливающие последние конструкции. Вероятно, скоро фабрика уйдет в небытие - а пока ее величественный призрак выхватывают в сумерках мощные светодиодные фары.



Дальше - прочь с асфальта. По узенькому, в одну колею, мосту через Нерль, и далее - 30 км по лесному грейдеру, который выводит из никуда через нигде снова в цивилизацию.



Эдакий телепорт из Владимирской области в Ивановскую.

Кругом - еще не ушедшая золотая осень.



Чередуются по обочинам крепкие избы и заброшенные деревни. Зреют озимые…



Следующая точка - Иваново. Город большой, оттого противоречивый. Когда-то центр текстильной промышленности. Ныне на местных рынках все ткани - китайские…

День второй. Иваново-Плес-Кинешма-Юрьевец-Городец. Еще 350 километров… В живописном Плесе когда-то творил Левитан; сейчас на холмах живут состоятельные дачники.



В их главе - лично Д.А. Медведев, дача которого в восстановленной усадьбе Миловка скрыта от глаз огромным зеленым забором.



К счастью, другие жители Плеса меньше любят уродливые заборы из профнастила, отчего насладиться атмосферой старинного приволжского городка все еще можно. Тут не хочется никуда торопиться. Хочется купить у бабули копченой рыбки, местного пенного - и сесть на берегу, глядя, как мимо по водной глади бесшумно проплывают влекомые буксирами огромные баржи с ржавыми бортами, покрытыми облупившейся тут и там голубой краской.



Кинешма крупнее, она уже похожа на город - торчат на окраинах уродливые коробки зданий советских времен. В центре, впрочем, архитектура более монументальна, есть и дворцы с колоннами, и памятник Ильичу, и даже фонтан.



Два сорванца пытаются разгадать законы гидравлики, с трудом дотягиваются до воды, чтобы заложить маленькую трубку кирпичом, усилив струю, бьющую из бронзовый рыбины. Тщетно…



Ну а нам пора дальше, на берега Горьковского водохранилища. Моря! Водоем длиной 427 километров, и до 16 в ширину. Где большая вода - там жизнь. Это доказывают и местные деревни - крепкие дома. Крашеные заборы. Мощеные крупным булыжником дороги. У каждого второго дома - старенький "Прадик". Ну а если мотоцикл - то непременно с коляской.



Юрьевец - жемчужина этого края. Городок, в котором жизнь словно остановилась лет сорок назад. Кажется, тут всегда семидесятые. Жив еще Брежнев. Ничего не происходит. Да и не может произойти, да и к лучшему все это…



Дальше - больше. Сосны на высоком берегу. Полная иллюзия моря. Чем хуже Балтики?



А вот люди странные. Изрезали все сосны своими нелепыми сердечками. Сколько деревьев погубили… И главное, зачем? Какая бы ни была примета, заставляющая делать больно деревьям (а в том, что им больно, я не сомневаюсь) - это глупое оправдание подобному варварству.



Дорога петляет, солнце садится. На горизонте - тусклые купола и высокие шпили.



Узкие проливы, широкие дамбы. Красное солнце плавится в зеркале заднего вида. Совсем скоро мы в Городце, в котором уже стемнело. А это значит - баня, рыбка, плесское крафтовое пиво. Про него скажу отдельно - ну совершенно ничего особенного, а стоит дорого. Головная боль наутро гарантирована… Пытаться снять ее головокружительным полетом на ЯК-52 на аэродроме дропзоны Богородск оказалось не лучшей идеей. Но отказаться от такого подарка тоже было сложно. Хотя, может быть, стоило?

Вы спросите, а где же в этой статье описание нового Toyta RAV 4 Exclusive российской сборки? Тут кроется одновременно и недостаток, и достоинство автомобиля. Независимо от того, какое покрытие под колесами, какая вокруг погода, RAV4 прекрасно сбалансирован, предсказуем, послушен, тих, комфортен. Да, он не дарит ярких эмоций - но в нем нет и явных недостатков.



Грунтовки и грейдеры ему нипочем, как и диагональное вывешивание. Можно придраться к одной лишь мелочи - на наиболее глубоких ямах, которые вы преодолеваете хорошим ходом, с гулким звуком "отстреливает" передняя подвеска.



Но это есть и на "японцах", от которых машина питерской сборки ничем не отличается, если не считать покрашенные в серебро защитные накладки на арки и пороги (на мой взгляд, идея так себе), систему ЭРА-Глонасс и мультимедийное устройство на Android. Тут есть сразу две навигационные системы, Яндекс.Навигатор и Navitel, а также броузер и куча других приложений из магазина Яндекс.



Это, конечно, дельное приобретение. По сравнению со штатной мультимедийкой - большой шаг вперед, как по размеру экрана, так и по быстродействию и функционалу. Вот только интернет система не раздает, а наоборот, потребляет с вашего смартфона или планшета. Хотелось бы наоборот.



Ну а в целом - RAV4 Exclusive - это типичная Toyota, которую ценят за комфорт, качество материалов, надежность. Чтобы в этом убедиться, в один из дней я сел за руль списанной из пресс-парка по причине большого пробега машины, на которой, к тому же, последние 10 тысяч Леша Мочалов наваливал по грейдерам и грунтовкам в стиле ралли Дакар. И ничего - тишина в салоне, тишина в подвеске… Одно слово, Toyota.

P.S. Ну а если соберетесь летать на ЯК-52, мой вам совет - никакого пива накануне, особенно, плесского…

travel, нижний, toyota, rav4, россия, кинешма, авто, иваново, yandex, плес, юрьевец

Previous post Next post
Up