"Зачем вы ездили в Абхазию?" - Глаза сурового российского пограничника в звании капитана не просто сверлили меня - источали рентгеновские лучи. Узнав, что моей первоочередной целью был вовсе не сбор мандаринов, капитан посмотрел на меня с любопытством. "Jeep Renegade? Что за машинка?". Выяснив, что речь идет о компактном кроссовере с несущим кузовом и подключаемым полным приводом, офицер был разочарован. "То есть, не для Моаб.... Проходите." С этими словами он вернул мне паспорт, и через миг я оказался на российской территории - и одновременно, в легком смятении. И дело даже не в удивлении от того, что пограничник знает, где находится Моаб. Я задумался - что же представляет из себя новый Jeep Renegade?
Лирическое отступление
Помните финальную сцену первого «Терминатора»? Сидя в оранжево кирпичном Jeep CJ7 Renegade на заправке, Сара Коннор смотрит на фотографию юной улыбчивой девушки. Когда-то, совсем недавно, это была сама Сара. Но сейчас она - совсем другой человек, выживший и готовый к вызовам нового мира. Изменились ее ценности, ее вера. Собственно, Renegade так и переводится - вероотступник, отрекшийся. Комплектация Renegade всегда была самой крутой у настоящих «джипов», но теперь это имя перешло к компактному кроссоверу совместной разработки c Fiat. Достаточно ли он крут для своего имени? Давайте разберемся!
Внешний вид
Да, молодые дизайнеры Джереми Гловер и Ян Хедж постарались на славу! Дело не только в том, что в по-мультяшному симпатичном облике автомобиля отражены черты истинных "Джипов" - квадратный кузов, круглые фары, фирменная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями, отделанные некрашеным пластиком колесные арки и пороги.
Самое главное - тут нет абсолютно никакого сходства с Fiat 500X, на платформе которого (Small US Wide 4×4) и был сделан этот автомобиль.
И даже тот факт, что обе модели производятся на одной и той же фабрике в итальянском городке Мельфи, ничего не меняет в восприятии Renegade - он выглядит абсолютно самобытно и свежо, вызывая в памяти такие авто, как Honda Element или Toyota FJ Cruiser.
Американец итальянского происхождения? Если только, во втором или третьем поколении, после ассимиляции. Но помимо упомянутых деталей, есть в Renegade и другие черты, призванные заставить поверить, что перед вами настоящий Jeep.
Например, форма задних фонарей и колесных дисков инспирирована ребрами жесткости классической канистры. В уголке лобового стекла карабкается в гору нарисованный “Виллис”, на заднем стекле лезет по “дворнику” снежный человек. Паучок рядом с заливной горловиной говорит «Чао, крошка!».
Интерьер
Еще больше деталей - в красивом и просторном, за счет небольшого наклона лобового стекла и вертикальной посадки, салоне.
Так, рамку головного мультимедийного устройства системы Uconnect с 6.5-дюймовым сенсорным экраном украшает надпись "Since 1941" (год основания Jeep). Панель магнитолы сделана из жёсткого пластика, который слегка диссонирует с мягкими материалами вокруг.
Коврик в центральной нише консоли украшен картой популярного трейла «Fins and Things» в пустыне Моаб. Там же, рядом с селектором выбора дорожного покрытия, выдавлен контур передка классического "Виллиса", который присутствует и на в верхней части передних кожаных сидений тестовой версии Limited.
"Внедорожная" (об этом чуть позже) версия,Trailhawk, может похвастать тканевыми вставками с напечатанной картой внедорожных трейлов той же пустыни Моаб.
Красная зона шкалы тахометра выполнена в виде брызг красной глины. В общем, со стайлингом, тут полный порядок. А что с остальным?
Богато укомплектованная версия Limited щеголяет не только трехцветной отделкой интерьера с выкрашенными в цвет кузова вставками, но и большим количеством опций. Среди них - двузонный климат-контроль, подогрев руля и многое другое.
Семидюймовый ЖК-экран на приборной панели помогает взаимодействовать с системами удержания в полосе, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля, предупреждения о возможности фронтального столкновения, а также помощи при парковки.
Система адаптивного круиз- контроля работает в диапазоне 30-200 км/ч, система предупреждения столкновений в диапазоне 7-200 км/ч позволяет затормозить автомобиль почти полностью в случае, если водитель не реагирует на сигналы индикатора на приборной панели, звук и вибрацию тормозной педали. Внешне опознать автомобиль с адаптивным круизом можно по заглушкам вместо сеточек рядом с передними ПТФ.
Мультимедийная система звучит скромно, но зато тут есть навигация (в Абхазии - бесполезная), дисплей имеет неплохую графику. Разрешение камеры заднего вида -так себе, зато система умеет предупреждать о приближении автомобилей в с боков.
USB-разъем спереди всего один, равно как и 12-ти вольтовая розетка спереди тоже - в единственном экземпляре. Дублирующая розетка есть в центральном подлокотнике, но пользоваться ей не очень удобно.
Зато ручник - электромеханический, как у “больших”, есть система старт-стоп с режимом удержания, а над головой - небо, благодаря опциональной панорамной крыше со сдвижной передней секцией.
Также в списке допов есть бесключевой запуск и крыша My Sky, обе секции которой можно полностью демонтировать за несколько минут.
С точки зрения эргономики, особых нареканий к "ренегату" у меня не возникло - разве что, сиденья с электрорегулировками широковаты и бесформенны, а их белый цвет хорошо смотрится на фото и в шоу-руме, но на деле не очень практичен. Зато тут есть пара подстаканников, удобные карманы в дверях для бутылок с водой, а также регулируемый по вылету центральный подлокотник.
Задний ряд сидений может складываться по частям, но регулировки положения кресел нет, равно как центрального и подогрева. Благодаря вертикальной посадке и высокой крыше, места для ног и головы тут достаточно даже для самых высоких пассажиров (даже если спереди сидят баскетболисты).
Объем прямоугольного багажника составляет 351 литр, что совсем не много для кроссовера. Впрочем, ни на одном слайде фирменной брошюры багажника нет - можно предположить, что для клиентов это так уж не важно. К тому же, если сложить спинки задних сидений в ровный пол, полезный объем можно увеличить до 1297 литров.
Под полом багажника большинства модификаций спрятана докатка. Полноразмерная запаска доступна только для комплектаций Sport и для Trailhawk.
Конструкция
В отличие от многих кроссоверов на рынке, Jeep Renegade изначально создавался с учетов внедорожных вылазок. Это означает, что жесткость несущего кузова должна быть высокой не только в первые недели после покупки, но и по прошествии какого-то времени. Поэтому в конструкции высока доля высокопрочной стали - почти 70%. Передние дверные проемы сделаны из закаленной в прессе стали. У капота - два замка вместо одного.
Подвеска - МакФерсон спереди и сзади. Рулевое управление с электроусилителем имеет функцию DST (Dynamic Steering Torque)- динамическое регулирование момента на руле. Электроника управляет моментом на рулевом валу, помогая водителю как в случаях андерстира, так и при оверстире - еще до того, как вступит в дело система стабилизации.
Полный привод
Система полного привода Jeep Renegade имеет несколько непривычную конструкцию.
По умолчанию автомобиль переднеприводный. В тот момент, когда система, ориентируясь на показания датчиков, решает подключить задний мост, она подает сигнал коробке отбора мощности на передней оси. Там при помощи электромотора подключается карданный вал (в обычном режиме на него момент не передается для экономии топлива). Расположенный на правой задней полуоси специальный модуль с межколесным дифференциалом и пакетом муфты подключения задней оси передаёт заданный момент на задние колеса.
Для водителя доступно несколько режимов работы системы - Auto, Snow, Sand, Mud, отличающихся алгоритмом работы двигателя и привода. В комплектацииTrailhawk доступна имитация понижающей передачи (реализуемая за счет АКПП и соответствующей настройки полного привода) и режим Rock, в котором система обеспечивает максимальный момент на любом колесе, но без его пробуксовки, при помощи тормозных механизмов имитируется блокировка дифференциала.
Режим 4WD Lock, в действительности, не блокирует муфту заднего дифференциала, но обеспечивает... постоянное подключение карданного вала - тем самым заставляя полный привод работать очень быстро распределяя момент. По идее, по достижении определенной скорости (80-100 км.ч.) этот режим должен автоматически отключаться, но даже на скорости свыше 110 км.ч. лампочка продолжала гореть.
На ходу
Несмотря на достаточно компактную длину - менее 4.3 м - на ходу Renegade чувствуется автомобилем более крупным и солидным.
И дело даже не в гордо выступающем вперед и ухудшающем обзорность высоком капоте и массе в более чем полторы тонны. Главное, автомобиль очень понятен, послушен и цепко держит траекторию на любой скорости, не докучая ни толчками, ни паразитной вибрацией на руле.
В быстрых пологих поворотах руль наливается весьма натуральным усилием, и, наоборот, становится легче при агрессивном маневрировании. Вот она, работа системы DST! В предельных поворотах автомобиль азартно ввинчивается внутрь - поворачиваемость можно назвать практически нейтральной, без свойственного многим кроссоверам ярко выраженного сноса.
На узких разбитых серпантинах, которых немало в Абхазских горах, руль показался мне слегка "резиновым" в околонулевой зоне - но, возможно, это связано с активной работой подвески.
170-ти сильный турбодвигатель 1.4 хотя и ревет, как белуга (заглушить его не в силах даже в целом неплохая “шумка”) но неплохо разгоняет груженый автомобиль до 150 км.ч. Дальше автомобиль разгоняется с трудом. В 8.8 секунд до сотни я верю, но вот 196 километров максималки набирать "Джипчик" будет долго. Девятиступенчатая КПП имеет немного дерганый алгоритм работы, но я полагаю, она просто не успела "притереться" на новой машине, равно как и адаптироваться к стилю езды. Зато в ручном режиме все было очень хорошо, уверен, мои пассажиры еще не забыли эту поездку по пустой горной дороге. Вот только переключение режима -непривычное, переход на высшую передачу осуществляется движением рычага назад, а не вперед.
Уровень кренов - типичный для кроссоверов этого класса, но вот энергоемкость подвески - просто потрясающая. Пробить ее не удалось ни разу, даже на самых крупных неровностях и торчащих из асфальта высоких люках (простите меня, парни из Jeep). При этом автомобиль ни разу не подкинуло, и колеса всегда были на земле - даже в быстрых поворотах на разбитой дороге Renegade ни разу не переставило. Образцовое поведение!
Прибавьте к этому мощные тормоза с хорошо настроенным приводом - и вы поймете, почему я ставлю Renegade четыре с жирным плюсом за его ездовые свойства. Расход топлива тоже порадовал - менее 13 литров на сотню при агрессивной езде. Уверен, при нормальной эксплуатации можно будет уложиться в десятку, что весьма неплохо, так как объем топливного бака - всего 48 литров.
Вне асфальта
Не изменил себе Renegade и там, где асфальт сменился на рытвины и большие камни.
Дорога к Гегскому водопаду - реальное испытание для кроссоверов. Ехать тут приходится шепотом.
Важна не сколько конструкция подвески, сколько геометрическая проходимость, и настройки полного привода. С этим у “ренегата” все хорошо. Из диагонального автомобиль выезжал даже на подъеме, уверенно карабкаясь по камням. Автомобиль точно следовал всем моим командам.
Лишь однажды я зацепил днищем за булыжник, но это заставило меня понервничать - и пожалеть, что в моем распоряжении была версия Limited, а не более высокая и оснащенная защитой днища модификация Trailhawk. Защиту можно докупить и для Limited, но вот прибавки в клиренсе вы так просто не получите...
Водными процедурами увлекаться не следует. Разрешенная производителем глубина преодолеваемого брода - не более полуметра. Но покататься по воде без фанатизма можно, даже если под колесами крупные камни.
Выбор специального режима трансмиссии, в принципе, не обязателен - но мне показалось, что в режиме Mud на задние колеса передается больший момент. Также вне дорог будет полезным переключение КПП в ручной режим.
Комплектации
Jeep Renegade выпускается в четырех основных комплектациях. Базовая, Sport, имеет передний привод, известный своей надежностью 1.6-литровый бензиновый двигатель E-TorQ EVO (110 л.с., 152 Нм) с чугунным блоком цилиндров, и механическую пятиступенчатую КПП с индексом C510. Уже в базе есть 6 подушек и активные подголовники, кондиционер, мультимедийка с пятидюймовым экраном и управлением на руле, системы стабилизации и помощи при старте в гору, полноразмерная запаска (сами диски - 16-ти дюймовые, стальные). Стоимость такой машины составляет 1 235 000 рублей.
Следующая версия, Longitude, значительно дороже. За 1 495 000 рублей вы получаете 16-тое литье, подогрев руля и передних сидений (водительское - с электроприводом поясничного подпора), шесть колонок, систему старт-стоп, круиз-контроль, окрашенные в цвет кузова зеркала, светодиодную подсветку салона, а главное - турбомотор TMair 2 объемом 1.4 литра(он же Magneti Marelli 8GMF A4, 140 л.с. 230 Нм) , известный по многим моделям Fiat, и 6-ти ступенчатого робота DDCT6 с двумя сухими сцеплениями.
Тестовая комплектация Limited оснащена тем же двигателем, но форсированным до 170 л.с. и 250 Нм, агрегатированным с девятиступенчатой АКПП с индексом 948TE. Это ни что иное как коробка 9HP производства ZF. Точно такая же коробка ставится на целый ряд автомобилей - от Acura MDX до Range Rover Discovery Sport). Привод Active Drive - полный подключаемый.
С точки зрения комплектации, Limited прирастает 17-ти дюймовым литьем, мультимедийкой с большим экраном, 7-ми дюймовым ЖК-экраном на панели приборов, коленной подушкой безопасности водителя и двузонным климат-контролем. Цена кусается - аж 1 945 000 рублей.
Следующая модификация TrailHawk, стоит ровно столько же, но ее оснащение порадует любителей внедорожных вылазок. Клиренс тут увеличен до 225 мм (против 170 у переднеприводных машин, и 201 мм у Limited), соответственно, лучше и геометрическая проходимость. Днище полностью защищено металлическими пластинами (от передней подвески до бензобака).
В комплекта идет АТ-резина, и более продвинутый полный привод c режимом Rock, в котором за счет пробуксовки гидротрансформатора система имитирует понижающую передачу. Двигатель Tigershark MultiAir II- доработанный инженерами FIAT наследник крайслеровского "глобального" двигателя 2.4 (184 л.с., 232 Нм). Эта версия имеет внутренний рейтинг Trailrated, что означает соответствие уровня проходимости реальным внедорожным вылазкам.
На российский рынок не попали такие опции, как интеллектуальное управление светом, а также, что более обидно, двухлитровый дизель.
Итого
Jeep Renegade появился на российском рынке в непростое время. И если в Европе за такими машинами люди выстраиваются в очереди, то у нас ситуация отличается. Компания позиционирует базовый автомобиль в комплектации Sport как соперника Skoda Yeti, Hyundai ix 35 и Nissan Juke и т.д., в то время как основными соперниками тестовой версии Limited являются Mini Countryman, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA и BMW X1. Без малого два миллиона - это серьезная сумма, и чтобы выбрать Jeep, нужны весомые причины.
Но если вам нужен кроссовер с необычной внешностью, имеющий непробиваемую подвеску и азартную управляемость на плохих дорогах, считайте, что такие причины у вас имеются. А если в ваши планы входят регулярные внедорожные вылазки, то у версии Trailhawk на мой взгляд и вовсе нет конкурентов на российском рынке.
P.S. А мандарины я все-таки привез. 15 килограмм...
Текст и фото: Артем Ачкасов