Что общего у Range Rover Sport и особняка викторианской эпохи? Гораздо больше, чем кажется на первый взгляд!
Викторианская эпоха - переломный временной промежуток в истории Англии. Именно во времена продлившегося 64 года правления королевы Великобритании и Ирландии, императрицы Индии Виктории было положено начало индустриальной, социальной, политической модернизации, в результате которой родилось то, что в советских агитках называли "мир наживы и чистогана". Другими словами, современное западное общество - обустроенное, технологичное, с развитой инфраструктурой, социальной средой, наукой, массовым производством.
Range Rover Sport появился через сотню с гаком лет после кончины Виктории, но, вместе с тем, может восприниматься как проявление всего викторианского. Или, если хотите, нео-викторианского. Чтобы с этим согласиться, не обязательно лезть ни в исторические фолианты, ни в технические спецификации. Язык эстетики не требует пояснений: автомобиль красив и органичен в любой среде, но лучше всего он смотрится на фоте архитектурной эклектики.
Дизайн автомобиля можно описывать эпитетами вроде "аристократичный", но в данном случае, это излишне и подразумевается изначально, ведь викторианский стиль - спутник жизни аристократа, но не ее главная часть. Что же общего у особняка викторианского периода и Range Rover Sport? Гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Эклектика викторианских интерьеров была обусловлена масштабом империи, над которой никогда не заходило солнце. Сочетание разнородных фактур, помноженное на неизменно высокое качество - все это есть и салоне Range Rover Sport, включая светло-кремовую отделку стен и черные кожаные кресла.
Если прошлая модель, построенная на базе "младшего" Discovery, имела интерьер в духе провинциального шотландского паба для работяг с местной винокурни, за тем исключением что роль обшарпанных деревянных панелей стен выполнял столь же деревянный и гулкий пластик торпеды, то новый RRS создан для людей, умеющих отличить качество от имитации. Другими словами, вместо “деревянного” пластика и пластика “под дерево” мы имеем приятный на ощупь пластик, металл и кожу.
По-викториански эклектичное сочетание классических пропорций и хай-тека - вот что ждет владельца Range Rover Sport.
В сочетании с гарантирующей отличный обзор фирменной высокой посадкой и обилием электрорегулировок и электронных помощников, Range Rover превозносит водителя и пассажиров автомобиля на подобающую высоту не только физически, но и психологически, создавая чувство комфорта, уюта, безопасности.
А какой викторианский уют возможен без камина? Его роль выполняет 4.4-х литровый дважды наддутый "супердизель" . То еще словечко, но без превосходных эпитетов описать этот 339-ти сильный двигатель, выдающий паровозные 740 ньютонов тяги - значит, не любить автомобили вовсе. В сочетании с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой, пламенный мотор, столь далеко ушедший от плодов ранних экспериментов дедушки Рудольфа, разгоняет 2.5 тонный автомобиль до сотни менее чем за семь секунд.
Следует понимать, что цифра тут важна гораздо меньше, чем непрерывный, вжимающий в кресло и сопровождаемый приятным звуком мотора разгон, начинающийся незамедлительно после команды водителя, отданной уверенным нажатием педали акселератора. Столь же чутко настроены и тормоза, красные суппорта которых просвечивают через черные колесные диски. При этом в салоне - тишина, спасибо двойным стеклам и отменной "шумке. И даже если вы привыкли торопиться и "прессовать" время, словно воздух в турбонагнетателях, то влить в "супердизель" более 18 литров на 100 километров у вас никак не получится. При нормальной езде по городу расход не превышает 10 литров на сотню.
Range Rover Sport по-британски демократичен к пассажирам. Даже при резких маневрах и агрессивной манере езды, автомобиль сохраняет стабильность и собранность, демонстрируя минимальный уровень продольного и поперечного крена, что позитивно отражается на спокойствии пассажиров и водителя. Клавиша управления центральным замком есть и на пассажирской двери.
На заднем диване можно сидеть и втроем, но по большому счету, задний диван тут для двух пассажиров, в распоряжении которых - две климатические зоны, сиденья с вентиляцией и подогревом, воздуховоды со всех сторон.
Багажное отделение лишено удобного откидного борта, как на Disco, имеет меньший объем, но все еще достаточно вместительно для семейного использования. Под высоким полом багажника - полноразмерная запаска. Вот он, пост-викторианский расцвет гуманизма!
Пневматическая подвеска, на протяжении многих лет представляющая собой гордость Land Rover, работает превосходно - независимо от выбранного режима, на асфальте автомобиль управляется как легковушка, и комфортен, как лимузин. На разбитых дорогах колдобинах автомобиль слегка потряхивает, но все толчки задемпфированы “пневмой” и не вызывают дискомфорта.
Во времена королевы Виктории появился новый вид транспорта - железнодорожный. Это стало важным шагом на пути к устранению неравенства полов, так как женщины стали массово получать профессии машинистов. RRS требует гораздо меньше усилий от представительниц прекрасного пола - по сравнению не только с тепловозом, но и с большинством одноклассников. Несмотря на внушительные внешние габариты, управлять им проще и приятнее, чем любой "дамской" малолитражкой.
Часть каждого викторианского интерьера - библиотека. Книга - высшая ценность интеллектуала! "Книжная полка" Range Rover спрятана внутри мультимедийной системы, консервативный интерфейс которой относит нас во времена первых счетных машин, оснащенных графическими дисплеями. Помимо широкого выбора различных настроек, пользователю доступны... научные монографии, позволяющие "сэру" (ну, или не "сэру", но в любом случае - господину) разобраться в особенностях преодоления внедорожных преград. Более того, умная система в состоянии самостоятельно определять глубину брода (максимальное разрешенное значение составляет 85 см).
Упомянув в предыдущих абзацах возможности автомобиля по движению вне дорог, я с прискорбием отмечу, что помесить на нем глину мне не удалось, но наличие подключаемых автоматически блокировок центрального и заднего “диффа”, понижающей передачи, клиренса до 278 мм и умной электроники системы Terrain Response, несомненно, может привести внедорожную вылазку лишь к успеху. Особенно, если вы заранее знаете контакты тракториста, который позже будет искренне удивляться, насколько далеко вам удалось заехать на "изоленте", тонким слоем укрывающие 21-ые колесные диски.
Именно сугубо дорожные колеса с нежной резиной (об этом - чуть позже) являются основным ограничителем способностей Range Rover Sport вне асфальта. Но, полагаю, что редкие обладатели таких авто будут часто ездить на них по бездорожью…
Впрочем, и в городской суете владельцу Range Rover Sport возможно найти подобающие его автомобилю приключения. Например, однажды меня злостно заперли в одном из дворов, жители которого слывут своей нетерпимостью к заезжим "сэрам". Внедорожный режим и поднятая в верхнее положение подвеска позволили без суеты и нервотрепки покинуть негостеприимное стойбище.
Выводимые на дисплеи индикаторы вроде угла поворота руля, "суровости рельефа" и скрещивания осей отвлекли мое внимание от праведного гнева в адрес заперших меня недоавтомобилистов. Счастливо оставаться, народные мстители!
Конечно, у викторианского стиля есть и недостатки. Обои с сусальным золотом плохо отмываются от детских фломастеров и пластилина. Столы из красного дерева не очень любят, когда на них режут докторскую колбасу. Так и в случае с Range Rover Sport, огромные колесные диски на тестовом автомобиле выглядели так, словно по ним дубасили топором. Камеры кругового обзора абсолютно бесполезны, если ими не пользоваться! Но если смотреть на дисплей...
Пускай картинка на нем и неидеального качества, но система кругового обзора на 100 процентов функциональна: по узким дворам автомобиль проплывает ювелирно, как идет супертанкер по переполненной акватории ведомый опытным лоцманом.
Но вот от напасти низкопрофильной резины мне уйти не удалось. Через несколько километров после начала теста, красивая, полностью “нарисованная” панель сообщила мне, что давление в задней левой покрышке составляет 1.8 атмосферы. Точнее, 1.6. Уже 1.4... Приехали!
Визит в шиномонтаж с извлечением бивня морского гада, пропоровшего днище, т.е. покрышку, оставил в моем бюджете заметную брешь. Если бы я был кораблем, то пошел бы ко дну тут же, не успев даже подать сигнал SOS. Эксплуатация викторианского особняка - недешевое удовольствие!
Особенно, если этот особняк уже не новый. Владельцы потрепанных "рейнджей", чаще всего приобретшие их за бесценок, частенько разительно отличаются по уровню спокойствия и благоразумия от тех, кто действительно может себе позволить викторианское жилище. Представьте себе человека, купившего старинный летний особняк в одном из английских графств (допустим, в Хэмпшире), и строчащего теперь в интернет строчку за строчкой: "Я купил прекрасный особняк, ему всего 149 лет. Сначала все было отлично. Но когда я разжег камин, оказалось, что у меня обвалился дымоход! Позже выяснилось, что прохудилась канализация! Просел фундамент! Прогнили полы, деревянные балки перекрытий и оконные рамы! На обоях - плесень! Ах, эта нехорошая королева Виктория!"
Конечно, можно заменить полы на ламинат. Вставить пластиковые окна. Наклеить обычные обои. Взамен камина поставить буржуйку, выведя трубу в окошко. Выкинуть весь деревянный хлам. В результате вместо викторианского жилища вы получите евроремонт и обидную кличку от соседей.
Многие не понимают, что если подержанный автомобиль класса “премиум” стоит дешево, то это вовсе не означает, что они могут его себе его позволить. Хотя социально-экономические достижения викторианской эпохи и были значительными, но справиться с проблемой бедности не удалось и до сих пор.... А истинному владельцу Range Rover Sport в случае любой неполадки авто достаточно нажать одну кнопку на потолочной панели для вызова технической помощи. Все проблемы будут решены оперативно и деликатно. Как хорошо быть аристократом!
Подведем итог. Викторианская роскошь никогда не была доступной, но она того стоит. И если вы не ограничены в бюджете, и вам нужен современный, престижный, быстрый, комфортный, хорошо управляемый, экономичный автомобиль с уверенными внедорожными навыками - лучший вариант, чем Range Rover Sport SDV8, мне трудно себе представить. Разве что, "старший" Range Rover? Но о нем мы поговорим в следующий раз.