На улицы Москвы вышли ретро-автобусы

Jun 25, 2015 10:51




Меньше всего по пути на работу я ожидал встретить ЕГО. Честно скажу, такого автобуса я никогда не видел. И это неудивительно - последний такой автобус был выведен из эксплуатации в Москве непосредственно перед Олимпиадой-80, т.е. за год до моего рождения. Тем интереснее будет на нем прокатиться!



Знакомьтесь, это Икарус-180. Ему 46 лет. Уверен, читатели постарше хорошо помнят эти автобусы - ведь они курсировали по самым загруженным маршрутам в различных городах СССР с 1967 по 1980-й год.



Производства таких автобусов на заводе в социалистическом Будапеште стартовало за два года до начала поставок в СССР, в 1965 году.



Необходимость в таких автобусах в СССР была обусловлена строительством новых микрорайонов и последующим стремительным ростом населения крупных городов. Выпускаемые в стране стандартные автобусы типа ЛИАЗ-677 и ЛАЗ-695 не справлялись с растущими объемами пассажирских перевозок. Поэтому просторный и вместительный Икарус стал настоящими спасением для развивающейся транспортной системы.

Автобус вмещал до 150 человек, хотя по свидетельствам очевидцев, в часы пик в него могло поместиться и больше двухсот пассажиров.







Дверь, расположенная сразу за гармошкой, короче остальных.



Задняя платформа салона расположена ниже остального салона.



Расстояние между креслами невелико.



Конструкция автобуса была по тем временам прогрессивной. Двигатель - горизонтальная дизельная шестерка RABA D2156 NM6 (объем 10.3 л, 192 л.с., 696Нм) выпускаемая по лицензии MAN - расположен под полом между передними и ведущими колесами. Масса 16.5 метрового автобуса составила всего 12.5 тонн.

"Гармошка" была реализована примерно так же, как у первого советского шарнирно-сочлененного троллейбуса СВАРЗ ТС-1.





Задняя часть управляется при помощи продольных рулевых тяг, соединяющих ось прицепа с шарниром тягача. Сочленение насчитывает 26 шарниров, которые нужно было регулярно обслуживать, что вызывало ожидаемые трудности в автопарках СССР.





Автобусы Икарус-180 считались хорошо приспособленными для нашего климата - например, все внутренние полости были еще на заводе обработаны антикором и герметизированы.

Положение кузова регулируется автоматически за счет изменения давления воздуха в баллонах пневмоподвески. "Пневма" обеспечивает плавный и мягкий ход. Макисмальная скорость ограничена отметкой 63.5 км.ч.

Кабина водителя отделена от салона перегородкой с выпуклым стеклом и дверью. Рабочее место аскетично, ремни безопасности не предусмотрены.



Зеленые и красные клавиши управляют открыванием-закрыванием дверей. Коробка передач - механическая, пятиступенчатая.



Люки по бокам предназначены для обслуживания аккумуляторов и пневмоподвески.



Последняя такая "гармошка" в СССР была списана 32 года назад - в 1983 году. На смену устаревшей модели пришел всем знакомый Икарус-280.



Сейчас в Москве есть только один восстановленный ходовой экземпляр Икаруса-180, и он на этих фотографиях. Частица истории, которую мы знаем не очень хорошо...

авто, om-d, транспорт, olympus, автобус, e-m1

Previous post Next post
Up