Jump to my Jaguar

Jun 29, 2010 13:48




Совершенно случайно познакомился с владельцем этой необычной машины. Все угадали, как она называется?



Правильно, это "Москвич"! И это не самоделка в прямом смысле слова - когда-то завод "Москвич" планировал делать такие автомобили серийно! Было это в конце девяностых, когда "Москвич-2141" перестал приносить прибыль, завод находился уже почти за гранью краха. Новое руководство завода, пытаясь продлить агонию, инициировало сначала глубокий рестайлинг ("Святогор"), а затем и постройку различных своеобразных автомобили повышенной комфортности (и даже проходимости) на его базе, в том числе, и с иностранными моторными агрегатами.

Вот модели того времени, если кто не помнит (кто не помнит, может вспомнить по этой ссылке http://azlk.ru/model.html)

Сегодня речь пойдет об одной из таких мелкосерийных машин - Москвич Дуэт 2142S0, машина со своеобразной внешностью и короткой историей.



Автомобиль "Дуэт" (и его бюджетный вариант, Дуэт-2, представленный на этих фото), первый опытный образец которого был собран в марте 1999г, был представлен публике, как, я цитирую, "люксовый, двухместный, двухдверный, короткобазный автомобиль, созданный на кузовной базе автомобилей "Иван Калита" и "Князь Владимир", с усиленным основанием пола, поскольку на базе этой модели предполагается создание версии с открытым кузовом.".



Впрочем, кабриолетом "Дуэт" так и не стал. В течении лета 1999 года обе модификации ("Дуэт" и "Дуэт-2") подверглись рестайлингу - была изменена конфигурация дверей, еще более удлиненных, доработана обивка салона - вместо "москвичевского" салона пользователи получали намек на роскошь.



Автомобиль не пользовался большим спросом - официально было построено чуть больше десятка всех модификаций "Дуэтов", а продано и того меньше. Это не удивительно, если учесть их цены - они были намного дороже простых "Святогоров". В 2001 году эти машины еще можно было купить - Дуэт 2 с "вазовским" мотором 1.6 предлагали от 138 700 рублей, в то время как аналогичный "святогор" стоил 121 100р. Правда, с двухлитровым мотором Renault "Святогор" можно было взять всего за 158 000р, а за "Дуэт " с таким силовым агрегатом пришлось бы выложить как минимум 240 000р.

Эта машина была изначально в другой комплектации, но была под шумок разобрана еще до продажи. Позже ее кузов купил молодой человек по имени Александр, который упорно занимается ее восстановлением, по сути, делая все заново, так как оригинальных частей для этой полукастомной машины в наше время не найти) Машина пока еще не готова, но важная часть реконструкции этого "прототипа" позади.

Машина Александра - одна из самых первых модификаций "Дуэта". Это хорошо заметно по ее мордашке: Решетка уже как у "святогора", капот с "носиком", но с прямыми гранями, да и фары - квадратные! Такая конфигурация существует в единственном экземпляре - только на этой машине.



При этом капот полностью заводского производства, Позже этот штамп был перенастроен на скошенные "святогоровские" грани.

Салон машины еще не восстановлен до конца, и можно увидеть, как устроены эти машины. Когда-то тут были и электрические стеклоподъемники.



Панели крыши и дверей - составные, из серийных панелей и металлических вставок, но этот "самопал" - заводской. Такая стыковка называется "обходной технологией". В пресс-релизах завода конца марта 1999 года писали, что планируют перейти на цельные панели - но через пару лет завод закрылся, и этого так и не случилось.



Двери тоже составные, и имеют увеличенную ширину.



У этой машины также составные стекла.



Приборная панель - как на обычном "сорок-первом"



Теперь можно и заглянуть под капот.



На этой машине владельцем, который собирал ее с нуля, установлен уфимский мотор УЗАМ-33115. Полтора литра, карб, все как положено.



На месте даже классическая "черепаха" - стильный впускной патрубок.


ъ

Подкапотное пространство в оригинальном виде.



Вот такая вот машинка. Кому-то она покажется страшной, но это редкая машина и это часть нашей истории. Так что очень здорово, что находятся люди, которые восстанавливают подобные авто.



PS. Александр приглашет всех читателей моего блога посетить автомобильный музей на Рогожском валу, кто был там ? Что скажете?

авто, дуэт, фото

Previous post Next post
Up