У москвичей под видом борьбы с коррупцией отобрали право на улучшение жилищных условий при сносе.

Feb 01, 2011 21:01

  
      Московская городская дума на заседании 26 января приняла изменения в Закон города Москвы от 31 мая 2006 года № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве».
         Если раньше при переселении семей, которые состояли на жилищном учете (на очереди на улучшение жилищных условий) по их желанию могли быть улучшены жилищные условия без учета даты постановки на очередь, то теперь только в порядке очередности. По сути такие граждане лишились права на улучшение жилищных условий при сносе, т.к. представить себе ситуацию, при которой снос и срок предоставления квартиры по очереди совпадут очень сложно.

         В сообщении, размещенном на сайте Думы, говорится, что это сделано с целью исключить коррупцию в сфере, которую регулирует данный закон.
        При этом в чем состоял коррупционный фактор и как его устранили не объясняется.
        Я несколько раз прочитал статьи закона в старой и новой редакции и так и не смог найти никакого коррупционного фактора.
         Как в старой редакции была обязанность, а не право переселяющих органов улучшить жилищные условия по заявлению гражданина, так и в новой редакции установлено четкое положение, что при переселении жилищные условия улучшаться не должны кроме случаев, когда и так подошло время предоставления квартиры по очереди. То есть поля деятельности для коррупционера эта норма не предоставляла.
          Можно сделать вывод, что законодатели, прикрывшись модными лозунгами борьбы с коррупцией, в очередной раз значительно урезали права граждан при переселении.
         При этом при переселении коррупционные факторы совсем другие и об этом прекрасно знают и в Мосгордуме и в Правительстве Москвы.
          Автор знает десятки случаев когда семьям, занимающим квартиры по договорам социального найма предоставлялись в абсолютно аналогичных ситуациях совершенно разные варианты.  Могли предоставить квартиру по 18 кв.м. на человека, а могли равнозначную занимаемой, могли дать две квартиры, а могли и не дать, при этом и то и другое решение можно было при желании обосновать нормами этого самого закона №21, формулировки которого не очень четкие и толкуются порой прямо противоположным образом, что порождает массу споров, в том числе судебных. Кроме того, важное значение имеет где предоставят квартиру и какой площади. Могут дать квартиру в прилегающем неблагополучном районе площадью 52 кв.м., а могут в районе проживания рядом с метро площадью 65 кв.м. - стоимость различается на 1-2 миллиона рублей.
      Вот эта неопределенность и является коррупционным фактором. При таких обстоятельствах обосновывать необходимостью устранения коррупционного фактора лишение прав граждан на внеочередное улучшение жилищных условий по меньшей мере странно, если не сказать больше.
При этом на практике это приведет к тому, что долгое время стоящие на очереди граждане, переселенные в аналогичные по количеству комнат, но немного большие по площади квартиры могут быть вообще сняты с жилищного учета. Хотя у них остается возможность побороться за предоставление квартир по социальной норме и в моей практике такая бо, но во-первых это не относится к собственникам, а во-вторых это сложнее в силу неопределенности положений законодательства по данному вопросу, что как раз и порождает дополнительные основания для коррупции - т.е. изменения могут привести к обратному эффекту и только ухудшить ситуацию с коррупцией.
       Конечно, для бюджета это экономия, но при этом конечно сотни семей будут чувствовать себя в очередной раз обманутыми государством.

(C) адвокат Артем Сидоров тел. 8 903 125 76 30, 691 38 72.

снос, консультации адвоката, статьи

Previous post Next post
Up