Иван ИЛЬИН: О рыцарском духе

Jul 27, 2016 15:04


Одна из очевидно лживых идей пропаганды в современной   РФ, - это тезис о том, что президент Путин, якобы, является последователем идей русского белогвардейского философа Ивана Ильина.
Чтобы убедиться, что это лож, достаточно внимательно прочитать сочинения Ильина, а потом сравнить его идеи с делами Путина, следуя евангельскому правилу «По делам их узнаете их».
Иван Ильин был православным русским националистом. Для него русский народ, его дух, история и культура были величайшей ценностью.
Путин оперирует лукавыми словами о России, как плавильном котле,   в котором все превращаются из русских,   татар или удмуртов в абстрактных «россиян».
Русских националистов этот «сторонник Ильина» публично назвал «придурками».
В Концепции Национальной Безопасности РФ, принятой в 2013 году, русский национализм назван главным врагом Российской Федерации.
Ни за что не поддержал бы Иван Ильин такую «концепцию».

Иван Ильин был монархистом, но считал, что монархия в России может быть восстановлена общенародным Земским Собором.
Путин получил власть из рук коммуниста Ельцина, по наследству, и удержал её, многократно фальсифицируя выборы.
Иван Ильин считал, что Россия не возродится без свободы и широкого местного самоуправления.
Путин запретил в РФ все оппозиционные политические партии, свободу слова, фактически ликвидировал местное самоуправление, которое начало восстанавливаться после краха коммунизма.
Иван Ильин считал, что власть в России после ухода коммунистов должна принадлежать русскому народу.
Путин сделал всё для того, чтобы численность русских в РФ уменьшалась, наводнил страну мигрантами из Средней Азии, большинство олигархов, пользующихся покровительством президента РФ, имеют еврейское происхождение.
Иван Ильин является сторонником социальной справедливости.
Путин создал систему, при котором богатства страны принадлежат узкому кругу олигархов и чиновников, выходцев из КГБ и КПСС, среди которых этнические русские также составляют явное меньшинство.
Чтобы убедиться в этом лишний раз - давайте прочитаем   самого Ивана Ильина - из статьи видно, как разительно отличается могучий дух и ясная мысль русского философа от блёклого, серого, лживого облика и поведения президента РФ.
Конечно, описанный Ильиным образ «русского рыцаря» в наше мелочное и материалистическое время покажется многим сказочным и неосуществимым. Но идеал на то и идеал, - чтобы к нему стремится. Осуществлённый идеал - высшая награда.

О Рыцарском Духе

Во всей великой смуте наших дней, среди крушений, бед и утрат, в раздорах и соблазнах - мы должны помнить одно и жить одним: поддержанием и насаждением духа рыцарственного служения. Прежде всего - в нас самих; а потом - в наших детях, в наших друзьях и единомышленниках. Мы должны беречь этот дух, как святыню; мы должны укреплять его в тех, кто доверяет нам, кто советуется с нами, кто ищет нашего руководства; мы должны подсказывать его нашим руководителям и пастырям, настаивая и даже требуя. Ибо этот дух есть как бы воздух и кислород русского национального спасения; и там, где он иссякает, немедленно начинается атмосфера гниения и разложения, явного или скрытого большевизма.
Десятилетия, переживаемые нами, таковы, что людям, привыкшим держаться на безразличных и теплопрохладных позициях и не могущим или не желающим окрепнуть и совершить выбор, - приговор оказывается подписанным заранее: они обречены болоту и унижениям, а жизненные силы их будут использованы мировыми соблазнителями. Всюду, где нет воли, - за видимым безволием рано или поздно выступит воля сынов погибели; всюду, где совесть молчит, а жадность раздваивает душу, - большевизм уже побеждает; всюду, где грубое властолюбие одних раздражает несытое честолюбие других, - готовится соблазн, распад и торжество врага. Всюду, где слабеет или исчезает дух рыцарственности, - беда уже ждет у двери. Так обстоит ныне; так будет и впредь.
На каком бы посту ни стоял человек, этот пост (если только дело его само по себе не позорно) имеет свою идею, осмысливающую его дело, освящающую его, не как службу, а как служение, как служение единому Божьему Делу на земле. В отличие от самого субъекта, имеющего свои личные интересы, симпатии и вожделения, Божие Дело имеет свои Предметные пути, необходимости и требования. И вот, личные интересы человека и Предметный интерес его дела каждый миг могут разойтись и поставить человека перед искушением своекорыстия. Каждый миг человек может оказаться в положении торгаша, не знающего, на что решиться, или в положении предателя, предпочитающего свой интерес - Предметному.
Дух рыцарственности состоит в стойкой верности Предметному пути.
Есть люди, совсем не видящие Дела и не постигающие Предметных требований. Они знают только свое - личный успех; а все остальное есть для них лишь средство. Вся их деятельность оказывается прислуживанием и предательством, и от деятельности этих карьеристов, льстецов, взяточников и временщиков всегда гибли и будут гибнуть все человеческие организации и учреждения. Продажность есть их девиз - все равно, за что бы они ни продавали Дело, за деньги, за честь или за власть, и все равно, что бы ни скрывалось в душе за их предательством - откровенный нигилизм (как у большевиков) или сентиментальная бесхарактерность и оправдывающаяся софистика (как у предбольшевицкого обывателя).
Есть другие люди, знающие о требованиях Дела и Предмета, но относящиеся к ним с формальным безразличием, как к тяжелому и неприятному долгу или постылой неизбежности - без любви, без вдохновения, без творчества. Их деятельность - есть «служба», а их служба есть отбывание очередного «приказа» или «номера»; они работают, как наймиты, в лучшем случае только не клянущие свой труд, или же как рабы, тяготящиеся каждым своим усилием. Судьба Дела им безразлична. Требования Предмета, как он бы ни назывался - Церковь, Родина, Правосудие, Армия, Наука, Искусство, - только затрудняют их и тяготят. Божьему Делу на земле они не преданы. И от деятельности этих бесчувственных машин, этих индифферентов и поденщиков - все человеческие организации и учреждения начинают внутренне пустеть и замирать, разочаровывая и раздражая всех, кто приходит с ними в соприкосновение, вызывая нарекания и накапливая атмосферу разрушительного протеста.
Ныне России, как никогда, нужны люди, способные не к прислуживанию и не к службе, а к служению. Люди, не только видящие Дело и постигающие требования Предмета, но преданные Божьему Делу на земле; люди, не только не безразличные и не бесчувственные, но вдохновляющиеся и вдохновляющие других; люди, не уступающие интересов Дела ни за деньги, ни за честь, ни за власть, ни по просьбам, ни за одолжения, - неподкупные в полном и высшем смысле этого слова.
Это люди, для которых долг не каторга и обязанность не постыла; потому что в их душе обязанность покрыта личной преданностью и долг потонул в страстной заинтересованности Делом.
Это люди, которых всякий личный успех, конечно, радует; но для которых личный успех всегда остается лишь средством, служащим победе Божьего Дела. Это люди, не боящиеся ответственности именно потому, что они вкладываются в Дело целиком и совсем не ищут во что бы то ни стало личной удачи и преуспеяния. Это люди характера и гражданского мужества. Люди волевой идеи. Добровольцы русского национального Дела. Призванные организаторы России.
Дух рыцарственности и состоит прежде всего и больше всего в добровольном и волевом принятии на себя бремен и опасностей во имя Божьего Дела на земле. И надо признать, что если жизнь ожидает этого от нас всегда, и даже в самое благополучное время предлагает нам такие бремена и связанную с ними ответственность и опасность на каждом шагу, - то после русского военного крушения и революционного разгрома все возрождение и восстановление России будет целиком зависеть от того, найдется ли в нашей стране кадр людей, выдержанный в таком духе и способный к такому служению. Кадр неподкупный - и потому ничего не продающий ни иностранцам, ни внутренним врагам России; верный любовью и совестью - и потому способный собрать вокруг себя доверие и преданность во всех сердцах, верных родине, рыцарственный - и потому призванный к служению и к организации публичного спасения.
Сущность рыцарства, необходимого России, состоит прежде всего не в посягательстве, а в самоотречении. Ни одна из современных политических партий не рыцарственна, ибо все они посягают на власть и на сопряженные с нею выгоды. То, что нужно России - это кадр людей с обновленной и облагороженной политической мотивацией в душе. Новый режим смогут создать только новые люди, «новые» не в смысле возраста, или имени, или все растлевающего «революционного стажа», - но в смысле направления воли и силы воли: Предметного направления и несломимой силы. Тот, кто за эти годы крушений, бед и утрат не сумел найти в своей душе новых источников для политического разумения и для политической деятельности - религиозных, патриотических и рыцарственных; кто по-прежнему мыслит Россию (все равно, справа или слева) как поле для своей карьеры и для своего частного преуспеяния, - тот враг России, несущий ей в своем сердце яд и гибель, какими бы программами и лозунгами он при этом ни прикрывался. Вне рыцарственного духа национального служения - все бесцельно, все тщетно, все вредно; вне его - никто ничего не освободит и не возродит, а создаст только новый раздор, новую смуту и новую гражданскую войну на погибель России и на радость ее исконным и всемирным врагам.
Вот почему правы все те, кто держится в стороне от всякой зарубежной и советской «политики», от всех этих беспочвенных (в зарубежье) и предательских (в подъяремье) «комбинаций» и «компромиссов», от всей партийной стряпни и грызни. Однако, это удаление отнюдь не должно означать отрицания государственности; оно вовсе не совпадает с политическим бессмыслием и безволием. Напротив: все значение его состоит в накоплении политического смысла и политической воли, в Предметном очищении души, в сосредоточении ее разумения и ее благороднейших сил. Это воздержание от легкомысленной и скороспелой, суетливой и интригующей партийности необходимо именно для того, чтобы положить начало новому идейному и волевому подходу к государственности вообще и к русской государственности в частности, - рыцарственному подходу.
Для этого надо начать с установления неоспоримой аксиомы, гласящей: русское крушение было вызвано и обусловлено тем, что в русских людях было недостаточно рыцарственности, а отсюда уже проистекли все эти, погубившие Россию ошибки и преступления, все эти потоки безволия, малодушия, жадности, трусости, продажности, предательства и свирепости. И ошибки эти, и преступления будут повторяться до тех пор; и потоки этого криводушия и малодушия будут изливаться до тех пор, - пока Россия не проложит себе путь к духовному и религиозному обновлению; пока не встанут и не сомкнут свои ряды люди рыцарственного уклада и характера. И когда это совершится, тогда они создадут и укрепят новую государственную традицию, ныне развеянную и утраченную, но зачатую много веков тому назад в духе русского Православия и выношенную в столетиях борьбы за русское национальное величие. Это - традиция религиозно укорененного государственного добровольчества, вновь возродившегося на Руси десять лет тому назад.
Это основное. Это самое важное. Не будет этого - не будет и России, а будет раздор и хаос, позор и разложение.
Вступить же на этот путь, начать это обновление мы можем и мы должны теперь же, сегодня же, не колеблясь и не откладывая.

читайте материалы на сайте РОНС
Previous post Next post
Up