В день отдания Вознесения Господня, 19/29 мая 2015 года, Сербская официальная Патриархия приняла, граничащее с кощунством решение ОТЛУЧИТЬ от церкви- просто страшно писать! - мужественного исповедника Епископа Артемия, которого уже в 2010 году сместила с его любимой Рашско-Призренской и Косовско-Метохийской кафедры. Сместила под выдуманным, и поэтому никогда не доказанным, смешным и ничуть не убедительным предлогом''финансовых махинаций''. Давно известна поговорка, кажется армянская, - когда собаку хотят убить, говорят, что она бешеная. На самом деле ни в каких махинациях благостный Архиерей не замешан, вся его вина заключалась в том, что он фактически оказался единственным, имевшим мужество противостоять безобразному безпределу Запада, натовцев и резолюции ООН, принудивших Сербию оставить священное Косово и передать его под власть воинствующих исламистов.
С 1389 года, вся Сербия в течение веков духовно и физически устремлялась в Косово поле. О Косове, Владыка Артемий однажды красноречиво описал чувства всей Сербии и каждого Серба в отдельности : «Косово, после имени Божия, есть самое святое слово сербского языка. Оно означает не только территорию, не только географическое понятие. Это слово - символ духовных ценностей, вечных христианских ценностей, ради которых стоит жить и ради которых стоит умереть». У большинства людей, слова расходятся с делом, но не таков Владыка Артемий. Выше его сил было бы оставить на произвол вражьих сил это духовное наследство, эту священную для Сербов землю, и населявшие её сербские души.
Мы не ставим под сомнение скрытые чувства и духовные переживания о Косове патриарха Иринея и прочих членов сербского Архиерейского Собора, принявших столь суровое и скандальное решение по отношению к их мужественному собрату. И понимаем - проще и безопаснее смалодушествовать перед сильным врагом и ''плясать под его дудку'', нежели встать в один ряд против течения с отважным, одиноким поборником Истины. Но, как это подло выглядит !
Долгие годы, даже с середины ХХ-го века, когда она вступила в МСЦ (Всемирный совет церквей), Сербская Церковь стояла немного особняком и отличалась от прочих ''официальных'' Церквей, но после военного и политического поражения Сербии стала полностью ''официальной Церковью'', идущей волею, неволею в один шаг с міровым Православием по пути к построению нового мірового порядка.
Духовная брань, которую ведёт Епископ Артемий во многом сродна той, которую ведёт верный остаток Зарубежной Церкви. Это брань, «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против міроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. VI, 12).
Можем ли мы оставаться безучастными к судьбе Епископа Артемия ?
Уже добрых пять лет, как Епископ Артемий полностью, окончательно и не двусмысленно порвал с заблуждениями официальной Сербской Церкви. Он не только придерживается старого православного календаря, но, как истинный ученик столпа Православия преп. Иустина /Поповича/, постригавшего его в монашество, никакого участия в экуменизме не имеет, не проявляет никакого малейшего уклона в сторону либерального богословия, а наоборот не боится идти на все земные лишения, ради следования безупречному учению святого Саввы. За неимением лучшего, его упрекают в разжигании церковного раскола, что сегодня есть, как всем известно, шаблонная мера, возводимая против тех, кто является живым упрёком вашего малодушества.
Видный патролог, Епископ Артемий не ради безчинства откололся от своих собратий, сдавших позиции, но огородил себя и свою паству от них по мотивам СОВЕСТИ, следуя примеру святого Максима Исповедника, одним из самых крупных современных специалистов которого он является. Было бы честью и прямым долгом всех истинно-православных всецело поддержать в православном стоянии отважного гонимого Архиерея.
Протодиакон Герман Иванов Тринадцатый
присоединиться к сообществу РОНС-информ! rons_inform
читайте материалы на сайте РОНС