Обряд является разновидностью досуга в том смысле, что для его исполнения необходимо иметь свободное от основных обязанностей время. Я также согласен с тем, что не следует специально стирать границу между обыденными занятиями и ритуалом. Функция ритуала не может быть выполнена, если она не "сверх-". В этом ветхозаветная символика жертвования начатков, гласа хлада тонка и т.п
( ... )
в моем понимании, традиционный ритуал (в идеале) вариативен, включает в себя множественность трактовок (любая здоровая традиция вкл. в себя и самоотрицание, уж не говоря о полиритуализме, творчестве, "новизне" и т. п.) и поэтому вкл. в себя и Ваш п.2.
Что касается меня, то я как художник не мыслю себя вне приконтаченности к определенной ветке (традиции), которую я опыляю либо отвергаю, оставаясь при этом в поле ее влияния
хвалил, но в рамках традиционной парадигмы. Здесь же я пишу о религиозности вне традиции. поэтому и говорю, что традиций, соответствующих п.2 не существует. Помимо традиций есть другие формы религиозной жизни и духовного пути. Хотя я не против традиций, когда они знают своё место:)
Reply
Reply
Reply
Что касается меня, то я как художник не мыслю себя вне приконтаченности к определенной ветке (традиции), которую я опыляю либо отвергаю, оставаясь при этом в поле ее влияния
Reply
Reply
Leave a comment