Советский строй предоставляет каждому гражданину возможности по достижению «успеха» в системе по распределению ресурсов.
Каждая потомственная крестьянка на заре индустриализации могла рассчитывать разве что на уборку полей и хлева, но с развитием цивилизации и развития сферы услуг, работодатель стал хорошей альтернативой работе по хозяйству с перспективой «карьерного роста».
По ретроградной традиции брака, в систему отношений гражданки и государства встраивается так называемый «муж», который в конечном итоге выполняет две роли, обязательно ведущие к разводу.
Первая роль: Когда муж не проявляет особых инициатив, и как типичный Лукашин представляет формально добропорядочным гражданином с перспективами. Который имея малейшие достижения в карьере берет на себя роль бытового трутня, заслуженно отдыхающего на диване после рабочей смены не брезгуя горячительным.
Лукашин и Ипполит
Вроде-бы для советских пролетарских реалий такая модель стала «общественной нормой» и стыдной причиной к судебным тяжбам.
Абьюзивная модель поведения «мужа» может основываться на инфантилизме, основанной на повальной советской «безотцовщине», когда матушка услуживает «принцу» во всех его капризах.
Другая стратегия абьюзивных отношений это модель мамкиного тирана, который более активно воплощает в жизнь свои убеждения в неотразимости себя неотразимого через различные психологические манипуляции, выученные с детства. Рукоприкладство так-же не является причиной для обращений к участковому.
И не редко, ко всей этой феерии чувств добавляется «ненаглядная свекровь».
Которая в реалиях квартирного вопроса имеет возможность проявлять активное участие в личной жизни сына.