УАЗ. Hunter. Победная серия.

May 10, 2015 11:32



Название немного раскрывает суть. Ульяновский Автомобильный Завод - имя советское, раскрывающее идею плановой экономики. Hunter символизирует времена перестройки, когда под видом, якобы, новых культурных значений, некоторые маркетологи (вот, кстати, хороший пример действительно нового значения для нашей страны) просто заменяли русские слова английскими. Не Охотник, а почему-то Hunter. И, наконец, Победная серия - третий этап развития завода в частности и, пожалуй, всей страны. Сегодня перед нами. УАЗ. Hunter. Победная серия.





Основа этого проекта - собственно УАЗ-469. Можно ли назвать эту машину красивой? Зависит от того, что именно мы считаем тут красотой. В подобных машинах красивым считается решение не которое элегантно и изящно выглядит, а которое спроектировано с максимальной функциональностью с учетом всех условий будущей эксплуатации. В таком случае я могу спокойно сказать 469-й УАЗ - весьма красивая машина потому что изящных решений в нем не мало. Получился хороший, гармоничный продукт, отвечающий тем требованиям для которых он был создан.

Оригинальный 469 обладал шармом армейского минимализма. Такое особое сочетание военной собранности, дисциплины и целенаправленности. После небольших технических улучшений ему слегка изменили профиль. С приходом жесткой металлической крыши, изменился наклон задней стойки, что визуально сместило центр кабины, в результате изменился и силуэт кузова.






Но самое любопытное - автомобиль стал восприниматься иначе. От него появились ожидания не свойственные изначальной конструкции. Вот, одно дело деревянные полки в открытой лодке, которые выглядят в ней логично и вроде как гармонично и совсем другое дело если те же самые полки будут в закрытом трюме небольшой яхты. Она станет восприниматься не иначе как галера. Итак, 469-й превратился из отличной, продуманной прогулочной, пусть весельной лодки, в какой-то уже совсем спартанский катерок. Снаружи, вроде как, внедорожник, а заглядываешь внутрь.. Конечно, железная крыша - вещь полезная, нужная и в России часто даже необходимая. Но 469, как бы это сказать, внутренне не был к этому готов. А с открытием рынка у него появилось огромное количество конкурентов, которые за время производства 469 успели поменять одно, два, а то и несколько поколений. И на заводе решили осовремененнить свою основную машину, параллельно создавая Патриот. Ой, простите, Patriot. С эстетической точки зрения, мне кажется, были модернизации, которые не улучшали общее восприятие от автомобиля, а наоборот, усугубляли ситуацию. Проблема была в недостаточном, можно даже сказать неуважительном качестве. Начиная от подхода к проектированию модернизаций и заканчивая качеством финальной сборки. Чистый, крепкий, дисциплинированный 469 был увешан огромным количеством некачественного пластика и ненадежно работающих агрегатов. Каждая новая деталь словно выражала наплевательское отношение к чувствам потребителя. Это как iPhone, только наоборот. Hunter выглядит так буд-то кому-то на заводе показалось, что можно быстро и легко сделать прибыль. Даже рекламу сделали как у Mercedes Gelandewagen. Но такой подход как минимум не серьезен, особенно для компании которая планирует оставаться на рынке дольше чем "на один раз".




Победная серия на этом фоне выглядит, вроде как, попыткой осознать свою нишу на рынке и сделать работу над ошибками. Машину не стали красить в цвет металлик, что лишний раз выявляло кривизну старых штампов. Вернули как минимум один аутентичный цвет, который назвали защитным. Цвет подходящий. Далее сбоку сделали графику "маэстро" в стиле фильма о Второй Мировой Войне. Ход, конечно, хитрый. Не поспоришь. Ну и наконец название. Победная серия. Словно 469 был спроектирован вместе с танком Т34 и самолетом Ил-2 и дошел до Берлина. Хотя, есть, конечно, некая доля лукавства в этом.

Итак. Первое, что бросается в глаза - сняли странную пластиковую накладку спереди. Неужели, действительно, нашли-таки дзэн моего любимого 469? Смотрим далее, колеса тоже лишены серебристых метталиков и подходят к нему по стилистики, спереди металлический бампер с крюками - круто.
Внешне смущает только композиция графики, задний бампер и защита рулевых тяг, которая могла бы выглядеть немного гармоничнее со столь тонким по сравнению с ней передним бампером. Еще внешнему виду бы очень помогло, если бы заднее колесо углублялось в арке так же как и переднее, однако не могу ручаться, что это можно сделать малыми средствами не меняя заднюю панель, увеличивая арку, или всю геометрию подвески. Итак, что мы видим? По сравнению с аригинальным 469 улучшений внешнего вида нет совсем. А по сравнению с Hunter стало лучше. Ведь часть его ухудшений удалось убрать.




Итак. Заходим внутрь. Ура!!! Крутая металлическая панель вернулась! Какая же она здоровская. Циферблаты на месте, отлично. И тут, погодите, что это? Кожух рулевой колонки.




Я видел вантусы, которые стоили 60 копеек и выглядели на порядок лучше. Как это случилось и как это прошло все уровни проверки я не понимаю? Я смотрю на этот кожух и мне становится очень грустно. Неужели подход совсем не изменился. Мне кажется необходимо, что бы не то, что бы не более 6-ти или 4-х раз, а вообще ни разу не было ситуации когда покупатель чувствует, что ему плюнули в лицо. Притом это нишевый продукт, УАЗ не входит в категорию самых дешевых на свете транспортных средств. Взаимное уважение одно из самых важных на этом рынке вещей. Ладно покупатель попался не обидчивый и не слишком чувствительный к подобного рода "намекам", хотя, заработать 400т. на новую машину он таки смог или сможет, если будет брать в кредит, посмотрит он на этот кожух рулевой колонки и обязательно подумает, что в двигательном отсеке все сделано с таким же подходом и кто знает, может и в жизненно важных агрегатах так же найдется пара подобных вещей. Посмотрите на ручки коробки передач и эти кожухи. Вам говорят, что там новая корейская механика, а вы смотрите и не можете в этом поверить. Измерительный прибор частного покупателя - это его глаза. Поэтому работа главного дизайнера в рыночной экономике была, есть и будет настолько важной.

Вывод? Когда я увидел первые небольшие фотографии очередного перевоплощения 469-го, пределу моей радости не было. "Это то, что нужно!" - подумал я. А почему бы и не купить? Как 2ю машину. Культовый, ретро автомобиль, с историческим, даже, легендарным, но уже, вроде как, оцинкованным кузовом. С нулевым пробегом и с разными современными улучшениями как, например, усилитель руля и все в таком духе. "Он придаст мне брутальности и патриотизма" - подумал я. Кину в него свой горный велосипед и буду ехать далеко в гору, буду отдыхать или на дачу. Да таких как я по всей России огромное количество.
Но когда я познакомился с этой машиной поближе мое представление об этой машине немного изменились. Это не ретро, культовый автомобиль, только улучшенный, это все тот же неказистый и кривой Hunter, только с еще более ушлым подходом производителя. Очень жаль.

УАЗ Hunter Победная Серия

Previous post Next post
Up