World of Warships

Jul 28, 2015 11:43

Поиграл я тут в Корабли от WarGaming и как честный тестер решил честно описать свои ощущения. Во первых игра получилась. Почти сразу понятно, что идея не плохая. В самом стержне игры нет особо раздражающих факторов как, например, в Самолетах, где фишкой игры был вроде как полет, но сам полет был реализован странно. Словно играешь в Симулятор с NFS-ной физикой. В Кораблях же намного больше стратегической и тактической составляющей и меньше признаков шутера, что взрослого человека не может не радовать. Очень приятно, что корабли не претендуют на звание симулятора. Мозг сразу пытается понять идею геймплея, а не логику (с точки зрения истории и реальной физики) происходящего - это очень здорово и правильно. Позиция твоего корабля определяют исход боя. И если в танках правильную позицию, по большей части, определяет дизайн карты, то в ВарШипах ее определяют сами корабли. Прямо как в бумажной игре "Морской бой".
Кстати, помните там самым сложным делом было найти и уничтожить однопалубные корабли. В компьтерной версии они называются Эсминцами и в них тоже "хрен попадешь". Это позволяет им весьма успешно агрить, смертоносные торпеды им в этом помогают. Остальные корабли (крейсеры, Линкоры и Авианосцы) тоже довольно сильно разнятся по своим характеристикам, которые очень полезно знать. Слава богу пока их не так много и выучить все можно весьма быстро. По поводу визуального оформления игры, мне кажется - все на уровень выше чем в WoT. Качество звуков и музыки, на дизайн UI приятно смотреть. Фишка с картой при нажимании М мне очень понравилась. Графон же очень неоднозначный. Вроде много правильных решений, но в тоже время цвета не просто не красивые, но даже и не реалистичные. Куда не пикани пепеткой всегда получишь отвратительный оттенок. Можно тупо сравнить геймплейные скрины с Кораблей и, например, с BF3, или даже той же WT. Google images демострирует все очень наглядно.
Еще мне показалось, что все происходит будто в ускоренном режиме, особенно то, что касается стрельбы. Нет, я не намекаю на неисторичность, отнюдь. Это вообще не то, что мне нужно от WG. Просто я не всегда успеваю думать и за всем происходящим в игре следить, хотя, идея, как мне кажется, именно в этом. Фишка в том, что практически у всех кораблей огромное количество пушек, а в отличии от тех же Корсаров где после выстрела можно оглядеться оценить скорости и ситуацию, тут можно и даже лучше стрелять не всеми орудиями разом, а по очереди, постоянно корректируя огонь. В результате получается нечто вроде 1.5-2 прицельных выстрелов в гребанную секунду (!). А если выстрелы будут не прицельными и не постоянными, то это сделает ваш соперник и нанесенный урон будет не в вашу пользу. Наличие карты в углу помогает, но по ней нельзя понять кто на тебя сфокусировался, а кто нет. Теоретически можно увидеть момент запуска торпед, но ты тупо ничего не успеваешь, потому что постоянно накидываешь на один вражеский корабль свои снаряды. Торпедоносцам еще сложнее. Они должны вести огонь из артилерии (где тоже очень быстрая перезарядка) и выходить на торпедный пуск, упорно маневрируя. Осталось еще ПВО сделать не автоматическими и тогда устать от игры можно будет за один бой.
Из-за такой скорости происходящего игра из тактической превращается иногда в тупой шутер, где от торпед ты уходишь исключительно в момент их приближения (по звуковому сигналу). То есть 95% игрового времени ты целишься и реагируешь, целишься и реагируешь. Мне кажется это можно решить, убрав возможность стрелять орудиями по очереди. Оставить только команду "Огонь из всех орудий!". И я бы замедлил скорость всего происходящего на 15-20%.

Не смотря на (как мне кажется) минусы в общем игра оставляет о себе очень приятное впечатление. Она явно не в самой лучшей форме (ведь ОБТ только началось), но потенциал у ней высочайший.
Previous post Next post
Up