everything will be okay...

Sep 30, 2009 01:24

... if it's not okay, it's not the end, уговариваю я себя.
С месяц тому назад, а скорее полтора я обещала juliespb, что после Нью-Йорка она будет ловить свою крышу еще два месяца. Между тем, поймать собственную я не могу уже два года.
Ни разу за это время моя жизнь не достигала той яркости и интенсивности, как в Париже. Пост очень подзамочный, как раз для трех с половиной человек, поэтому можно. Я никогда не писала здесь об этой поездке, что правильно, но вот прямо сейчас мне очень хочется зафиксировать.
Я устала жить этим воспоминанием, но в то же время страшно боюсь что-то позабыть. Сегодня karganchik очень правильно сказала - это похоже на патологию. Трудно объяснить кому-то, что мы помним каждый день, каждое дуновение парижского ветра, кажду остановку метро, каждое слово, каждый жест и каждую интонацию. Скоро будет два года - я проверила по ежедневнику, мы приехали на Gare du Nord вечером 17 октября. Поселились в нашей студенческой квартирке на passage Gustave Lepau (он так пишется?) и отправились ужинать в ресторанчик напротив отеля Сюлли.  Это была среда. Уехали мы из этого города, вернее были перемолоты и выплюнуты им часа в 4 в субботу, 27ого. Уехали другими людьми. Вот уж действительно 10 дней, которые перевернули нас. Извините за неуместный пафос.
Между этим была вечерняя прогулка пешком через буквально полПарижа, библиотечка Tolbiac (страшное место с 4мя уродскими башнями и площадью, на которой чувствуешь себя как в городе после атомного удара) и рю Ришельё. Был съезд от площади у дворца Шайо вниз на дикой скорости. Я никогда в жизни не получала такого удовольствия от езды на велосипеде. Несмотря на то, что он был без тормозов.
Впрочем, без тормозов была я. Девочка которая отправилась ночью на велосипеде в другой конец города, потерялась, врезалась в машинку и пыталась поймать такси. Оставила в такси все дипломные записи, а через неделю взялась разыскивать их через бюро находок, которое было в полицейском участке.
Потом еще очень много чего было - в целом, кальвадос в крови (главное постоянно поддерживать нужный уровень), бардак в душе и солома в голове вместо  мозгов.
Я могу восстановить события следующей недели с точностью до часа. У меня в ежедневнике записано просто: вечер на boulevard Beausejour или Marche aux Puces или "Утро. Кальвадос. Метро. Лувр" или даже "ОРЛЕАН!", но за этим столько событий, слов и эмоций, что передать это никак иначе нельзя. karganchik правильно сказала: "Каждый раз, вспоминая, мы не можем ничего объяснить, а просто начинаем глупо улыбаться и хихикать"... А как объяснить, почему я была так счастлива? или почему у нас все время был какой-то пиздец тоталь?
Все, что мы делали, было не так и через жопу. Все наши действия были каким-то театром абсурда: поехать в 7 вечера в арабский квартал покупать матрасы. Или поехать в 11 вечера в Орлеан и заблудиться, до 4 утра искать гостиницу. Вообще идея взять машину, чтобы поехать в Орлеан, потому что у нас там забронирована гостиница!!! Или вот, тоже прекрасное - ехать в жопу парижского мира за туркой, а потом в полицейский участок.
Не сходить в Орсе (извини, дорогая), опоздать в Тольбиак. Все проебать и при этом все время чувстовать себя абсолютно счастливой идиоткой.
С тех пор я преуспела в том, чтобы совершать бессмысленные/бесцеремонные или вредные вещи, в жизни беспокойной, но счастья как-то не нашла.
Я до сих пор умею даже в пьяном виде объясняться сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями, но говорю все не то и не о том.
Я до сих пор мечтаю о несбыточном и надеюсь, что однажды это закончится.

Мне этой ночью так долго снился ваш дом,
в котором я никогда не была,
я часто бываю в доме другом,
а вас я наверное выдумала...

Мне правда время от времени снится в Париж и особенно вид. "который все время меняется"
Я до сих пор помню, как город через стекло балконной двери выглядит на рассвете, утром, в сумерках и ночью. И листья, желтые опавшие листья.

Я точно знаю, за что мне нужно быть благодарной жизни и вполне конкретному человеку, но я очень устала все время надеятся, что когда-нибудь еще я испытаю что-то подобное. Что-то сопоставимое по яркости или превосходящее это. Наверное, будет лучше если меня отпустит - и этот город, и эти воспоминания, и этот человек. Но в то же время я всеми силами цепляюсь за это.
Этой весной, когда я оказалась на пару дней в Париже, я все время сравнивала ощущения. Это было совсем другое, но город был тот же и у меня было чувство, что он так дорог мне из-за тех воспоминаний. По дороге из Парижа в Кёльн на том же Thalys, который привез и увез нас тогда из "города П." я  Я отчетливо помню, как мы ехали из Брюсселя в Париж: счастливые, предвкушающиеПариж, с кучей планов (особенно библиотечных...). В этот город обязательно надо въезжать на поезде - выходишь с Гар дю Нор, и ты там... Кафе, бульвары, арабы, метро, османовские дома, нумера напротив вокзала - все на месте.
По дороге в Париж мы обсуждали увиденное, строили планы, спорили куда пойти завтра. Смеялись - я помню, как рассказывала расторгуевскую историю о том, как он сел в поезд в Бельгии в состоянии тяжелой посталкогольной релаксации, уснул, а очнулся в Германии (мы тогда еще не знали, что скоро сами все время будем пребывать в таком же волшебном состоянии - настолько, что забудем когда нам уезжать из Парижа, на какое число мы забронировали машину и вообще какое нынче тысячелетие на дворе).
Досмеялись. Возвращаясь из Парижа в Брюссель мы через 10 дней сами едва не опоздали на поезд. Были в общем, будем честны, совершенно счастливы, но ошеломлены всем произошедшим - оглушенные парижским "бо сежуром". Говорили мало, больше задумчиво смотрели на дорогу и старались не встречаться взглядом. Я не знаю, что выражали в этот момент наши лица, но думаю, что со стороны мы смотрелись занятно. Если и начинали разговор, то смеялись без остановки, пересказывая друг другу слов в слово то, что и так отлично помнили. Мы еще долго  в Москве находились в том же состоянии эйфории, жили Парижем, вспоминали Пюс, музей в Курбевуа и наш Орлеан. (К слову, мы и сейчас время от времени делаем то же самое).
Карганько, ты понимаешь, что это с нами навсегда? что это наш "Париж на двоих"?
Я помню, как ты сказала по дороге в Орлеан или из Шартра - сейчас мы творим биографию".

Это была правда.
И нет, у меня не преждевременная старость души и я не считаю, что моя жизнь кончена. Я все еще на что-то надеюсь.


В последнее утро город и дом моей мечты провожала нас таким вот туманным видом.
 

ностальгия

Previous post Next post
Up