Материал из газеты
«Суть Времени - Свердловск», №5 Мы с вами - свидетели не просто варварства.
Разрушение Краснознаменной группы и, согласитесь, довольно вялая реакция общества на этот снос говорит о многом.
О катастрофе смыслов - почти нет тех, кто пошел бы воевать за Красные Шпили как за символ Огня, развития, за Орден Ленина - как символ СССР, нашей Родины.
Об отсутствии общества как единого целого, способного противостоять врагу изнутри и извне.
И об отсутствии у граждан даже ощущения врага - какой тут враг, когда двадцать с лишним лет «Над нами восходят созвездья чужие, Над нами чужие знамена шумят...»?
«И что? - скажут, - Отказались строить утопию. Живем шкурными интересами, живем ин-ди-ви-ду-аль-но. Кто сыто, кто не очень… Зачем какой-то смысл, борьба, зачем вообще разговор про общество? Я - ОДИН, и я СЧАСТЛИВ»
Это ложь. Во-первых, не счастлив. А во-вторых, «человек один не может ни черта…». И не просто - не может. Человек «один» НЕВОЗМОЖЕН.
Человек живет не в смысловом вакууме, и не в океане собственных фантазий. Человек рождается, затем входит в жизнь, осознает себя и строит свое будущее в обществе, взаимодействуя с другими людьми. Прежде всего, ближними - своими родными, друзьями, соседями, коллегами по работе. Но и дальними тоже - солидаризуясь с известными людьми, деятелями культуры или науки… Он входит в разные социальные группы. Пестрая мозаика, пересечение смыслов этих сообществ, формирует его идентичность.
Но это не значит, что человек - порождение странных и порой случайных взаимодействий с людьми. Напротив, он сам волен рождать или прекращать эти взаимодействия, разрывать с той или иной социальной группой. Он может упасть на дно общества или возвыситься над ним. «Социальный приговор» - понятие очень условное. Уж слишком многие «пересматривали» его: сколько ученых, художников, государственных деятелей вышло из социальных низов?
И вот здесь самое главное. Что во все века позволяло людям возвышаться, расти, преодолевать невозможное, в том числе пресловутый «социальный приговор» - когда для этого, казалось бы, нет никаких шансов? Связь со Смыслом - которая невозможна без связи с предками:
Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам...
(А.С.Пушкин)
Без этого чувства, без острого ощущения сопричастности предкам, можно быть как угодно «вписанным» в элиту - и оставаться рабом без имени, роду и племени. А как иначе? Если нет в глубине твоего «Я» завета отцов и дедов - тебе не ясно, как жить; тобой манипулируют окружающие; ты заложник инстинктов и обстоятельств. Жизнь обращается в тлен и бессмыслицу, а ты летишь в пропасть за нею вослед…
Нам нож - не по кисти,
Перо - не по нраву,
Кирка - не по чести
И слава - не в славу:
Мы - ржавые листья
На ржавых дубах...
Чуть ветер,
Чуть север -
И мы облетаем.
Чей путь мы собою теперь устилаем?
Чьи ноги по ржавчине нашей пройдут?
(Эдуард Багрицкий)
Но если ты сохранил связь с предками, живую память о них - тебя уже не определяют случайные взаимодействия или животные инстинкты. Ты становишься частью чего-то намного большего и важного, чем твоя муравьиная жизнь - ты часть Народа, творца Истории, ты можешь чувствовать боль и радость его, воплощать его глубинные смыслы в делах рук своих. Именно этой народной страстью живут великие художники и поэты, об этом писал Александр Блок в «Возмездии»:
О том, что мы в себе таим,
О том, что в здешнем мире живо,
О том, как зреет гнев в сердцах,
И с гневом - юность и свобода,
Как в каждом дышит дух народа.
Сыны отражены в отцах:
Коротенький обрывок рода -
Два-три звена, - и уж ясны
Заветы тёмной старины:
Созрела новая порода, -
Угль превращается в алмаз.
Он, под киркой трудолюбивой,
Восстав из недр неторопливо,
Предстанет - миру напоказ!
Ныне живущие, близкие и дальние, наши мертвые предки, Народ и родная земля - рождают глубинный Смысл, который делает нас Людьми. Это сверхценность. Это главное в нас.
Любой, кто посягает на память предков, хочет уничтожить самое главное, а через это уничтожить ТЕБЯ.
Когда в городе сносят памятник - это сносят ТВОЙ памятник. Когда оскверняют великое прошлое - это смешивают с грязью ТВОИХ дедов и прадедов. Когда смеются в ответ на протесты общественников - это смеются ТЕБЕ в лицо.
И тебе решать - принять это, смириться - или присоединиться к нашей борьбе. За историческое достоинство. За Огонь, что вел в бой наших предков. За будущее народа - и собственное будущее, неотделимое от него.
Артем Брусницын
Суть Времени - Свердловск
Источник -
http://eot66.su/