Варварско - воровское уничтожение культуры

Sep 28, 2013 22:52

     
Материал из газеты «Суть Времени - Свердловск», №5



К. Брюллов. Нашествие на Рим короля варваров Гензериха

То, что в последние годы происходит в России с памятниками истории и культуры можно сравнить разве что с набегом варваров. Одно существенно отличает нас от варваров, вторгшихся в Римскую Империю - варвары уничтожали чуждую им, не связанную с ними культуру, мы же уничтожаем культуру собственную.

Согласитесь, это феноменально. Во все века считалось нормальным и естественным любить своих предков, преумножать их заслуги, развивать созданное отцами и дедами. Тех, кто это делал наиболее талантливо, отдавая всего себя служению общему делу, народ носил на руках, хранил в своей памяти, и, таким образом, встраивал в общую архитектуру своей истории. Тех же, кто оплевывал, осквернял память предков, считали предателями или старались забыть. Вспомним, хотя бы, пример Герострата, поджегшего храм Артемиды в Эфесе. Самой страшной карой для Герострата должно было стать забвение, то есть абсолютная смерть. Даже имя его не должно было произноситься. Но, тем не менее, в памяти он остался, но остался как пример человеческой подлости и низости, пример предательства великого общего дела. Храм строило несколько поколений, дети сменяли отцов, обучаясь их мастерству, а один подлец разрушил великий труд за одно мгновение.

Так что же происходит с нашей памятью и с нашими памятниками? Это проявление чьего-то желания заполучить славу Герострата? Или, быть может, желание стереть из памяти народа нечто для него важное, нечто сущностное? И кому и зачем это может быть нужно?

Для начала посмотрим на то, как ведет себя наш «местный» варвар...
В первую очередь бросается в глаза большое количество сметенных памятников архитектуры в центре Екатеринбурга. Это и дом Ярутина (ул. Белинского, 3), и усадьба Фальковского (ул. Октябрьской Революции, 25), памятник «Усадьба, жилой дом, ворота» (ул. Добролюбова, 3), старинные особняки на ул. Розы Люксембург (№51 и 53), здание земской школы на Вознесенской горке, здание екатеринбургского «Пассажа». Как пишут «Аргументы и факты» в статье от 30 января 2013 года: «Это далеко не полный перечень культурно значимых строений, исчезнувших в столице Урала за последние годы. По информации областного министерства культуры, на Среднем Урале ежегодно "уходят из жизни" пять-шесть историко-культурных объектов». В данном случае причины ясны: варварско-воровской «элите» нужно есть, а аппетиты не только не удовлетворяются, но и растут с каждым днем. Для этого нужны, например, офисные здания в центре, которые можно сдавать в аренду. Желудок полностью оккупировал организм варвара, и объекты истории при данном фокусе зрения расцениваются как помеха, которую нужно ликвидировать без шума. Ни о каком культурном наследии в этот момент мысль не возникает. А шуметь и наглеть не стоит, поскольку помимо варваров в городе пока еще живет, хотя и находится в состоянии сна, народ, которому по праву принадлежит то, что активно уничтожается. И, как говорится, лучше не будить лихо, пока оно тихо. Поэтому уничтожение памятников архитектуры, как правило, происходит по ночам, либо за глухими заборами. Утром нужно обязательно покричать, показать недовольство, возмутиться произволом, погрозить кулаком в неизвестном направлении, пообещать не оставить дело без внимания и... забыть.



Так, медленно, но верно стирается облик города, имеющего историю. На его месте встает стеклянно-бетонный уродец, больше напоминающий несогласованностью своих частей Франкенштейна. Старинные улицы, сохраненные в советские годы, превращаются в обвешанных аляповатой баннерной рекламой цыган, кричащих, перебивая друг друга: «купи, купи, купи!!!» Из памяти жителей города вытравляется культура, а вместе с ней способность хоть что-то понимать о себе, о своем прошлом и о своем будущем.

Шаг за шагом, день за днем, мы теряем то, что завоевывали непосильным трудом наши предки. Но если старинная архитектура подвергается уничтожению ради заполучения дорогостоящей земли под строительство в центре города, то что же происходит с другими памятниками? Многие памятники подвергаются постоянным атакам вандалов, ветшают и разрушаются. Но до этого никому нет дела. К примеру, памятник Павлику Морозову в 1991 году подвергся сносу вандалами, но так и не был восстановлен. В место него сейчас стоит пустой постамент, что само по себе является кричащим символом нашей исторической пустоты.



Но чем заслужили памятники Свердловска такое отношение к себе? Почему кому-то так хочется, чтобы все что, так или иначе, связано с советской эпохой кануло в небытие? Как мне кажется, здесь имеют место два фактора.
Первый - память о советском прошлом будит в наших варварах внутреннее раздражение. Ведь, как было сказано мною выше, это не просто варвары, они разрушают собственную культуру. К чужой культуре можно относиться хладно, но к своей никогда. Свою можно либо любить, либо ненавидеть. Так вот наши варвары именно ненавидят все советское! Ненавидят лютой ненавистью предателя. Ведь помимо всего прочего они предали великую идею, предали свой народ, свою Родину. И они это понимают. Для собственного оправдания варвару нужна ненависть к тому, что он предал, иначе он сойдёт с ума.

И второй- народ, оседланный варваром, не должен поднимать век, не должен вспоминать о своем великом прошлом, иначе он скинет своего наездника, втянув из корней силы для новых свершений, вспомнив героизм дедов, отдавших жизни ради свободы. Советская эпоха, Октябрьская революция и все что с этим связано должно быть погребено как можно глубже, дабы подобного больше не произошло. И даже из последней гордости, из дня Победы, делают шоу с плясками в стиле дешевого кабака.

Во все времена Культура сложнейшим путем становилась, усложнялась, крепла, тем самым давая человеку опору для будущих прорывов. Из Истории человек черпал вдохновение для новых завоеваний и подвигов. Каждое новое поколение старалось дополнить и развить традиции своей Родины, вплеталось в тончайшую культурную ткань своего народа. Сейчас эту культурную ткань пытаются разорвать, нагло, по-хамски. Наша же задача - отстоять наше культурное наследие, отстоять нашу историю. Лишаясь корней, мы обрекаем себя на смерть!

Юрий Остроносенко
Суть Времени - Свердловск

Источник - http://eot66.su/    

Орден Ленина, КЗГ, варварство, Краснознаменная группа, снос, Свердловск, Суть Времени, СВ, газета

Previous post Next post
Up