Публицист Тим Килби в своей статье наглядно показывает, что предполагаемое внедрение в России ювенального законодательства не только не достигнет провозглашаемых добрых целей, но приведёт к противоположным результатам, что ювенальная юстиция вредна и опасна для семей, что этим законодательством можно добиться только тирании.
-----------------
Тим Кирби
1 октября 2012
Оригинал статьи на английском языке Перевод на русский осуществлён переводческой артелью «Северная коза»
Недавно я принял участие в протесте против нового законодательства, благодаря которому забирать детей у родителей станет очень легко.
На митинг вышли всего 2 000 человек, что не говорит ни о его успехе, ни о провале. Главным было то, о чем лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян сказал в начале своей речи, что они уже собрали немногим менее 135 000 подписей и готовы собрать миллион, если правительство не поставит крест на новом законе. Вот почему газетные фотографии не расскажут вам о реальном потенциале этого протеста. Но в чем именно этот протест заключается, против чего все эти подписи?
Они против ювенальной юстиции, которая, как американский «Патриотический акт» - красиво звучит, но делает нечто, прямо противоположное названию. Теоретически предполагается, что ювенальная юстиция (ЮЮ) продвигает Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) и с 2001 года экспериментальные ювенальные суды работают в Ростовской области без каких-либо серьезных проблем. На первый взгляд все выглядит хорошо, но интернет-портал JuvenileJustice.ru очень сжато суммирует угрозу новых законопроектов:
«Серьезной критике подверглись авторы проекта за то, что слишком широко трактуют понятие «ювенальная юстиция». Другие, наоборот, высказали мнение о том, что понятие «ювенальной юстиции» должно включать в себя не только систему судов, но и законодательство, которое бы регулировало проблемы материнства, детства, воспитания, образования, здорового образа жизни, профессиональной подготовки, законодательства в отношении родителей-правонарушителей».
Родители российских детей (включая меня) очень обеспокоены тем, что это даст большому количеству чиновников право отнимать детей без сколько-нибудь значительного повода. Одни боятся (и это то, что я чаще всего видел на плакатах и слышал на митинге), что новый закон позволит бюрократам забрать их детей, если в холодильнике не всегда есть свежие фрукты - требование, которое жителям России со средне-низкой зарплатой в размере 450 долларов в месяц, выполнить практически невозможно. Если ты запрещаешь ребенку делать то, что ему нравится (например, играть в компьютер) или заставляешь его делать повседневную работу по дому - это тоже может послужить причиной изъятия детей. Люди также боятся, что коррумпированные чиновники (а у среднестатистического россиянина нет к государственным чиновникам никакого доверия) будут использовать этот закон, чтобы забирать детей для получения «выкупа».
Инфографика выше рассказывает о социальных связях и наглядно представляет проблему.
Любой закон, который всех автоматически превращает в нарушителей - это определение тирании, и, похоже, что ювенальная юстиция нас к тому и ведет. Дети рассказали учителю, что видели тебя с бокалом вина - ты злостный алкоголик. Психолог узнал, что ты шлепнул ребенка за какую-то очень опасную шалость - бац! и твой ребенок в детдоме. Интересно также, что либералов, продвигающих такие законы, хлебом не корми - дай рассказать об ужасах российских детских домов, но, несмотря на это, они, похоже, хотят наполнить их любой ценой. И, опять, если вы серьезно вникните в образ мыслей российского либерала, то в долгосрочной перспективе передача детей в детские дома может оказаться для них благотворной, ведь тогда дети могут быть вывезены для усыновления в «цивилизованные страны». Я сам участвовал в передаче российского телевидения, где обсуждался вопрос о том, должна ли Россия прекратить иностранное усыновление. Большое количество российских детей исчезли или были избиты/убиты в США. Некоторые также обеспокоены, что ЮЮ может привести к экспорту «живого товара» из переполненных детских домов.
Дело в том, что эти новые законы ничего не улучшают. В России уже есть социальные работники и основания, по которым детей должны быть изъяты из семей вследствие жестокого обращения или недееспособности родителей. По существу, ЮЮ не дает ничего положительного, но повышает риск широкого распространения злоупотреблений этим законом. Это напоминает мне закон о преступлениях на почве ненависти, который также ничему не помогает, только перегружает законодательство большим количеством исключений. Я, по-прежнему, не вижу разницы между убийством из-за денег или из-за расовой ненависти, убийство - оно и есть убийство.
И, наконец, оставив в стороне конспирологию, что в действительности, предлагает закон? Не похоже, чтобы эта система хорошо работала. В Англии и Норвегии, если ты не хочешь, чтобы приемные родители уничтожали ТВОИХ детей!, то лучше не кормить их грудью или с ложечки, если государство это запретило. Что касается меня лично, то как американец, выросший без наказаний, могу сказать, что эта система не действует и пагубна для семьи, особенно если ты хочешь разрешить своим детям играть во дворе.
Этим законодательством можно добиться только тирании. Пусть Западная Европа и Штаты уничтожают семью.
Оригинал записи опубликован
Информбюро СТАЛИНГРАД