К
предыдущему посту:на пленарном заседании я не была. Зато успела посмотреть немного прямой трансляции на сайте РосНОУ. В деканате мы долго ломали голову, куда и на какой день перенести пары, расписание оказалось просто крайне не сдвигаемым... Студенты меня вчера допекли так, что я с еще большим нетерпением, чем они, ждала окончания занятий. Вобщем я, как говориться, "язык на плечо" и "руки в ноги", преодолевая (усталость+лень+недосып)в степени "n", еле успела на начало секций.
Говорили о везденаССущем в туризме кризисе и о развитии новых внутренних бюджетных и престижных направлениях. И, конечно же, фин.гарантии!
Не хотите ли, кстати, открыть свою туроператорскую фирму? Ой, Вы не можете заплатить 10 млн руб? Так вы еще и из региона? Тогда только агенсткая деятельность...
Многие региональные туроператоры сейчас, как известно, и 1 млн не могут поднять.
Кстати, поговаривают о повышении суммы до 100 млн. Московские туроператоры ломают голову, как даже сработав в минус, но удержаться на плаву российского туристского рынка, а тут еще 100 млн!!!
Одновременно с этим 9 апреля 2009 года на заседании Правительства РФ была одобрена Программа антикризисных мер на 2009 год. Раздел «Общесистемные меры по поддержке реального сектора» содержит информацию, что: «Особое внимание государство будет уделять развитию секторов, наиболее перспективных с точки зрения импортозамещения и наращивания внутреннего спроса. В частности, речь идет о производстве продукции сельского хозяйства, строительстве жилья, пищевой и легкой промышленности, фармацевтике, автомобилестроении, внутреннем туризме. В этих целях будут сформированы инструменты поддержки модернизации существующих и создания новых импортозамещающих производств в названных секторах. Огромный потенциал повышения внутреннего спроса - в отраслях социальной сферы: здравоохранении, образовании. Будет разработана и осуществлена программа развития внутреннего туризма». Очевидно, что с принятием такой программы внутренний туризм признается реальным сектором экономики Российской Федерации и Правительство рассчитывает в сложившихся экономических условиях на замещение импортного продукта отечественным, как это было после внутреннего экономико-финансового кризиса 1998 года. Но, как было отмечено выше, зарубежные курорты предлагают свои услуги на 20-30% дешевле, в то время, как российские, в частности Краснодарский край, отказались от снижения стоимости на туристский продукт. Да к тому же они считают, что кризис придумали москвичи, поскольку наши южные курорты привыкли к своей стандартной схеме функционирования: за три-четыре месяца активной работы с мощным туристским потоком, они получают достаточное количество прибыли, чтобы оплачивать все остальные месяца "простоя". Этот же самый факт и объясняет непомерно высокие цены на внутренний продукт: ведь в путевку надо заложить помимо пакета услуг, которым воспользуется турист во время свего пребывания на курорте, еще и стоимость отеля в зимний период, и оплату труда персонала на это же время.
Правительство в свою очередь планирует «сдерживать рост тарифов по сравнению с ранее запланированным графиком». Параллельно с этим, «предпринимаются меры по обеспечению недискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливо-заправочных комплексов в аэропортах в целях снижения издержек авиаперевозчиков. Для поддержки закупки авиаперевозчиками современной авиатехники авиакомпаниям будет предоставлена отсрочка уплаты таможенных платежей на срок до 6 месяцев в отношении ввозимых иностранных воз-душных судов и комплектующих к ним (в том числе двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате». Для эффективного функционирования банковской финансовой системы будет разработан «механизм рефинансирования портфелей кредитов предприятий малого и среднего бизнеса, сформированных российскими кредитными организациями, а также обеспечено развитие системы небанковских микрофинансовых институтов, для оказания финансовой поддержки микро предприятиям и начинающим предпринимателям, за счет средств Внешэкономбанка. До 30 млрд. рублей будет расширена программа финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемой Внешэкономбанком, в том числе на цели микрокредитования будет направлено до 1 млрд. рублей». В данной Программе нет изменений в проведении особой политики или стимулировании въездного туризма, хотя приток денежных средств из-за рубежа. Связано это, по всей видимости, с отсутствием национального бренда Российской Федерации на мировом рынке.
К сожалению, случай с закупками автобусов с двигателем Евро-4 без таможенной пошлины и снижение пошлин для дальнемагистральных самолетов, показал, что российская сфера управления туристской индустрией не отличается мобильностью: время упущено, денег на закупку транспорта сейчас нет. К тому же, остается открытым вопрос о дифференциации финансовых гарантий, в ситуации с поправками к закону «Об основах туристской деятельности». Еще одна проблема сегодня - проведение эффективной тарифной политики среди естественных монополий, на основе взаимовыгодного сотрудничества между участниками такой программы. Нормативные правовые акты сферы российского туризма также нуждаются в изменениях и совершенствовании. В первую очередь это относится к процессу формирования всей туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда и государственной системы регулирования туристской деятельности. Глобальный экономический кризис продолжает приводит в России и во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Чтобы в таких условиях добиться роста внутреннего туристского потока необходимо провести стандартизацию услуг, продукта и кадров, отвечающих мировым стандартам, тем самым сделав Россию конкурентоспособной.
PS: Спасибо
mzshadow, что успела зарегистрировать меня утром, "за 4 минуты до 10 часов"...