![](http://pics.livejournal.com/artemida_2008/pic/0000skx5)
Персефона, в отличие от всех предыдущих богинь, не живет собственными эмоциями и стремлениями. Она все время находится под чьим-то влиянием и принимает его (ее) решения. В ней сочетаются две различные ипостаси - Коры - вечной девушки, и повелительницы подземного царства.
Кора является «хорошей девочкой» - она послушна, во всем полагается на решения матери (или отца). Так она может прожить всю жизнь, ожидая, что кто-то или что-то пробудят ее ото сна, как Золушка ожидает принца или Белоснежка - волшебного поцелуя. Этакая Душечка, которая служит отражением любого мужчины, под влияние которого попала, стараясь ему угодить. Находясь в царстве Гадеса, Персефона легко согласилась съесть гранат, а матери сказала, что ее заставили это сделать. Что в целом верно - что бы вы ни попросили Персефону сделать, она это сделает, не задумываясь ни о последствиях, ни о своих интересах.
Персефона позже стала проводником душ в подземном царстве. Именно эта способность контакта с бессознательным (как и у Гадеса - ее божественного супруга) может помочь многим женщинам, особенно Артемиде и Афине, слишком сконцентрированным на внешних проявлениях мира и жизни. Развивать Персефону можно развивая в себе восприимчивое отношение к другим людям, слушая, что они говорят, стараясь взглянуть на ситуацию их глазами. Важно при этом развивать и восприимчивость к себе и приятие себя (без самокритики, нетерпимости и раздражительности). Может помочь в этом и осмысление и запоминание снов - царства бессознательного. Утром, только проснувшись и не вставая с постели, попробуйте вспомнить свой сон, хотя бы какой-то момент и раскрутите его дальше.
Персефона чувствует себя спокойно и уютно с другими женщинами. Ее подругами часто становятся девушки, у которых недостаточно развита женственность или сильные личности, у которых она вызывает материнские чувства. Если они относятся к Персефоне, как к хрупкому сосуду, она воспринимает это как естественное и само собой разумеющееся отношение.
Персефона очень нравится мужчинам, либо неопытным в общении с женщинами, либо властным и жестким, либо боящимся отношений со «взрослыми» женщинами. Часто Персефона становится причиной борьбы за нее матери и мужчины, как и в легенде о похищении. Она выбирает мужчину, который не нравится ее матери, часто принадлежит к другому кругу, расе, национальности. Замужество вообще часто «случается» с Персефоной. Бросив вызов семье и уйдя с мужчиной, она часто делает первый шаг по пути самоопределения. В результате она, как и ее божественный прообраз, может развить в себе Повелительницу и Проводницу, став уверенной в себе, царственной женщиной.
Ее податливость и отсутствие четких целей открывает самые разнообразные возможности развития. Если Персефона возьмет на себя ответственность за собственную жизнь, это может стать путем ее развития. Часто проводится аналогия Персефона-Афродита и Гадес-Дионис. Именно сексуальная страстность может стать источником пробуждения Персефоны «ото сна». Ведь истинная Персефона скорее «уступает» мужчине в момент близости или чувствует себя «наградой».
Часто моментом пробуждения становиться рождение ребенка или встреча одноклассников, где она увидит других женщин и сравнит их достижения со своим «неясным» существованием.