Недавно прошло полгода, как я занимаюсь вокалом. За это время у меня было 6 "официальных" выступлений, и теоретически даже с каждого должна была остаться видеозапись, но по факту в доступе есть только одна:
https://m.vk.com/video-52076989_456239032 Остальные где-то у кого-то, но я собственно не особенно рвусь их прямо сейчас заполучить (хотя может и надо было бы), т.к. все равно видео с собой почти не смотрю. Хотя конечно тоже надо было бы, и это один из барьеров, который мне нужно взять в ближайшее время.
Некоторые итоги этой области моей жизни.
1. Вокал - это в первую очередь не вокал, а психотерапия. В чистом виде. Внутри нас находится настоящий музыкальный инструмент, но состоит он не из дерева, металла, пластика и т.п. Состоит он из наших живых мышц, которыми мы, ко всему прочему, напрямую не имеем возможности управлять. Ключевое слово - напрямую. Невозможно умышленно пошевелить гладкой мускулатурой, никакой. Хоть это диафрагма, хоть желудок. Соответственно мышечные зажимы тоже волевым усилием не снять. А с ними свободно и красиво петь не получится, вообще с ними и говорить-то бывает трудно. Работать с проблемой зажимов можно через образы, через прожитие эмоций, выплакивание невыплаканных слез и многие другие вещи. Местами это очень интересно, местами тяжело. Но весь этот путь сопровождает чувство невероятного очищения, освобождения от шелухи.
2. Вокал учит быть эмоционально честным. Дело в том, что учиться петь можно долгие годы, и если подходить к этому процессу только со стороны техники, то можно так никогда и не научиться. Зато эмоциональное проживание песни дает то, чего не смогла бы дать ни одна техника - правдивость, искренность, выразительность. И если у профи это так не видно, то на новичке заметно даже тем, кто далек от музыки так же как я от балета.
3. Ни один преподаватель не научит петь, если человек сам не хочет думать, искать способы, пробовать заниматься самостоятельно. Я занимаюсь раз в неделю, увы, не всегда даже каждую неделю, и это очень мало. Но у меня прекрасная преподавательница, которая умеет задать вектор. Мне даже кажется, что таким образом ей очень легко проверить, кто пришел с серьезными намерениями, а кто просто потусить.
4. Современный вокал (а я именно ему обучаюсь, если что) в отличие от вокала классического - это мощный способ научиться принимать себя. У большинства из нас есть некие ожидания по поводу того, какими было бы здорово быть, и мысли вроде "ну вот еще чуть-чуть, и я стану вот таким, и тогдааа... заживем...". В пении есть фишка: пока не расслабишься и не примешь голос таким какой он есть, он не раскроет всей своей природной красоты. Механизм такой примерно: сначала расслабляешься, издаешь противный (как кажется на первый взгляд) звук, а потом вдруг понимаешь, что звук-то и не противный совсем! А очень даже ничего))) (представьте вокал Шакиры - вот он, яркий пример, когда человек не переделывал себя под рамки, а принял себя в полной мере - и родился индивидуальный стиль!).
5. За прошедшие полгода я узнала о себе больше, чем за предыдущие 10 лет. Страхи, комплексы, тайные желания - их повылезало столько, сколько даже я, любитель, покопаться внутри самое себя, не ожидала откопать. Сначала было страшно, потом был этап "выплакать все", но все конечно не выплакалось, из последних инсайтов - нужно дать себе право быть несовершенной. И петь (да и жить) из состояния "сейчас" а не из "как бы мне хотелось в идеале".
А впереди уже наметились как минимум 3 запланированных выступления и огромное количество идей, поэтому, как бы трудно ни бывало, show must go on!..