Последние четыре месяца прошлого года потратил только на работу, не выполнил свои личные планы, да и вообще не очень понимал какие у меня планы и цели. Поэтому к целям на новый год я решил подойти ответственнее. Дал себе время, чтобы определиться с ними, решил что качество важнее количества.
Три первых месяца нового года ушли на разработку нового подхода. Источники вдохновения были разные: читал умные книжки и статьи, разговаривал с толковыми людьми, думал на эту тему перед сном, подписался на блог эффективных и успешных людей на медиуме (потом ошалел от количества булшита, которое мне по этой подписке приходило, и отписался).
Наиболее ценным, кстати, был разговор со своим родным дядей. Он поделился советами по целепологанию и тайм-менеджменту и рассказал пару методик, как справляться с кучей дел. Основная идея заключалась в том, что нужно определить несколько (желательно не больше трех) больших собственных целей, к которым нужно постепенно приближаться. Если за неделю ты не сделал ничего, что тебя к этим целям приближает, значит неделю ты провел неправильно.
Для того чтобы определиться с целями, я воспользовался советом, описанным в статье, которой поделился мой одноклассник Илья. В один из мартовских выходных я запасся временем, отложил подальше смартфон и в течение полутора часов выписывал на отдельные бумажки все идеи и цели, которые я бы хотел реализовать. Все, что приходило в голову. Потом бумажки закончились. На следующий день я рассортировал их приоритетам. Получилось несколько категорий.
По приоритетам:
- Базовые задачи (те, которые должны постоянно выполняться "по фону")
- В ближайшее время (в течение нескольких месяцев или года)
- В течение трех лет
- В течение пяти лет
- Цели жизни (глобальные задачи, которые я не буду здесь публиковать)
- Когда-нибудь
- Возможно как-нибудь (те, в которых я не очень-то и уверен)
Все, что планируется реализовать позже чем в течение года, всякие "когда-нибудь" и "возможно" я отложил, чтобы они меня не отвлекали. То есть остаются три стопки: ближайшие задачи, цели жизни и фоновые задачи. Базовые/фоновые задачи - это, фактически, полезные привычки. Их нужно постоянно выполнять, чтобы они помогали справляться с другими делами. Цели жизни тоже всегда должны быть "перед глазами". Нужно сверяться с ними, чтобы понимать, приближаюсь я к ним или нет.
Задачи можно разделить на два типа: задачи-проекты и задачи-действия. Задачи-события не требуют особой подготовки. Только нужно выделить время и, обычно, деньги. Поездка на неделю или поход на концерт. Задачи-проекты требуют больших усилий, выполняются поэтапно и требуют концентрации в течение длительного периода времени.
Концентрироваться на куче дел одновременно - неэффективно, поэтому нужно отобрать не более трех одновременных задачи-проектов. Когда справлюсь с одной из них, назначу новую. Задач-действий может быть просто какое-то реалистичное количество. Фоновые привычки будут перечислены все, которые мне кажутся нужными сейчас. Цели жизни я публиковать не буду.
Планы на 2017 год
I. Фоновые задачи:
1. Составлять план на каждый день
+ уделять выполнению личных целей минимум один час в день
Статус на 20 апреля 2017:
Можно сказать, что эта привычка у меня уже появилась. План веду по совету своего дяди в календаре аутлука. Это действительно помогает с выполнением рабочих задач, но пока не очень с ежедневным выполнением собственных целей.
2. Ходить в спортзал/бассейн
(два раза в неделю)
Статус на 20 апреля 2017:
Пока что у меня это получается! Переформил абонемент Вани Иванчея в фитнес-хаус на себя. Зал и бассейн там не бог весть какие (впрочем, и я не то чтобы про), зато расположен стратегически между работой и домом.
Думал, что придется себя заставлять, но нет, довольно нетрудно (ну ок, не каждую неделю и не всегда два раза).
3. Контроль финансов
Статус на 20 апреля 2017:
Да, я снова веду контроль финансов, но пока это только сбор информации. Контроля расходов нет, стратегии тоже. Нужен level up.
4. Режим дня
Ложиться в 12, вставать в 7, спать 7 часов
Статус на 20 апреля 2017:
Вообще я давно сообразил, что хорошо высыпаться гораздо важнее чем вставать рано. К тому же я сам по себе совершенно не morning person. Стать жаворонком у меня не получается, особенно зимой. Но сейчас приходит понимание, что утреннее время все-таки гораздо эффективнее вечернего и гораздо лучше начинать работу раньше остальных, чем заканчивать позже. Дополнительный стимул - захватить максимум светового дня. Скоро лето, и светлеть будет уже часов в пять утра.
II. Задачи-проекты
Эти задачи требуют максимальной концентрации. Для увеличения эффективности, я устанавливаю для каждой из них дедлайн. Когда разберусь с одной из них, на ее место можно будет назначить следующую.
1. Учить итальянский. Сдать зачет на B1.
Я хожу на итальянский раз в неделю по субботам и вспоминаю о подготовке где-то между вечером пятницы и утром субботы. В целом, ритм нашей группы довольно вальяжный. Это не эффективно. Нужна большая концентрация. В частности, нужно доделать письменное задание для сертификата на уровень B1.
Дедлайн: для зачета - конец следующей недели (28 апреля).
2. Написать и отправить на публикацию статью
Дедлайн: до конца весны
3. Управление проектами - Level Up
У меня уже довольно приличный опыт управления проектами, и я проходил даже специальные курсы, но на практике мой подход далек от высоконаучного. Нужен Level Up.
Я набрал в охапку разные ресурсы:
- Старый-добрый (скучный) PMBoK
- Модный Agile
- Альтернативная книжка "Год за 12 недель"
- Курс на Coursera "Learning How To Learn" (для развлечения)
Дедлайн: до конца весны
III. Задачи-события
1. Концерт Radiohead во Флоренции 14 июня
Ура! Осталось только заполучить подаренные мне на день рождения билеты.
2. Снова принять участие в международном юридическом форуме
А что? А вдруг!
3. Поездка на Архстояние в Никола-Ленивец
Не теряю надежды!
4. Поездка в Нью Йорк осенью
Same shit here