Дети, очевидно, обладают повышенной креативностью, а ученики
классической гимназии, смею предположить, не отстают от остальных.
Вспоминая свои школьные годы в комментариях к посту
ms_void, я понял, что мы (особенно в 5-7 классах) постоянно придумывали для себя всяческие игры. Ну все дети во что-нибудь играли, у нас же были свои собственные развлечения, а также и модифицированные общеизвестные игры. Я поскреб по закоулкам памяти и составил небольшой список с кратким описанием. Наверное, кто-то из бывших одноклассников сможет меня поправить или дополнить.
Сохранены оригинальные названия.
1. Футштук.
По сути футбол, но не с мячом, а "штукой". Штуками мы называли такие черные пластиковые набалдашники, которые были надеты на ножки школьных стульев и парт, чтобы не царапать паркет. В Футштук играли двое на двое на очень узком поле - в торце класса, воротами была входная дверь и дверь шкафа, в остальном правила примерно те же, что и в футболе. В качестве штрафов были желтая, красная и голубая карточки. Что означала голубая я не помню, по-моему ее ввели просто чтобы была голубая карточка.
Интересно, что Футштук был официально запрещен, потому что из-за него школьная мебель лишалась набалдашников постепенно, а также потому что из-за футштука откалывалась краска от стен (но в этом я не уверен).
Это был достаточно травмоопасный вид спорта, однажды я стоял на воротах, и в борьбе за штуку мне сломали палец. Поскольку вид спорта был запрещенным, мне пришлось выдумать какую-то нелепую историю, объясняющую мою травму, а-ля "я наклонился за стирательной резинкой, а мне наступили на ногу". Отец потом ругал: "ты даже палец сломать нормально не можешь".
2. Паучки (альтернативные названия: клопы, война вирусов).
Кажется, эту игру придумали не мы, но не думаю, что где-то еще она была так же популярна.
Игра ведется на листке в клеточку, игроки начинают в разных углах, ходят по-очереди. Каждый за ход ставит десять паучков (паучок обозначался точкой), по одному в каждой клетке. Когда паучки добираются до вражеских, они начинают их есть - обводить чужие точки. Съеденный паучок - база, ее невозможно уничтожить, от нее могут создаваться новые паучки, либо могут быть съедены паучки, противника. Часть поля, окруженная базами, сгорает. Цель - съесть всех вражеских паучков.
Были вариации паучков, например, паучки, в которых для того, чтобы базы функционировали было необходимо, чтобы на соседней клетке от цепочки баз стоял ваш паучок.
Размах популярности паучков был эпическим - в нашем классе в нее играли все, а также проводились чемпионаты.
3. Шоу тупостей.
Самая глупая игра, придумана, кажется, в пятом классе. Суть в том, что два человека стоят напротив друг друга и говорят всяческие нелепости, цель - насмешить соперника, но не рассмеяться самому.
4. Контр-страйк на бумажке.
Суть в том, что мы рисовали на бумажке карту (локацию) - вид сверху, а также располагали своих персонажей. Игроки были обозначены карандашом, при передвижении их стирали и рисовали на новом месте. Способ передвижения и стрельбы следующий - карандаш упирается грифелем в бумажку, а игрок надавливает пальцем на другой конец карандаша, чтобы тот провел по бумаге и оставил след.
Мы достаточно серьезно прорабатывали эту игру, придумывали разные виды оружия. Например, из снайперской винтовки стреляли по линейке, а граната взрывалась на несколько клеточек.
Мы и другие игры переделывали в бумажный вариант, в том числе FIFA и NHL, а также придумывали всякие аналоги RPG, в которые можно было долго играть.
5. Отстой.
Своеобразное название... но нужно признать, оно было вполне в духе того времени для нас.
Это тоже стратегия на бумажке, нужно было строить города, флот, наращивать боевую мощь и так далее. Задача - захватить весь мир, то есть всю карту. Победа в отдельном сражении определялась на основании численности армии и того, как ляжет монетка. Больше всего похоже на настольную игру
Risk.
Одной из особенностей была непроработанность правил, что и стало основной причиной названия "Отстой". ) Характерно, что ни одну из партий мы так и не довели до конца.
6. Сэконд-хэнд.
Игра была придумана значительно позже чем другие, классе в девятом на какой-то из пьянок. Нужно четное количество людей (хотя не обязательно) и карты, среди которых есть такое же количество пар карт одной стоимости, сколько и участников [если n = количество пар, m = количество участников, то n=m/2].
Карты перемешиваются, участники берут карты, те, у кого одинаковые пары, меняются одним предметом своей одежды друг с другом. Ну и так далее, пока вся одежда не перемешается.
Понятно в каком состоянии нужно играть... но на самом деле быстро надоедает, по-моему, мы всего несколько раз играли. Хотя спустя пять лет мне удалось протестировать эту игру на однокурсниках.
7. Шляпа.
Еще одна игра, придуманная, не нами, но получившая настоящее признание. Игре нас научил Алексей Алексеевич Богословский, который преподавал географию и вел кружок по Что Где Когда.
Игроки разбиваются по парам, затем пишут существительные (имена нарицательные) на бумажках, затем складывают их в шляпу/шапку. Затем по очереди достают слова и объясняют их на время (30 секунд или меньше), своему напарнику, и так далее по кругу. Побеждает та пара, которая отгадала максимальное количество слов. Существует ряд ограничений, например, нельзя объяснять слово по буквам, называть больше половины слова или использовать однокоренные слова.
Шляпа вообще, наверное, неплохая развивающая игра, например, мы играли в нее пару раз на уроке немецкого, который у нас вела
taranceva.
Игра была настолько популярна, что мы даже создали сообщество в ЖЖ -
ru_shlyapa. Также мы учили играть в шляпу своих учителей.. Интересно, что те потом упомянули эту игру на нашем последнем звонке, а затем уже через год после нашего выпуска устроили мини-чемпионат по этой игре среди преподавателей.
8. Pipe-in-Pipe.
Эта игра была придумана не нашим классом, а классом бета, который учился на год младше. Они чтят традиции и до сих пор устраивают чемпионаты по этой игре.
Я не очень хорошо знаю правила, думаю, стоит ознакомиться с ними на
официальном сайте Pipe-in-Pipe.
На самом деле, это очень ностальгический пост.
А во что у вас в школе играли?