Давайте договоримся так, я понимаю, что всевозможные лытдыбры и посты о себе мало кому тут интересны, я ставлю соответствующие теги в таких постах, смотрите сразу на них, если там есть "О своем" или "Лытдыбр", то мотайте дальше.
Расскажу немного о своем детстве. Я учился в школе номер 125, которая находится от моего дома в трех минутах ходьбы. Оба, и школа и дом находятся в районе города Казань, под названием Азино-2. В этой школе я проучился 8 лет с 1993 по 2001 год.
Тут надо сделать небольшое отступление и разобраться с терминами. В то время просто невозможно было подумать, что когда-то люди будут делится на ниферов, гопников, готов, хипстеров, эмо, реперов, рокеров и так далее, все было очень просто. С точки зрения пацанов все люди делились тогда на как раз пацанов и чертей. "Чертями" в понимании пацанов были неформалы, которые в свою очередь делили мир так же, но названия были другие: гопники и чуваки.
Так вот, в школе номер 125 не было ни одного неформала/черта/чувака, как вам угодно. Более того, во всем Азино таких найти было крайне сложно. Да чего уж там, во всей Казани и даже России парень в широких штанах с длинными волосами был занесен в красную книгу. Быть "не пацаном" в нашей школе значило подписать себе смертный приговор. Я не шучу, во времена войны улиц каждый день старшие рассказывали о проломленных черепах, по двору ходили группы по 15 человек с монтировками в руках и в такое время лучше было не вылезать на улицу. Чтобы выживать, я коротко стригся, пытался быть ближе к местным авторам, ходил с младшими и суперами отжимать деньги у чертей. Девяностые навсегда останутся со мной в виде круглого шрама на тыльной стороне ладони, это называлось проверкой на пацана. Кто-то, кто был с улицы прижигал руку сигаретой секунд 10-15, если не поморщишься, значит проверку прошел. Я прошел.
У пацанов все было строго и по понятиям, шаг влево шаг вправо, ловишь кулак в гычу. Ты должен был четко знать ответы на все возможные вопросы, которые тебе могут задать пацаны, встретив тебя в темном переулке. Например, если спросят "откуда будешь?", то есть два принципиально разных ответа: "с Азино" и "в Азино живу". Первое значило, что ты с улицы, то есть состоишь в группировке "Азино", второе же значило, что ты не с улицы, а просто живешь в районе Азино. Или вот еще, однажды в чужом районе меня окружили человек 10, и на второй же вопрос я ответил не правильно, за что и получил пиздюлей. Диалог был такой:
- Ты кто такой епты?
- Пацан епты
- А ты по каким законам живешь епты?
- По пацановским епты
После чего последовал удар в табло. Только потом я узнал, что правильный ответ на этот вопрос: "пацаны живут не по законам, а по понятиям".
Погоняла у пацанов были в основном прилагательными: Хитрый, Длинный, Грязный, Рыжий, но были и оригинальные: Казуп (образовано от фамилии Пузаков, которая потом сократилась до Пузак, а если прочитать наоборот, то получалось Казуп), Жин (Животное по-татарски). У меня погоняло было Ёрма (от фамилии Ермолаев).
Несколько раз я чуть чуть не подошел к улице, что-то меня каждый раз останавливало. Быть не с улицы в то время было очень опасно, если к тебе подойдут и спросят с улицы ли ты, а ты ответишь, что нет, то тогда обязательно спросят есть ли у тебя поддержка, что означало, есть ли у тебя друзья с улицы, которые могут за тебя в случае чего вписаться, что означало вступиться. Если ты отвечал, что поддержка есть, то должен обязательно уточнить кто именно является твоей поддержкой.
Нередки были случаи уличных судебных разбирательств. Происходил конфликт, на основании которго с обоих сторон вызывалась поддержка и начиналось разбирательство имела ли право одна сторона называть другую чертом и имела ли право другая сторона пытаться отжать деньги у первой и так далее. Иногда поддержку противоположной стороны получалось убедить в своей правоте и тогда конфликт исчерпывался, а поддержка отчитывала своего подзащитного некоторое время спустя на своей территории, бывало дело доходило и до рукоприкладства. Короче все было строго, нельзя было просто так взять и отработать пейджер, не нарвавшись на последствия, только если у откровенного черта, за которого никто не впишется.
Время шло, мир менялся, я постепенно переметнулся в другой лагерь, перешел в другую школу и стал нифером. Но местные ребята меняться даже и не думали, поэтому мне, чтобы пройти путь от подъезда до остановки в своих широченных штанах с боковыми карманами, длинными волосами, покрашенными в розовый цвет, фенечками на руках и серьгой в ухе, нужно было проявить максимум смекалки, маскировки и скорости передвижения. Это сейчас никого не удивляет вид любого человека, что бы он не одевал, а тогда даже мельчайшая деталь твоего аутлука могла бы послужить паре переломанных ребер. Я каждый месяц отхватывал пиздюлей. Не отхватив пиздюлей больше месяца я начинал нервничать и считать дни, потому что вот-вот должно, задержка как-никак.
В то время всем было похуй до ментов, все боялись пацанов с улицы. Ментов никто не уважал и никто с ними не считался, но в какой-то момент все плавно начало меняться и вот теперь все гопники, которые были в 90х перевоплатились в ментов. Видимо они чухнули, что можно делать то же, что они делали тогда: пиздить всех, кто не с ними и отрабатывать деньги, только теперь за это им вообще ничего не будет, на их стороне так называемый наш российский закон.
Этот пост написался после того, как Тимур (герой прошлого поста) рассказал в твиттере историю о том, как какой то гандон угнал его тачку, въебался на ней и съебался, тачку отправили на штрафстоянку, а в ментовке Тимуру сказали, чтобы он признавался, что сам нажрался и въебался в ней.
Я не стану писать сюда все, что я думаю о мусорах, не стану заряжать все эмоции в строки, потому что у в нашей ебаной стране и не за такое сажают. В 90-е было жестоко, конечно, но такого беспредела, как сейчас, не было.