В Массачусеттсе, как и во многих других штатах, перед регистрацией автомобиля с сальважной историей, необходимо пройти инспекцию в... полиции штата.
В штате пять станций, где можно это сделать, и они представляют из себя одного полицейского и большой пустой гараж, без ямы, подъёмников и чего-либо ещё.
Приезжать необходимо на дилерском номере, либо привозить автомобиль на грузовике или прицепе. Нужно привезти с собой документы по списку: массачусеттский сальважный тайтл, письмо из страховой компании с оценкой нанесённого ущерба, предварительно оплаченный в отделении RMV чек на $50, любые документы и чеки о выполненном ремонте. Если менялись крупные компоненты - элементы кузова, колёса, мотор, коробка, подушки безопасности - то нужны VIN-коды автомобилей-доноров с оригиналами чеков. Малейшая ошибка в документах, и вас выпирают с отказом. Полицейские на этих станциях - очень суровые люди, с вами никто не будет разговаривать и отвечать на ваши вопросы. Какой-либо номер телефона для уточнения неясностей тоже отсутствует. Профессиональная деформация заставляет их искать везде нарушения закона, они заглядывают в глаза, на их вопросы необходимо отвечать громко, чётко и уверенно. Предоставленные VIN-коды доноров они пробивают по базе угнанных машин. Слава богу, в моей машине крупные компоненты не менялись, а замене подлежали лишь несколько маленьких электронных модулей.
Инспекцию на свой "утопленный" минивен Фольксваген Рутан я прошёл с третьего раза:
Первый раз я прождал в очереди 2.5 часа, заехали, инспектор молча взял документы и удалился в комнату смотреть телевизор. Через полчаса, так же молча, выносит пачку обратно и открывает ворота - мол, проваливай. Выехали, почитали - отказ: в страховом письме отсутствовал номер страхового случая, и чеки на детали, которые я покупал на своё имя, не удовлетворили инспектора - должны были быть выписаны на имя дилера - владельца автомобиля.
Второй раз я приехал, передо мной в очереди было 7 машин. За два часа прошло две машины. Начался обед. До закрытия станции оставалось два часа и 5 машин. Я понял, что не успею, и, убив полдня, уехал. А ехать до инспекции 40 миль в каждую сторону.
И сегодня был третий раз - я приехал пораньше, постоял три часа в очереди. В очереди уже знакомые все лица - многие, как и я, приезжают не по одному разу. Подтвердили, что в прошлый раз я верно сделал, что уехал. Инспектор так же молча взял все документы, через полчаса вышел и попросил открыть двери, капот и багажник. Завёл машину, поиграл в стеклоподъёмники и боковые двери, открыл люк, и так же безэмоционально сообщил мне, что я её прошёл.
В подарок дали вот такую бумажку
:
Ура, теперь наконец-то можно ставить вэн на учёт и возить семью! Пробег на вэне уже 000330 миль, из них триста намотаны в поездках на инспекцию. И как бы я без машины всё это успел!!