Sep 01, 2024 19:29
Самое эффективное в кино - детектива, как говорил один клоун....
Не исторический блокбастер, где нужны уйма костюмов, эффектов, а они - дорогие, не научная фантастика, где нужны рукастые специалисты по эффектам и технике, не драма, где нужны выдающиеся актёры.
Не даже ужастики или триллеры, где нужна фантазия, иначе зритель не съест.
Эффективнее всего - это детективы.
Там не нужны локации, снимай везде где хочешь и там не нужны декорации, атрибутика - потому, что можно снимать в наше время.
Но главное - можно использовать бездарных актёров, не нужна грандиозная идея.
Сценарий лучше писать под сериал, чтобы растянуть показ на неделю, а то и две или три, или даже - на несколько сезонов.
Главное - зритель должен гадать кто убийца, а убийца - рядом и весь фильм - лапочка...Это придумала ещё тётя Агата.
Зритель наверняка догадывается кто убийца, но сериал снимают не для этого, а для того, чтобы зритель мог что-то смотреть, пока ест завтрак, обед или ужин.
Вот пособие по написанию таких сценариев:
В детективном сериале есть протагонист - главный герой, антагонист - главный злодей. Помощники или помощницы главного следака и главного злодея и куча других персонажей, которых от серии к серии надо подозревать в том или ином преступлении.
Типы преступлений от серии к серии разные, но сквозь весь сериал идёт сквозной главный сюжет.
Преступления же - берёте в газетах или новостях. Педофилы, Колумбайны, олигархиоческие разборки, наркота, потом повторяете, просто меняя локацию.
Главный герой, протагонист ( или она) - обязательно болеет серьёзной болезнью и имеет мутное прошлое.
Помимо мутного состояния зодорвья, у него и мутное звание в полиции - как правило майор или коммисар.
Хотя выглядит на полковника. Или наоборот - на лейтенанта.
Страшная болезнь - биполярка, шизофрения, онкология, но почему-то симптомы не такие как в реальности, а вполне кинематографические, а ещё он же алкоголик, ранее сидел на наркоте, и вообще - возможно сидел. Как разновидность - бывший военный, прошедший горячие точки и нагружённый кучей разных синдромов.
Но следак от бога и его все терпят в отделении, в управлении, потому, что он поднимает статистику остальным бездельникам.
Весь сериал герой ходит в одной и той же одежде - но это крепкая куртка или пальто, джинсы, ботинки, даже если жара в 50 градусов.
Герой иногда моется, но не в каждой серии, показывая зрителям в прошлом дырявое, но мускулистое тело.
У него мутная история с родителями, как и у антагониста. Вполне возможно - что тот - его брат или родственник.
Живёт как правило в лофте, на дебаркадере, в лодке, в вагончике, автодоме, в гараже, везде где угодно, только не в обычном доме или квартире.
Окна в лофте - полукруглые. Везде разбросаны бутылки, какие-то детали каких-то механизмов. Водит мотоцикл, который живёт рядом с ним, ездит на допотопной убитой тачке, но деньги тратит не на комфорт, а на дорогой коньяк или вискарь. Глотая таблетки и запивая алкоголем.
От него всегда несёт перегаром, но женщины любят такое, поэтому целуют его против его воли и даже иногда спят с ним, пока он в бессознательном, без кондома, разумеется, поэтому у следака есть тайные дети, за которыми охотится злодей.
В каждом кафе или баре города, в ресторане или отеле - есть его информант, как правило симпатичная проститутка или менеджерка заведения. Есть и бывшая - которая олигархическая прокладка.
Если антагонист женщина или она помощник главного следака - то иногда у неё случаются порывы глупости ( чтобы зритель втянулся и давал советы) или безудержного сексуального влечения, может дать любому встречному и даёт, даже антагонисту, но влюбляется в главного...
У героев должны быть фишки - теребление брелка в руке или карандаш в волосах или зашифрованное послание на пенисе, детская игрушка, свидетель убийства в виде талисмана, странный шрам, и всё такое...
У героя должны случаться прозрения, не менее одного на каждую серию, но не чаще, иначе будет неинтересно.
Обязательно нужна доска с фотками подозреваемых или верёвка с прощепками.
В сценарии должны быть флешбеки, уводящие в прошлое, поэтому иногда можно подснять ностальгическое - ретро авто, аппараты газированной воды, пионеров. Флешбеки подводят зрителя к корням болезни главного и его связи с злодеем.
Если сценарий зашёл в тупик, а он обязательно в него зайдёт, то флешбеки сработают как чёрт из табакерки, подгоняя новые идеи или героев, на которых можно свалить всё что угодно.
Могу дать совет.
Если вы пишите и окончательно запутались в первом сезоне - выдайте всё написанное как сон главного героя и начинайте второй сезон.
В титрах и интро обязательно надо добавить заумные цитаты философов или мыслителей прошлого, чтобы люди думали, что это серьёзное кино, а не работа Эрнста, Бондарчука или Адреасяна.....
В сценарии должны быть шахматы. Детективный сериал без эпизода с шахматами - не сериал.
Можно немного шлюх и голых сисек, это поднимает смотрибельность. Как и вермахт, анэнэрбе и всякое такое. Но главное - не переборщить.
Нужно немного диалогов про верность и предательство, семью и любовь, ненависть и месть. Неважно кто с кем.
Нужно канализационных люков, туннелей и недорогих погонь в тёмных подворотнях. Лучше в Питере - он создан для этого.
Постоянно должен тренькать телефон, разумеется айфон с его ту ту туту тут тут ту ту.
Имена у главных героев и злодеев должны быть необычными - Акаша, Родион, Есеня, Ебеня, Хермат, Грюндов и т.д.
Обязательно должна быть комната для допросов, с серыми стенами и зеркальным стеклом.
В виде перчика в сериал прописывается какой то реальный артист, торгующий еблом.
Чтобы поднять рейтинг, в сериале должны быть - повешенная и висящая на дереве голая девушка со странными рисунками на отрезанных сиськах и вокруг пупка или маленький белокурый мальчик, разорванный пополам злобным педофилом..
Сгоревший труп и сатанинские надписи, выбросившиеся с крыши школьники, залитые кислотой свидетели..
Злодей ведёт грязную и жестокую войну против главного героя. Поэтому посылает ему трупы в каждой серии, как открытки.
В сценарии обязателен один тупой полицейский, играющий не главную, но важную роль ( Лестрейд), должен быть злой генерал, осуществивший подмену детей в роддоме, коррупмированное начальство, загаженный участок и бывшие менты, пострадавшие от нынешних.
Можно добавить психдом или больницу, как одну из главных локаций.
Нужен судмедэксперт, который вскрывает трёхмесячный труп руками без перчаток, а потом ест ими подгнившее яблоко, которое достал из кармана трупа. На крайний случай - нужен психолог или психиатр.
Ах да. Нужен школьный класс главного злодея, где половина уже умерли, а другая - маньяки...
И да. Нужна ВАЖНАЯ ФЛЕШКА.
А самое главное - если устали и лень сочинять дальше - сделайте главным преступником самого главного героя, а не антагониста.
Ну или главного судмедэкперта или психиатра....
Добавляйте, если что упустил.
хихи,
ололо,
сценарий