Лёгкая критика просмотренного. Тим Бёртон. Среда( Wednesday Addams )

Nov 28, 2022 17:33

Посмотрел. Очень неплохо. Почти всё хорошо, кроме главного. Самого главного.
Во многих западных фильмах прошлых лет, а тем более в современных мировых - есть одна штука, которая не делает кино кино (кином:))). Главная.
Невидимая с первого взгляда, но ощущаемая всеми, кто имеет опыт жизни. Да иногда и теми, кто такого опыта не имеет.
Казалось бы - высокий бюджет, первоклассная техника, квалификация, кастинг, режиссура, сценарий, история - всё на высшем уровне.
А кино - не совсем кино. Не трогает. Развлекает, да. Занимает некоторое время - да. Но не задевает, не трогает, даже если местами и катится слеза или эмоция.
Атракцион, просто красивая визуальная история, поданная в первоклассной упаковке, но не то кино, каким принято называть кино.
Во многих современных фильмах нет Души. Не было её и в Среде Аддамс, примерно как в "Дюне", "Дюнкерке" или "На западном фронте без перемен".
Это здорово напоминает модные сейчас Призму и Линзу - псевдо-искусственные интеллекты ( просто менеджерское, маркетинговое, настоящего ИИ там и рядом не стояло) - которые рисуют отличные, офигенные картинки, в которых тем не менее нет Души.
Душа фильма - это не совсем то, что душа человека. Это не смысловое, не упаковка, это эмоции, заряженные в контент.
Для того, чтобы понять что такое душа фильма - надо понимать разницу между например простым современным фильмом типа и фильмом "Форест Гамп" или "Пролетая над гнездом кукушки" или "Изгой".
Не стоит думать, что западному кино, или современному российскому чужды Душа или Дух фильма. Вышеперечисленные как раз и имеют Душу. Причём, нет разницы - комедия ли, ужастик или драма. И там и там можно найти достаточно примеров фильмов с душой и без.
Снимают с Душой и сегодня, но мало, редко.
Это примерно как современная попса, рэп или рок. Вроде бы огромный контентный поток, а того, что влезет в душу - кот наплакал.
Эмпатия, симпатия, сопереживание, эмоции, вдумчивость, вживаемость в персонажей. Передача энергии и эмоций посредством контентного потока. Чувства - файлом. Это и есть искусство кино или музыки. Это не всегда всем удаётся.

Тим Бёртон, как впрочем и Линч и Тарантино и Ричи - выделяются тем, что у их фильмов нет Души или её гораздо меньше, чем должно было быть, согласно ожиданиям. Есть всё, всё на великолепном уровне. Почти шедевры. Но нет Души или её мало, недостаточно.. Дело в том, что в них самих мало Души, хотя есть всё остальное - вкус, мастерство, ресурс, опыт.
Парни делают всё на самом высоком уровне, но их фильмы - не проникают внутрь дальше обычного. Они как простой футбол. Их фильм - практически одноразовы. Мало кто будет пересматривать или смотреть регулярно. В советском кино таким бездушным был Бондарчук. И тот и другой. Суперпостановщики, но не авторы. Продюсеры, не режиссёры.
Вот у Земекиса есть, не везде, но много. У Формана есть. У них нет.
Хотя надо признать, что в европейском кино Души больше, чем например в американском или в современном российском.

Среда Аддамс, - высококлассный детский, подростковый фильм. Многобюджетный, технически отличный. Вроде бы даже с посланием, с наполнением - великолепная операторская работа, костюмы, атрибутика, локации, монтаж, кастинг, склейки, великолепный саундтрек, но..... По отношению к первомотивации ( а это несомненно Гарри Поттер и немного Странных дел) - очень далеко. У Поттера, Странных Дел и Пиратов Карибского моря, сравнимых по затратам и объёму производства - Душа есть. Эти фильмы поэтому и вошли в историю кино. Фильмы Бёртона - занимают отдельную полку в истории, но она малодоступна обычному зрителю. А искушённому зрителю в них всегда будет не хватать Души.

Фильм Среда Аддамс - это прямая калька с Гарри Поттера, приправленная немного оригинальным комиксом Семейки Аддамс и сериалом Странные дела. В нём нет оригинальных решений. Вообще ни одного. В Алисе у Бёртона были решения, собственные, тут - ни одного. И это не проблема Бёртона, но продсюсеров. Фильм изначально планировался как калька нашумевших, чтобы всплыть на пенке. И всплыли. Сериал - ёмер один на Нетфликсе. И Бёртон это знает. Но продюсер - как раз он сам:)))
И Хогвартс, и тайная комната, и избушка Хагрида ( пчеловод), и директор школы, и антагонист, и бал - всё списано с Поттера.
Отношения, даже подруга по комнате и атрибутика и антураж.
Шериф, сам городок и их линия - это Странные дела.
Бёртон клёво иронизирует над Голливудом и западным кино, но нарушает главное правило - правило развития.
Это хорошо видно на примере танца Среды.
Танец начинается - и это ключевой момент. По всем правилам - должно идти развитие и потом - кульминация. Кувалда, молоток на худой конец.
Тут наоборот. Кульминация - это крупный план Среды, готовой погрузиться в танец. Потом следует несколько очень интенсивных движений, и примерно полминуты - идёт сплошной кайф, музыка, движения, цвета, свет, антураж, напоминающих по накалу танец Траволты и Турман, но потом интенсивность спадает. И танец заканчивается как-то склизко. Накал спадает, всё дзинькает, но удара нет. Плохо подобрана композиция под танец, хотя весь саундтрек - вполне отличный.
Решение с Металликой и Роллинг Стоунз - пожалуй единственное что очень хорошо в фильме, особенно сцена на террасе, когда Среда играет на виолончели. Пожалуй - эти три момента и держат весь сериал.

Жаль. Я ждал вплоть до развязки, что она, Душа - появится. Не появилась.
Всё было, а её нет......

Но как развлекалово - фильм отличный. Но не выдающийся.

Среда Аддамс, кино, критика, рецензия

Previous post Next post
Up