"Большой Путь" киносамурая. Пояснения по поводу творчества. Шаг второй. "Море Тайги".

Aug 04, 2021 04:47

Привет всем.

Первый шаг был тут: - https://artemdragunov.livejournal.com/7166626.html
И тут, собственно глава: - https://artemdragunov.livejournal.com/7166921.html

Итак. Начинаем.

Задача проекта - Показать и пережить вместе с аудиторией творческие процессы. Пропустить их через себя и аудиторию, с целью:

а) Поджечь самого себя, подхлестнуть.
б) Мотивировать и вдохновить друзей на творчество.
в) Зафиксировать в дневниковом формате вещи, о которых не так часто пишут или говорят.

Грубо говоря - зафиксировать сам творческий процесс.
Причём - НЕ РЕЗУЛЬТАТ его, не следствие или готовый плод, а созревание. От посадки семян, до готового блюда.

Мне нравится такой формат. Он интересней, чем просто путь профи, где - взрастить всё внутри себя, в замкнутом котле, сварить, посолить, поперчить и выложить готовое.
Мне нравится изнанка процессов, а не сам результат.

Что тут важно?
Важно тут то, что возможно до результата и не дойдёт. Так как цель - не сам результат, а путь к нему. Как у самурая из мемасика.
Моя хотелка - не так снять фильм, сколько идти к нему. Отсюда и название поста и этого шага.

В любом проекте нужен план.
Накину на скорую руку, но прежде - важное.
Одно из важных условий - я привязываю окружающий мир к проекту, а не наоборот. Профи делают наоборот.
У меня нет условий как у профи. Я не могу позволить себе дорогущие камеры, реквизит, антураж и даже актёров.
Если бы мог - не заморачивался бы.
В рамках этого проекта, разумеется.
Поэтому я беру элементы и из них рисую свою историю. Подгоняя сценарий и сюжет под то, что мне доступно.
Остальное должен доделать тот, кто потребит этот контент. Дорисовав остальное своим разумом или фантазией.
Это тоже вполне осознанное и умышленное, запланированое.
Это как сочинить песню с гитарами, но без барабанов, так как нет ударной установки. Где слушатель слушает песню с нейтральным текстом, сам додумывая смыслы.
Карты городков, где я бывал, а не просто с потолка. И т.д. Кадры видео, которые красивы и которые можно впихнуть в проект. Мало того - впихнуть даже в саму историю и в сценарий.

Об этом расскажу ниже. Пока план:

1. Написать главы, наполнить историю содержанием. Решить сюжетные задачи и исправить смысловые ошибки. Параллельно поясняя, шагами.

2. Сделать серию визуализаций, которые создадут некоторое понимание того, что задумано. Футажи, фотки, видео, ролики.

3. Сделать пару роликов, возможно даже тизеров или трейлеров, чтобы создать зацепку для развития. Хорошо - если полноценный трейлер.
Трейлер - это тот же фильм, но урезанный всего в одну минуту. Минуту - легче сделать, чем два часа.

4. Зажечь этим самого себя и друзей, чтобы перейти к дальнейшему развитию.

Я делаю именно этот проект в "одну харю". Это - эксперимент и попытка доказать самому себе некоторое и важное..
Поэтому будет нелегко. Но интересно.

Мы знаем, что планы как правило не сбываются, но всё же. Написать его - уже шажок.
А публичные шажки - хорошо подстёгивают рабочих мулов и трудолюбивых осликов в нас самих.
Ну и будят сов. Как во мне, сейчас. Впрягся - пахай. Паши? И сразу хочется жить:)))

Теперь конкретика. Мысли и движение дальше.

Синопсис мы читали. Он прост, вроде бы неплохо, очень отсыльно к разным другим произведениям, но есть затыки.

Чтобы сделать историю интересной, хоть и не эксклюзивной - нужно привязать её к своему видению мира и наполнить разнообразным.
От драмы, до триллера, от детализаций, до романтики. Это я и делаю и должен сделать. Диалоги, мысли, пояснения, описания.
Читая даже скелет сценария - человек должен рисовать кино в своей голове.
Сценарий и есть пересказ кино. Возьмите любой любимый ваш фильм, перескажите его самому себе, а потом запишите подробно, кадр за кадром. Это и есть сценарий. Просто, но занудно.

Я написал первую главу и сразу же допустил кучу ошибок.
Не грамматика, не стилистика. Это поправимо. Я то не писатель. Моя задача - создать историю, а потом визуализировать её.
В самой истории есть как логические, так и инженерные ошибки. Ошибки придумщика.

В первой главе есть инженерные ошибки, которые будут мучить автора и читателей. Их надо исправлять.
Заодно наполнять историю деталями, которые и будут отличать историю от простого синопсиса.

Поехали. Разбор, мысли, думки.

Прорвало плотину. Допустим. Это можно обыграть. Но как образовалось озеро? Должна быть ещё одна плотина, дамба, запруда.
Это как в ванной комнате, пустить воду в ванну, а на полу нет слива, и двери герметичны. У нас то не герметичны?
Как позволить героине выжить там на дне?
Надо решать проблему, поэтому я решил её так - создал вторую плотину. Итак - две плотины, старая, назовём её Верхняя и новая, назовём её Нижняя. Между ними Элия. Городок который скоро затопит. И который готовился к затоплению, просто оно произошло раньше намеченного.
Допустим.
Чтобы это было правдоподобно - нужно соорудить пояснение и значит - написать целую кучу объяснительных.
Приходится тащить сюда разное. Но это и хорошо, одновременно, так как позволяет наполнить историю разными деталями в свете взглядов на мир. Я впихнул сюда китайцев, Эдгара - владельцем плотины и всего ущелья. Уже есть глобализиринка. Уже можно немного политики туда. Эдгар владеет плотиной, ущельем, работает с китайцами. Гут. Строит вторую плотину, чтобы создать второй каскад. Гут.
Деревни выселены, ущелье готово к затоплению. И тут, пока строится вторая плотина, Эдгару приходит в голову некая идея.
Он строит в ущелье городок, где создаёт базу проекта "Большой Путь" - колонизация Марса. Угу. Гут. Пересекается с реальностью.
Марскоины, капитализм. Отлично. База, которая возможно липовая, поэтому её нужно будет утопить. Супер.
И утопить вместе с теми, кто поверил Эдгару !! Хорошо. Триллер. Но нужно пояснение.
Эдгар хочет затопить городок красиво, превратив его в атракцион для дайверов. Поэтому там - освещение, и даже будущие воздушные мешки. Бинго. Таким образом я дам героине шанс выжить когда её и всех сотрудников базы - утопят как котят.
Одновременно - ввожу драматическое. Героиня - бывшая жена героя и нынешняя супруга Эдгара. Ололо. Негодяй какой.
А если она ещё и беременна? И у неё соперница?

Отвлекусь. Жанр этой истории - околофантастика с намёком на наше скорое будущее. Поэтому некоторые вольности можно позволить, но я хотел прицепить историю на нашу реальность, поэтому ошибки надо исправлять.
Мало того. Я хотел бы сделать эту историю реальным предупреждением. Не фэнтэзи.

Вторая ошибка, инженерная - сам "Большой Путь" - проект переселения на Марс.
Тут нужно проработать саму идею, детали.
Я немного покумекал и предложил самому себе следующую схему:
Эдгар и его люди строят Челнок. Огромный корабль на орбите Земли, который станет челноком между двумя планетами.
Тут всё пересекается с МКС, с сетью Маска и т.п.
Вполне реально кстати, так как скоро такой Челнок и начнут строить в реале.
МАЛО ТОГО - ЕГО УЖЕ СТРОЯТ.

А летать к нему на том, на чём летали совсем недавно разные олигархи.
А уже к кораблю - стартуют лифты - суборбитальные и орбитальные.

Суборбитальный самолёт доставляет к лифту пассажиров. Ежедневно. Это реально. Орбитальный Лифт накапливает людей и доставляет к Челноку. Челнок доставляет груз к Марсу - там обратный процесс. Крупные ракеты доставляют к Челноку грузы и машины.
На Марсе нужна техника, машины, роботы. Это всё надо туда доставить чтобы запустить заводы и фабрики, чтобы строить дома и инфраструктуру. Чтобы созидать природное..
Допустим модель Челнока решает проблему. Эдгар строит орбитальную станцию, Космопорт 1. Там сотни, если не тысячи пассажиров и тысячи тонн техники, доставляемой лифтами. Такая же станция у Марса - Космопорт 2. Между курсирует Челнок, возможно даже два.
На самом деле, пассажиров нет. И техники нет. Есть муляж на орбите и много сиджиай. А пассажиры - на дне озера. Закатаны в бетон.
Поэтому городок и затопили так срочно.

Решил.

Но есть ещё одно но. Что должно заставлять людей переселяться, и желать сделать это как можно быстрее?
Придётся придумывать причину. На Земле стало плохо. Трудно жить, так как многое - заражено. Это объясняет и ковид и пандемию и смерти людей. Хан атаковал планету. Полонием, заразой всякой. И главное - вирусом, который трудно победить.
На Марсе - новая жизнь, новые правила и т.д. А главное - вирус там дохнет, а люди - нет.
Допустим. Уже интересно.

Вопрос. Почему не руссификация истории?
Тут просто. Изменить всегда можно. Это не сложно.
Вторая причина - привязка на окружающий мир. Я уже говорил, что снимать могу только то, что могу.
Чтобы снять русский фильм - надо переселяться туда, хотя бы на время. Такой возможности сейчас нет.
Поэтому я размещаю место действия там, где в данный момент нахожусь сам, но стараюсь обобщить и локации и имена.
Поэтому Европа. Да и ориентировано всё на Европу.
Заодно создавая новые детали под историю. И закладывая пасхалки, сюрпризы, просто аллюзии.
Именно поэтому главного героя назову Люк. Обыгрывая шутку с "я твой отец" и т.д.
Многих героев назову именами друзей из блога, если кто захочет. Но это дело будущего.
Моя задача - написать вторую главу, где я должен учесть всё вышенаписанное.
Имея вторую главу - можно делать третий шаг.

План на дальнейшие главы? Уже надо мудрить. Героиня выжила, её спасает герой, поэтому он и спасатель, военный. Тут можно поиграть чувствами. Понятно, что имеем ситуацию "Козерог 1" - если героиня появится в публичном поле в то время, как она должна находиться на Марсе - будет скандал. Эдгар должен попытаться пресечь подобное. Поэтому именно на этом закручивается триллер и боевик. Экшен.
Сюда можно впихнуть каннибалов, погони, секретные базы, коррупцию, закрытые рестораны для элиты, частные армии и Элизиум, адренохром и остальное, включая Хана, ковид, политику...
Всё вписывается без проблем. Мало того - обретает логических смысл.
Фанатик, безумец, психопат и гений одновременно - уничтожает элиту планеты, имитируя колонизацию другой планеты. Наживаясь на этом, так как все состояния "колонистов" - становятся его капиталом и собственностью.
И как вишенка - он и есть Хан.

Вот в целом весь сюжет.
Его надо расписать на несколько глав, проработав логические, смысловые, инженерные и технические ошибки.
Привязать на Меморандум и остальное.
Уже потом - стилистика, грамматика, редакция, коррекция.
Когда история будет готова - начать визуализацию. Подгоном под неё того, что удастся снять.

Вроде пока всё.
Удачи всем в проектах и задумках.
Завтра, вернее сегодня - а сейчас примерно 4:30 - я должен написать вторую главу. Примерно 10 000 знаков. Я привык работать в этом формате. 10 000 знаков в день, плюс примерно 10 000 - блоговое.

Сейчас, в этом посте - 10 700 знаков. Я спать...

________________________

Море Тайги, Сага, проект

Previous post Next post
Up