Nov 08, 2019 13:13
Глобализация имеет неплохую сторону, но одновременно - очень зловещую. В целом, глобализация - очень вредна в некоторых сферах, особенно в культуре и творчестве.
Глобализация - это консолидация и сублимация ресурса, огромный поток, производственный конвейр, лишающий отдельные точки и узлы шансов на успех, под которым подразумевается доля аудитории, или вроде того.
Трудно противопоставить огромному лейблу творчество отдельного артиста, если только он - не супергений.
Так и везде - у маленького магазинчика, считающего каждую копейку - нет никакого шанса конкурировать с огромным моллом.
Оптовые поставки и глобализация снижают уровни закупочных цен, транспортной логистики. Поэтому картофель из Аргентины будет дешевле чем с соседней грядки.
Всё это приводит к концернизации всего и вся. В итоге - мир выруливает на модель, где все сферы жизни поделены между несколькими концернами, конгломератами, корпорациями, которые в свою очередь ведут тайную борьбу за корону и единоличное царствие, согласно всем законам политэкономий и философии.
Это парадигма нашей реальности и объективный социально-политический закон.
Выжить в таких условиях, или хотя бы продержаться некоторое время - очень трудно. Это удаётся лишь гениям или тем, кто нашёл способы противостоять этим дорожным каткам.
Вот об этом и поговорим.
Единственный вариант как-то продержаться или противостоять корпорациям, конгломератам или крупным узлам - помимо гениальности - это как правило методики, позволяющие создавать конкурентно-способный продукт, контент или услуги, обходя стандартные логистические штуки.
Это возможно только при некоторых условиях:
1. Автоматизация процессов, сокращающая технологический разрыв и отставание.
2. Ноу-хау, позволяющие удешевить или облегчить процессы производства или оказания услуг.
3. Высочайший уровень качества продукта или услуг, выводящие такой узел в сферу нишевого обслуживания, по сути - премиум-класса..
Вот посмотрим на пример.
У нас есть редакция в которой сотня человек, огромный бюджет и аудитория в миллион человек.
И у нас есть один блогер, у которого нет бюджета, но аудитория - тоже один миллион.
Возможность конкуренции и существования такого блогера возникает только потому, что блогеру доступен относительный простой процесс охвата потенциальной аудитории, средства и техника под это и высокий уровень контента, пусть и не такого объёмного.
Во всех остальных случаях - у маленького узла нет ни одного шанса пробить бетон.
_
шоу-биз,
бизнес,
блог,
анализ,
творчество