Они даже своим книгам не верят: По словамъ Филосторгия, когда умеръ преемникъ Петра Ахилла, Арий долженъ былъ сделаться епископомъ; при избрании онъ получилъ большинство голосовъ, но отказался отъ нихъ въ пользу своего сопресвитера Александра. 579 Вполне естественно, что толкуя Св.Пиcaнie и поучая народъ въ своей церкви, Арий проводилъ те самыя догматическия возарения, за которыя онъ потомъ былъ осужденъ церковью. И действительно, однажды объясняя известное место изъ притчей: Господь создалъ меня въ начало путей своихъ (8, 22), онъ высказалъ и развилъ учение о тварной природе Сына Божия 581 Вместе съ лукианистами сторону Ария держали и все семь ливийскихъ епископовъ, явившихся на соборе, которыми, быть можетъ, руководило въ этомъ случае простое чувство землячества въ отношении къ александрийскому пресвитеру. 607 При этомъ они не только не останавливались предъ мыслью внести въ проектируемое изложение новыя понятия,-такия, который еще не пользовались правомъ гражданства въ совреманномъ имъ богословскомъ языке, а напротив видели въ нихъ единственно пригодное средство для борьбы съ Ариемъ. Ихъ лозунгомъ были термипы (изъ сущности т. е. Отца) и (единосущный), въ корне подрывавшие apiaнскую доктрину. 609 Во-вторыхъ, все они были епископы простые, безъ школьнаго богословскаго образования, чуждавшиеся всякихъ диалектическихъ изследований въ области веры. Въ вопросахъ догматическихъ они руководились не столько яснымъ сознаниемъ несостоятельности той или другой формулы, сколько непосредственным религиознымъ чутьемъ, жившимъ въ ихъ душе. Это чутье и определило собой какъ отношение ихъ къ арианству, такъ и судьбу арианствующей парии на соборе. 610 Анатолий Алексеевич Спасский (1866-1916) - церковный историк, профессор Московской Духовной академии по кафедре Истории Древней Церкви, доктор церковной истории, действительный статский советник. *** Все писалось на коленке и все кто жили там где Христос не считали его Богом.
По словамъ Филосторгия, когда умеръ преемникъ Петра Ахилла, Арий долженъ былъ сделаться епископомъ; при избрании онъ получилъ большинство голосовъ, но отказался отъ нихъ въ пользу своего сопресвитера Александра.
579
Вполне естественно, что толкуя Св.Пиcaнie и поучая народъ въ своей церкви, Арий проводилъ те самыя догматическия возарения, за которыя онъ потомъ былъ осужденъ церковью. И действительно, однажды объясняя известное место изъ притчей: Господь создалъ меня въ начало путей своихъ (8, 22), онъ высказалъ и развилъ учение о тварной природе Сына Божия
581
Вместе съ лукианистами сторону Ария держали и все семь ливийскихъ епископовъ, явившихся на соборе, которыми, быть можетъ, руководило въ этомъ случае простое чувство землячества въ отношении къ александрийскому пресвитеру.
607
При этомъ они не только не останавливались предъ мыслью внести въ проектируемое изложение новыя понятия,-такия, который еще не пользовались правомъ гражданства въ совреманномъ имъ богословскомъ языке, а напротив видели въ нихъ единственно пригодное средство для борьбы съ Ариемъ. Ихъ лозунгомъ были термипы (изъ сущности т. е. Отца) и (единосущный), въ корне подрывавшие apiaнскую доктрину.
609
Во-вторыхъ, все они были епископы простые, безъ школьнаго богословскаго образования, чуждавшиеся всякихъ диалектическихъ изследований въ области веры. Въ вопросахъ догматическихъ они руководились не столько яснымъ сознаниемъ несостоятельности той или другой формулы, сколько непосредственным религиознымъ чутьемъ, жившимъ въ ихъ душе. Это чутье и определило собой какъ отношение ихъ къ арианству, такъ и судьбу арианствующей парии на соборе.
610
Анатолий Алексеевич Спасский (1866-1916) - церковный историк, профессор Московской Духовной академии по кафедре Истории Древней Церкви, доктор церковной истории, действительный статский советник.
***
Все писалось на коленке и все кто жили там где Христос не считали его Богом.
Reply
Leave a comment