Поколения, идейность, благосостояние. Корни проблем России.

Oct 10, 2018 15:04

Решил написать серию статей о проблемах в стране и их корнях.

В отличие от Европы, где основное население более-менее однородно как идейно, так и в смысле благосостояния ( более сжато, скомпрессировано, хотя были отдельные всплески, в виде например присоединения ГДР или развала СФРЮ), у нас наблюдается значительное расслоение, по трём основным классам, где основа  - как идейность, так и благосостояние, социальное, перерастающее в политическое. А в последнее время и религиозное, межэтническое.
Рассмотрим подробнее:

1. Класс совков, бывшие советские, многонациональное. Родившиеся в военные годы и вплоть до конца шестидесятых годов рождения. Причём "совковость" - уменьшается по мере убывания возрастом. Суть совковости в том, что эти люди родились и выросли при СССР, познав определённую стабильность и порядок, уже взрослыми были свидетелями развала страны, участниками переходного десятилетия, участниками и свидетелями войн, переворотов, крови, насилия, неспорядка и оса, довольно обширного и богатого на голодные годы и проблемы, и затем - свидетелями успокоения и возврата к стабильности и росту.
Именно этот опыт - даёт им ощущение безопасности нынешних времён, а сравнение с провалами в прошлом - ощущение достатка и благосостояния.
Люди этих поколений натерпелись, насмотрелись, несут ответственность за своих детей и внуков, поэтому основа их мировозрения - "мир без приключений на опорную точку". Это поколение поддерживает правящую и управляющую элиту, тем более - похожую на ту, советскую.
Это поколение - поколение телевизора, СМИ, и очень подвержено пропаганде, играющей на инструменте ностальгии и именно болевом опыте этих людей.
Сейчас представители именно этого класса, вернее - его "элита" ( а это была не интеллигенция, и даже не силовики, а управленцы и бюрократы),  находятся у рычагов управления, поэтому страна идёт определённым курсом.
Люди этого поколения делят "элиту" на хороших и плохих, причём хорошему достаточно лишь задекларированных заявлений по поводу его общности с народом и принадлежности к нему. Само сравнение с "плохими" - делает его хорошим, хотя чисто фактически -  они едины и работают командой..
Это поколение убывает, его аудитория уменьшается, пополнения не наблюдается, да и неоткуда ему взяться.
Само понимание необратимости ухода - толкает их к единению именно в смысле создания модели управления именно такой, каким был предел их мечтаний, а он ограничен и отфильтрован опытом жизни.
Это поколение поддерживает Путина, одновременно ругая его окружение, особенно либеральное крыло.
Это поколение сплочено, хотя есть и расколы, например в религиозном, где интересы атеистов напрямую сталкиваются с интересами реглигиозных, продвигаемых "элитой" как опорная часть населения.
Эти люди создавали физический мир и обслуживали именно его.
Они с удовольствием говорят Мы. И модель мира для них - общество, племя, коллектив.

2. Поколение и класс хипстеров. Родившиеся с конца шестидесятых по конец восьмидесятых. Поколение, если и знавшее или запомнившее СССР, то только в ранние годы, в детстве. Их становление, взросление проходило в девяностые, в условиях абсолютной свободы, даже беспредела и хаоса. По нарастающей благосостояния.
Поколение познавшее приспособление как инструмент выживания. Поколение, уже отошедшее от интернационализма СССР, и подвергающееся влиянию национальных веяний, иногда даже радикальных.
Поколение заставшее свободное передвижение через границы, свободу бизнеса, дикого, и связанного с этим остального.
Эти люди формировались вне поля сильного государства, а если оно и было  -то пример иностранного, не собственного.
Поэтому это поколение всегда сравнивает свою собственную страну с зарубежьем, которое было маяком и маркетинговым ориентиром в становлении поколения.
Базисом воспитания были рыночные инструменты, поток импорта хлынувшего в страну и вытеснявшего отечественное.
 Эти люди росли на иностранных фильмых, играх, приставках, одежде, музыке, абсолютно разнообразном, неконтролируемом, беспорядочном, что и создало определённую ментальность. Их инфополе - это сеть, интернет, скандальная журналистика, броские заголовки, хайп, срач.
Провалы образования и демографические подвижки этой эпохи нашли отражение в ментальном построении характеров и т.п.
Определённая опасность уличных приключений и бизнес-разборок научили это поколение смотреть на мир как на говно, игнорируя общество и замыкаясь на себе.
Это поколение было и свидетелем и непосредственным участником цифровой революции, росло вместе с Сетью и интернетом, поэтому Интернет - это определяющий  фактор, инструмент и явление. Что отражается на желаниях и даже профессиях этого класса. Они становились операторами мобильной связи, маркетологами, продавцами, дизайнерами разного, smm-мщиками, пиарщиками, рекламщиками, по сути обслуживая цифровой мир, а не физический.
Они ощущают определённый дискомфорт в попытке создания в стране модели государства, соответствующей не их парадигме или базису, а базису совковых.
Именно это поколение является носителем критики предыдущего поколения и резонатором противостояния, увлекая за собой своих потомков и примкнувших к ним.
Этот класс уже почти везде рулит на всех средних и низовых уровнях, вошёл в средний возраст и активную силу, во многих местах, особенно в магаполисах и урбан-конгломерациях.
Именно столкновение их интересов и интересов более старших поколений и создают основной конфликт интересов в стране.
Модель мира для этих людей - близкий круг, семья. Они говорят больше Я.
Мир интересен им только как объект познания, инструмент работы или продвижения. Проблемы людей интересуют их меньше всего.
Они индивидуальны.

3. Новое поколение, поколение Путина.

Поколение, родившееся или взрослевшее при Путине. Они прошли жизненный путь в довольно стабильном государстве, при нарастающем благосостоянии, что в молодые годы означает определённую скуку и отсутствие выхода энергии. В момент падения благосостояния или провалах в нём - моментально теряющие основу и фундамент опор, неспособные к выживанию или  приспособлению, но ищущие выхода энергии и с любопытством познающие жизнь.
Высокая либерализация жизни и комфортные жилищные условия, бытовые, общественные,  - создали довольно унылую, хотя и более стабильную чем предыдущее поколение массу, ищущую именно приключений, и с удовольствием поддерживающих любую движуху, приводящую к резонансу систем.
Несоответствие инфополя планеты с физическим наблюдаемым, создаёт дисбаланс инфошаблона у этого поколения, которое и пытается разобраться в мире самому. Понять мир, а значит - сначала с ним познакомиться.
Знакомство с миром начинается в инфосреде, которая довольно свободна. Потом эта свобода натыкается на физический мир, котрый пытаются создать совковые. И тут начинаются проблемы. Возникает дисбаланс и дискомфорт.

Это поколение хотя и более однородно, но не едино, не сплочено, ни общим горем, ни общей радостью. Как и любая молодёжь - этот класс маргинален, но пока не определяющий, так как не пришёл однозначно к рычагам управления.
Он довольно пластичен и подвержен обработке, лепке, в том числе и со стороны маргинальных сегментов общества, что закладывает основы ячеек, которые могут стать довольно опасными или судьбоносными.
В общем конфликте, это поколение скорее поддерживает и поддержит хипстеров, чем совков. Так как у них много общего, включая некоторые пересечения.
Модель мира пока не сформирована. Нет чётко выраженной ориентации в персональной идентификации.
Поколение не сформировано, вернее - уже слеплено, но не обожжено в печах формации.
Сырой кирпич, который может стать строительным инструментом, или оружием. В зависимости от руки конкретного мастера.

________________________

мир, Россия, война, страна, общество

Previous post Next post
Up