Sep 12, 2018 21:56
Германия, после рестарта государства после второй мировой - быстро пошла в рост.
Этот феномен послевоенного роста довольно хорошо изучен и известен, речь не о нём сейчас.
Германия прошла свой пик роста и развития в середине 90-х, после падения берлинской стены и объединения Германии.
Во многом этот пик был обусловлен взрывным ростом рынков восточноевропейских стран и стран составлявших ранее СССР, а также общемировой тенденцией. Германия была крупным источником поставок оборудованмия, техники, технологий и кадров.
Новые технологии, компьютеризация позволяли усовершенствовать производства и логистику, а общий высокий уровень жизни - толкал экономику.
Спавшее напряжение холодной войны и противостояние систем - высвободили огромные финансовые и другие ресурсы, которые ранее уходили в сферу обороны и военного противостояния и этот вал - дал толчок многим социальным новшествам и инициативам.
В результате, Германия стала одним из самых развитых в плане социальной защиты государством, с хорошо пыхтящей экономикой, влиянием и запасом прочности.
Такое состояние быстро усыпило и руководство страны и средний класс. С конца 90-х положение неуклонно ухудшалось, замедлялись процессы развития, государство перестало обращать внимание на социальные проблемы, прекратилось социальное строительство в массовых маштабах, началась миграция производства, в основном в сторону Азии.
Смена парадигм в конце нулевых, сверхбыстрая компьютеризация и цифровизация экономик, а главное - взрывной рост азиатских экономик, отбросил Германию в технологическом плане на огромное количество ступенек вниз.
Грубо говоря - Германия просто проспала мировые тенденции и глобальные перемены, особенно в сфере смены парадигм развития и геополитические разборки, которые в итоге отразились логистической переделкой мира и мировых границ.
На данный момент Германия находится на грани крупного социального и политического кризиса, который может не только расколоть общество, но и поставить вопрос о более широкой федерализации страны или даже конфедерализации её..
Германия теряет рынки, промышленность не в упадке, но и не в позитивном росте, конкурентность на промышленных рынках - огромная.
Всё больше трещина в социальном и классовое расслоение.
Средний класс, бывшая опора страны и её благосостояния - теряет ориентиры, фундаментальные базисы и привилегии.
Крупный бизнес эмигрирует. На низовых уровнях растут социальная несправедливость и недовольство как местной, так и федеральной политикой.
Страна подбирается к взрывному.
Разумеется, пока нет никакого сравнения с положением населения в более неблагоприятных странах, но тенденция говорит о том, что уже в ближайшем десятилетии Германия может быть отброшена во всех наиважнейших показателях далеко назад.
Учитывая задержку развёртывания и реакцию на окружающее, Германии потребуется не менее нескольких лет, только чтобы осознать уровень проблем и составить план ликвидации брешей и сметы решений.
Но ни ресурс, ни кадровая политика нынешнего руководства, не позволяют не то что даже лёгкого варианта решения проблем, а даже простой оценки возможных последствий или угроз.
Вангую в ближайшее время ускоренное формирование моделей гетто, как фолк, так и религиозных.
Раскол нынешних партий и быстрый рост как ультра-лёвых, так и ультра-правых партий, а также этно или религиозных партий, которые и переформатируют нынешнюю политическую систему Германии.
Это всё спровоцирует рост сепаратизма отдельных земель, вплоть до размежевания и новой конфедерализации.
Германия проиграла технологическую гонку, и упустила возможности оставаться лидером в машиностроении, особенно специальном.
Её же специалисты позволили своим конкурентам, как корейским, так и японским и китайским удовлетворить мир.
Германия стоит перед выбором. Или искать нового дерзкого фельдфебеля, или скатываться в яму, в которую однажды скатился СССР или трижды скатывалась Америка.
Ситуацию всё ещё можно выпрявить, но это потребует невероятных усилий, как в политическом, так и в ресурсном и социальном планах, а ни сил, ни желания, а главное - кадрового состава у Германии под это дело сейчас нет.
Разве что - иностранное вмешательство или радикальный поворот в местной политике.
мир,
политика,
война,
Германия