О зонах информационного влияния. ЗИВ. Узлы Хармана, Дана, Маха.

Sep 27, 2017 14:18

Многие, особенно хипстеры, наивно думают, что очень круто, это когда ты популярен, по тому или иному рейтингу, показателю, скажем просмотров.
Более продвинутые думают, что важнее всего индекс цитируемости. И тут они немного мудрее первых. Просмотры и количество абонентов у блога, сми или подписчиков -  никак не влияют на распространение информации, тем более мыслей, а только предоставляют более широкий первичный доступ к ней.
Цитируемость -  показатель неплохой, это уже передача мысли и информации.

На мой взгляд, самое важное -  это информационное влияние. Даже тогда, когда нет цитируемости или показателей по подписке и т.д.
Я называю это Узлом Маха.
Узел Маха - это узел информационный, оказывающий мощное влияние на лидеров мнений или источники распространения информации.
Есть ещё и Узел Хармана -  это как правило магнит притяжение дебилов и дегенератизации мнения.

Короче. Блогосферу и СМИ, творческое и т.д., можно разделить на:
1. Привлекающее внимание, но не оказывающее информационного воздействия. Как правило -  Узел Хармана.
2. Оказывающее информационное воздействие и его транслирующее..  Называю такое Узел Дана. Это лидеры мнений, генераторы потоков.
3. Генерирующее это информационное воздействие. Инспирация и мотивация, вдохновение и муза.  Узел Маха.
Такие узлы заставляют копаться в собственных мыслях, генерировать идеи и мысли, мыслить и думать, даже если дальнейшая трансляция никак не проецирует сам Узел Маха.

Первые слепо подражают вторым, но не вкладывают информационной сути в оболочку, копируя только контейнеры.
Вторые вкладывают в оболочку информационную начинку, сгенерированную изучением третьих. Или инспирированнную ими и вдохновлённую.
Их цитируют, транслируют, одни лидеры мнений.
Ну а третьи -  часто вне пределов видимого инфополя. Они - суть информационной накачки планеты. Они её моторы.

Переведу на язык, доступный.

У нас есть красивая упаковка, много, массовая, дешёвая, но внутри - говноконфеты. Это Узел Хармана.

У нас есть дорогая упаковка, клёвые конфеты, немного и малодоступно. Это узел Дана.

У нас есть очень вкусные и недорогие конфеты, без упаковки, очень редкие и прямо от изготовителя. Это Узел Маха.

_

информация, эфир

Previous post Next post
Up