Sep 24, 2016 17:17
Старая схема, ещё времён Битлз. Хотя ей тысячи лет, по сути. Одна из самых старых схем маркетинга и т.д.
Просто хипстеры не знают, вот и хуеют изредка.
Так работал Брайян Эпштейн например.
Пример:
Вот имеется завод Эппл, его филиалы. Офисы, команда Пиара и т.д.
Даётся команда Команде Пиара.
Выдаётся бюджет. Скажем лям.
Они набирают сотню, другую доверенных сотрудников, те в свою очередь близких, друзей.
Получают бабло, идут, становятся в очередь в условном ГУМе, зовут журналюг и покупают себе неплохой телефон, давясь в очереди и всячески создавая медийную картинку.
Некоторые сдают товар на склад, другие получают в качестве премии.
Итого - лям списан на пиар и рекламу, что дешевле телевизионной. Очередное поколение хипстеров бежит в магазин, занимать очередь.
Так например делаются рейтинги по продажам компакт-дисков, или музыки, где сам продюсер накручивает числа статистики загрузками или покупкой своего же контента.
РАЗЖУЮ для парнокопытных.
Вы - композитор. Написали песню. Выставили в магазин. Продаёте по 1 условной единице.
Магазин забирает себе 50 копеек, вы 50.
Вы берёте 5000 условных единиц и обеспечиваете себе 5 000 покупок, которые гарантируют выход в чарты.
Выход в топ обеспечивает вам ещё 5 000 загрузок.
Итого 10 000, из которых 5000 вы проплатили сами.
Из которых 2500 вам возвращается вашими и 2500 не вашими.
Вы покрыли расходы, но ваша песня - в топах. Всё что потом капнет - это навар.
На этом погорело огромное количество продюсеров, но всё работает до сих пор. Как часики. Это - главный инструмент индустрии.
Так и тут. Огромная часть товара возвращается на склад, или даже с него и не выезжала.
Но операция зачтена, по документам всё легально. В сети - радостные лица хипстеров с новым айфоном !!!
Такие команды есть у любой приличной корпорации или мейджор-лейбла, киностудии и т.д....
Иногда они сэкономят на подобном и случаются провалы.....
Поэтому им удобней содержать команду и работать по старой схеме.
Айфон, всегда продаётся по этой схеме.
Все остальные - пользуются этим и продают по побочной:)
Зачем остальным работать по ней, если по ней работает Эппл?
Т.е.. На рынке создаётся ФАНТОМ. Он накручивается ценой и символами и становится ФЛАГМАНОМ и ориентиром.
У него наивысшая цена. Она - предел мечтаний хипстера.
Все остальные продают тоже самое, но дешевле, тем, кто не может позволить себе быть хипстером.
Так работает рынок.
И всегда так работал.
Меднэ?
Всем доброго дня.
_
маркетинг