Почему профессионализм одновременно и хорошо и плохо? Парадокс "смерти" условного рокендрола....

Jun 19, 2016 20:19

Возьму для начала как пример начало блогосферы. Её зачатие.
Сидит в сети парень или девка, пишет дневник. Искренне, так как за это не платят, никто это не рейтингует. Все делают сайты, проекты, бабло. А он сидит и просто делится мыслями, картинками из своего лытдыбрения... И на фоне остальных - становится интересен публике. Так как он - пока единственный такой. Честный, открытый, искренний, родной.
Потому, что всё своё свободное время тратит на то, что ему нравится делать.
Появляются ещё пара таких людей, потом десятки.
В результате создаётся нечто, что начинает нравится другим.
Начало ЯВЛЕНИЯ !!!
Это свежо, не избито, этого нет нигде, кроме как тут. Растёт аудитория, интерес.  Эти люди не профессионалы, не получают денег. Они просто нащупывают тропу в диком лесу, где ещё никто не ходил. Вышли погулять и сами кайфуют с этого.
Создаётся НЕЧТО новое. Захватывающее.
Это то, что  некоторые исследователи называют Первой Волной. Первопроходцы. Их мало, они не структурированы, иногда наивны, не всегда качественны, но всегда искренние.
Это то, что примерно происходило в популярной музыке, особенно в рокендроле,  на рубеже 50-ых и 60-ых...Люди сидели в своих подвалах, закутках и херачили рокендрол, не надеясь даже на десяток зрителей, не говоря уже о стадионах. Музыка в то время вообще не оперировала такими понятиями как стадион, тур и т.д.

Другие люди, знакомясь с искрой, начинают делать подобное. Увлечение перерастает в Явление, Явление в новую, ещё большую Волну. Причём это начинают делать те, кому нравится это делать, так как другим просто незачем это пока делать.
Появляется довольно много людей, которые подхватывают почин, искру, расздувают пламя нового. Это вторая волна. Главная, определяющая.
В ней есть те, у кого больше навыков, таланта, те, у кого поменьше. Начинается естественный отбор наиболее интересного, появляется первая структуризация и т.,д.
Создаётся ниша под это всё, не важно - какое именно стилистическое и т.д. Главное - это НОВОЕ, необычное, свежее.
Это примерно то, что было с популярной музыкой в 60ы-е и отчасти 70-е. В их начале.

И тут  происходит то, что и характеризует наше время и мир. Увидив это всё, в этот новый мир устремляются паразиты.
Под любыми масками, более менее не вредные или даже на первое время полезные, так как тащат в Явление и стартовые капиталы и инвестиции. Они начинают строить структуру, используя первые две волны - паразитируют на ЯВЛЕНИИ.
Выстраивается инфраструктура, устаканиваются ниши, места под солнцем, регулируются отношения и правила.
Первопроходцы движения и Явления - остаются в истории и часто живут в дельнейшем только этим.
Вторая волна, воспользовавшись Явлением и полулярность, часто монетизирует Интерес Публики, выталкивает на самый верх Явления своих Звёзд.
Это умело используют Паразиты, чтобы создать целую Индустрию на этом явлении.
И создают. Так рождается Профессионализм в его истинном смысле, а не только качественном.
Появляются структуры паразитирования, школы подготовки кадров, команды рабочие, целые отрасли и цеха. Правила и стандарты, регуляторы и отрасли, фирмы и конторы, шаблоны и уставы. Явление глобализируется.
Кучи людей создают рабочие места для всё большей кучи людей.
Явление становится Профессией. Появляются свои профессионалы. Которые зачастую работают уже не только ради интереса, но и потому, что это профессия.
И как следствие, в Профессию начинают приходить люди, которые не испытывают к ней никакого другого интереса, кроме как источника заработка.

И в Явлении пропадает Искра и тот Огонь, которые и сделал его Явлением.

Просто потому, что пекарь или слесарь меньше востребованы системами. Но чтобы соответствовать уровню первой и второй волны, и компенсировать потерю Искры - они накачиваются опытом, знаниями и растут в профессиональном смысле. Но не в смысле творческом.
Первопроходцы уже стары, вторая волна - блаженствует на няшках, а Явление некому продолжать....Но в него прёт третье поколение, четвёртое, пятое. Контента всё больше, а он - всё менее интересен. И рано или поздно - его становится так много, что система начинает давать сбой.
И профессионалы, чтобы удержать рабочие места, сохранить Индустрию и своё паразитарное - начинают накачку Явления всяким эрзацем, артефактами, создавая всё более сложные структуры и т.д.
В том числе и ростом мастерства исполнения, мастерства ремесла или ещё чего.
И с ростом структур всплывает и этот парадокс - с одной стороны растёт  профессиональный уровень участников, но суть Явления - она уже вне его. Становится Фантомом. Простым информационным фантомом. И индустрия по сути умирает, теряя Душу.

Так было всегда и со всем. И с роком и в целом с музыкой, и с художественным и с кино. Есть исключения, но их меньше чем не исключений.
Именно профессионализм губит то, что являлось душой Явления.
Так было с сетью и интернетом, компьютерными делами и т.д.
Самый яркий интернет был в 90-ых, в нулевых он вышел на свой пик. Сейчас он профессионализируется даже в контентном отношении. В двадцатых от него будет воротить всех, кто помнит первые две волны....
Это как арт-фильтр Призма. Настанет день, когда за фотку с этим фильтром начнут банить. И Явление умрёт. Но уже создаст кучу, никому нахуй не нужных профессионалов.
Так было с игровым. Халф-лайф больше не будет. Так как игровая индустрия стала профессиональной. В ней будет куча качественных, добротных, умело-сделанных игрушек, но той самой Великой Игры уже не будет.
А если и случится - то только или персональное или исключение.

Этот парадокс объясняет почему уютная дачная деревенька или умрёт с течением лет или превратится в закрытую зону ( только для своих) или станет городом....

Именно поэтому, в мире потребления, увы, печального, самое интересное в любом явлении это или первопроходцы или Вторая волна. Которая уже не наивна и некачественна как первая, но ещё не высосана паразитами и не исковеркана профессионализмом.
Как вы понимаете, речь идёт о творческих поколениях, а не о хронологии...

Постараться избежать этого парадокса - и есть мой личный интерес в Хобби-мире.
Поэтому я умышленно ухожу от профессионализации того, что близко своему сердцу или дорого душе. Знаю наверняка, так как сам профессионал в телевидении.

P.S.

Надеюсь пояснил, почему например современная поп-музыка - это ничто иное, как профессиональное говно.
Как впрочем и кино и всё остальное, где созданы индустрия, отрасли и всё, что принадлежит профессиональному миру.
Не без исключений разумеется, но они уже не главное течение, как в первой или второй волне....
_

хобби, профессия, статья, музыка

Previous post Next post
Up