Откровения тунгусских шаманов. Сетевой сериал. Синопсисы. Глава двенадцатая. "Дикие осы"

Aug 28, 2015 22:04


Начало тут:
http://www.proza.ru/2015/05/14/281


Сибирь удивительна всегда, в любое время года. Особенно тайга. А главное - окрестности Карапута.
Умиротворение.
Пожалуй это главное слово описывающее состояния любого, кто попадает в эти края.

Лагерь просыпался с петухами. Именно с петухами. "Зелёнка", в миру Игорь, друг Саныча и старый таёжный следопыт, организовал в лагере курятник, поэтому у экспедиции всегда были свежие яйца и самый настоящий живой био-будильник.
В этот день небо было чистым-чистым, как никогда до этого. Ни облачка, ни пятнышка. День обещал быть роскошным, особенно потому, что был и выходным.
Община договорилась днём сходить на импровизированный пляж у места, где красавица Карапута огибает красавца Карапута. "Не огибает, а уводит" -  сказала бы красавица Анна
А дядька Шурик обещал вечером кино, самое настоящее, под открытым небом. Как в детстве. Даже с семечками.

Лагерь экспедиции был разбит у небольшой речушки, даже если говорить вернее -  ручейка, который запросто можно было перешагнуть,  если бы не густые заросли вдоль него. А если говорить ещё вернее - то  у переправы через ручей и пересечения его с подобием просёлочной дороги -  просто вырубленной в тайге просекой и по видимому никем иным, как контрабандистами леса.
Лес в Сибири валят много и везде. Увы. С этой бедой боролись и будут бороться даже специальные подразделения, а наблюдения ведут даже из космоса, запустив специальный спутник, а то и два, но пока без видимых успехов...
Всю округу  регулярно патрулируют военные и егеря. И надо признать парадокс - делают это пользуясь дорогами, проложенными именно контрабандистами.
Если летом лесные бандиты прячутся от потока туристов и экспедиционных вертолётов, то зимой они чувствуют себя тут как дома. К сожалению. Потому, что зимой тут не проехать не пройти. Ну разве что вездеходом. А их - мало...Но не у контрабандистов.
А с неба вряд ли что разглядеть, так как оно постоянно затянуто снежными тучами. Да и стрёмно летать зимой над тем, куда если вдруг упадёшь -  вряд ли  выберешься....

Сам ручеёк впадал уже в довольно полноводную Карапуту, метрах в пятистах от места событий. Ну а Карапута, названная в честь магической горы  - главный приток Тунгуски. Это знают даже в Москве. Не все,  но всё же.
Так как у ручейка не было названия, студенты быстро прозвали его Яузой, в честь того или той, что до сих пор по ошибке  называли рекой и на берегу чего и располагалась их альма-матерь.
Чтобы как-то создать более комфортные условия для всех, лагерь разделили на четыре сектора, присвоив им наименования, вернее номера,  по левый берег речушки  и по правый,  соответственно по обе стороны условной "дороги". Итого - четыре сектора, два из которых - жилых, разделённых друг от друга Яузой и густыми насаждениями вдоль неё, что обеспечивало некоторую звукоизоляцию и защиту от любопытных взоров и взглядов.

Каждая палатка была украшена налепленным на неё стикером с логотипом спонсора ( тут возникали вопросы, а кто и когда смог бы их увидеть, кроме самой экспедиции и возможно диких животных, ну да ладно...), стикером со списком проживающих в ней, или списком находящегося в ней добра, а каждый участник экспедиции получил экспедиционное прозвище,  по научному это называлось "экспедиционный идентификационный позывной". Студенты сократили до экспо - экспедиционное погоняло. Или ещё проще - воняло. Таким образом, следуя разговорной речи студентов, каждый участник экспедиции - воняло.
На левом берегу, недалеко от подножия Карапута располагался научный сектор лагеря,  официально именовавшийся в документах и на самодельных картах Учгородком или Сектором Один, а за глаза называемый Сколковым.
Тут была расположена штабная палатка, а по ночам дежурил дежурный. Здесь же были палатка-лаборатории, санчасть и несколько палаток исследований. Через дорогу от него, за густыми зарослями кустарника - молодёжный лагерь. По документам - Сектор номер Два, а в просторечье - "Эль Селигер", в котором поселились студенты и молодёжь. "Эль" не потому что испанское, а потому что студенты очень полюбили "Эль"- сорт обыкновенного светлого пива разлива красноярского пивзавода.
Бестселлер всех продуктовых магазинов Сибири номер два, после знаменитой упаковки кедровых солёных орешков, идеально подходящих  к нему же....
Тут по вечерам звучала громкая, современная музыка, смех и полыхали огромные костры, вокруг которых часто плясали дикие танцы становившиеся по вечерам такими же дикими студенты.

На правом берегу Яузы царила тишина и покой.
Тут по одну сторону дороги располагался сектор проживания относительно пожилых:), в документах именуемый Сектором Три. Но  студенты называли этот сектор немного по-другому, проще - "Джурайсик Парк".
Тишину на этой стороне Яузы нарушала разве что бардовская гитара и громкий голос Саныча, рассказывавшего у тлеющих углей очередные байки. По другую стороны дороги от лагеря преподавателей и "динозавров" - располагался хозяйственный Сектор номер Четыре, включающий в себя курятник, столовую и ряд огороженных самодельным забором палаток с  провиантом и разным оборудованием, запасами и т.д.
Студенты и тут проявили свои филологическо-лингвистические пристрастия,  назвав сектор "Эль Дорадка". Этот сектор охранялся особо и был под постоянным видео-наблюдением. Причём не так защита от медведей или диких таёжных тварей, как от студентов, постоянно находившихся в поиске "шоколадика бы" или " а есть что покрепче чая, на вечер?"
Здесь же была "парковка" под транспорт и импровизированный склад гсм.
Тут же пыхтел работяга дизель-генератор, дававший необходимую энергию как всему оборудованию, так и защитному электро-забору, защищавшему весь лагерь от возможных диких животных, которые судя по всему, всё ещё сохранились в этих местах.

- Маш, а где твой?  Что-то не слышно  мужиков. Рыбачат или уже улизнули к пещере? Сегодня же выходной, а мы договорились что все идём к реке......-  спросила у своей подруги спортивного вида женщина, сидевшая у самой кромки воды в позе лотоса. Женщину звали Оля, но все называли её Сова.
- Не знаю, наверно и то и другое:)))) Но скорее всего дрыхнут ещё. Представляешь Оль. Вчера нашла вон там бутылку рома, пустую.... -  Маша, в быту "НашаМаша", как ласково называли её студенты, зачерпнула воды в огромную кастрюлю, потом  лихо подхватив её и водрузив на левое плечо, улыбаясь,  спросила собеседницу:  - Поможешь мне завтрак организовать? А то все разбрелись куда-то. Кстати, а где молодёжь? Не вижу палаток? Они что, опять лагерь перенесли свой? И что на этот раз? Опять ящерку безногую за Годзиллу приняли?
 Сова быстро вскочила, оправила спортивный костюм и довольно ловко, а главное неожиданно, выхватила у Маши кастрюлю: - Не знаю где все..   Я только проснулась. Утром был какой-то шум у пещеры, может вертолёт пришёл? - и тут же продолжила: -    Так, Маш.  Я понесу, у тебя спина. И готовлю сегодня я, несмотря на твою очередь. И не спорить.
Маша улыбнулась, но в уголках глаз по-прежнему светилась тревога. "Когда же они успели-то палатки свернуть и всё перетащить? До трёх ночи ведь бесились....."

Женщины вошли в огромную старую армейскую палатку, служившую столовой. "Чисто, странно. Неужели все спят ещё?"
Сова быстро поставила кастрюлю на газовую горелку, развела огонь и тут же занялась посудой, сковородками и самоваром. Маша вытащила из ящиков пару упаковок с продуктами и стала готовить завтрак.
Тут в палатку вошла Анна ( экспо Каренина),  а немного позже, почти следом за ней,  Ева и Алёна ( экспо Репта ). Последние весело болтали, хотя вряд ли их можно было называть окончательно проснувшимися. Анна подошла к Маше и Сове,  предложив помощь.
- Справимся, спасибо. -  Сова немного резко осадила порыв Анны. Видимо сказались давние разногласия или различие жизненных взглядов.
Тут Сова спросила уже сама: - Ты лучше скажи где мужики?
- А почему я должна знать где ваши мужики, а не например вы сами? -  Анна умела держать удар:  - Мой спал со мной и сейчас ловит и твой обед тоже, между прочим. А где спал твой?
- Ага..Спал....Ваш сон слышала вся Сибирь.. - Ева с Алёной прокоментировали Анну и захихикали, подхватывая кружки из ящика и расставляя их по длиннющему столу.
- Ну начинается... - быстро осадила назревающую перепалку Маша и тут же сбила тему громким вопросом, в почти никуда: - А где Юля, Марго, Пчёлка и Нинка?  Где все?
- Опять голышом купаться убежали... -  то-ли съязвила, то-ли пошутила Анна, повязывая передник. В палатке тут-же что-то нависло.
Маше пришлось ещё раз грозно окинуть всех своим успокаивающим взглядом.
- Мужики ещё на заре все куда-то убежали. Там что-то приехало или шумело. А молодёжь наверняка спит или опять лагерь перетаскивает... -  вдруг раздалось из-за палатки и в неё вошла Миша. Странное и одновременно красивое имя - Михайлина.
Видимо отец очень хотел сына, но не получалось....

Некоторое время женщины молча делали свою работу, только Ева и Алёна весело перешёптывались и хихикали.

- Слышите? Вы тоже слышите? -  Анна положила на стол последнюю тарелку и многозначительно подняла вверх длиннющий палец. Руки у Анны были невероятной красоты, правда все в странных шрамах. Такое ощущение, что кто-то исполосовал ей запястья.
- Это наверняка ангелы, Анн.....- взорвала напряжение Ева, а  Алёна тут же подлила масла в огонь: - А может это сигналы, из космоса?
Анна сердито оглядела подружек, сняла передник. - Пойду гляну что это шумит. Похоже на мотор.
- Она и в моторах понимает... - сделав серьёзное лицо громко констатировала факт Ева.
- Семицилиндровый, трёхтактный... - с таким же серьёзным лицом поддержала подругу Алёна.
И обе взорвались уже откровенным хохотом.
- Вот же дуры, - вдруг выплеснула Анна, бросила на стол передник и быстро выскочила из палатки...
Вслед ей раздался ещё более громкий хохот двух хохотушек, который тут же прервал грозный окрик Маши: - Ну хватит, уже чересчур, девчат. Нельзя так. Марш умываться, а то Санычу доложу....
Женщины тут же пулей выскочили из палатки и побежали к ручью, разнося хохот по всей округе.
Над лагерем понеслось: "Семицилиндровый...Трёхтактный..... С подсосом....Стань моим..."

Сова вдруг подняла свой палец, сделала озабоченное лицо:  - А ведь и правда мотор, слышите, всё ближе?
Женщины быстро доделали все дела и выскочили на полянку перед палаткой. То что они увидели, заставило остолбенеть !!!!
На полянку, прямо перед столовой палаткой и флагштоком с флагом экспедиции и страны, ломая близлежащее небольшое деревце, со стороны дороги, неспешно выкатывался самый настоящий, огромный и видимо современный танк...
С небольшой красно-жёлтой звездой на броне и красным флажком на башне....
Пушка была расчехлена, как и пулемётные дула, оптика, маскировочная сетка. Башня водила своим жалом, как бы высматривая всё вокруг. Машина была похожа на огромное, живое, но железное чудище. Что-то от скорпиона и носорога в одном.
- Стой, стой, урод, слепой что-ли?!?!?!!? -  закричала Маша, бросаясь спасать дерево, чуть ли не под гусеницы машины.
Танк резко остановился, качнулся, выплюнул едким дымом и тут с башни ударил пулемёт.....

Сова практически оглохнув, тут же  присела и закричала:   -  Ложись !!!!
Женщины истошно заорав, кинулись кто куда.
Очередь срезала почти все верхушки деревьев за и рядом со столовой. Ветки сыпались, продавливая палатки, прямо на головы убегающих.
Грохот выстрелов раздался и со стороны ручья.
Бандиты !!!" - заорала Сова и распласталась за вязанкой дров....
Последнее что почувствовала Маша - укус сначала в левой ноге, потом в правой.
"Странно. Осы. Уже проснулись? Тут? ", - подумалось ей и тут накатила ацкая боль и в груди.

__________________________

работа, ОТШ, глава, Сага, синопсис, проект

Previous post Next post
Up