Музыкантам, литераторам, художникам и другим творческим. Предложение по заработку и работе. ППД.

Apr 02, 2015 21:03

Недавно поднимал тему развития музыки, её будущего, вообще - творческого. И мы неоднократно говорили о дуроскопе и его кланах, перекрывших краники. О возможностях Сети и интернета и т.д..
Часто говорим и о перспективах и будущем, путях развития и т.д.

За годы нахождения в эпицентрах того или сего и наблюдая и варясь в тех или иных соках - разработал кучу проектов, концепций и схем разных штук, которые должны по идее помочь в развитии творчества.

Перехожу к описанию конкретных проектов, которые могли бы помочь молодёжи, новичкам, желающим и т.д, найти своё место среди аудитории, реализовать задумки, заработать денег, расти и т.д..

Так и назовём его - Первый Проект Драгунова. ППД. ( обожаю везде пихать своё имя. Оно как СВД. Точка, не запятуйка....)

Прежде чем описать конкретику, вспомним основные бяки нынешнего творчества и введём пару терминов.
На данный момент на общем рынке ( не пугайтесь слова) - огромный переизбыток контента ( не пугайтесь этого слова. Контент в этом смысле - это продукт творческой работы - песни, картины, рассказы, романы, книги, диски, и т.д.)
В пользовании у нас - практически весь архив наработанного человечеством, среди которого - истинно гениальное и талантливое, превзойти которое очень даже трудно:))) Много ещё даже не найденного или отложенного:)
Выбор контента -широчайший, - от всей музыки мира, до игрового, от активного вида жизни до занятий всем подряд.
Доступны софт, хард, стартовые условия. Практически никогда не было условий под творчество лучше сегодняшних. Это означает - что пробуют многие, если не все.
И тут первая проблема:
Даже изначально сильные и талантливые работы требуют продвижения, так как каналы доступа к аудитории и общему рынку узки, желающих много, поток огромен. А вот продвижение в условиях сегодняшнего дня - это отдельная сложная профессия, требующая знаний, навыков, ресурсов. Что уже отсекает громадное множество потенциально интересного.

Вторая проблема - наличие огромного количества самих авторов, творческих единиц ( в дальнейшем ТЕ) и создающих эти террагигабайты информации, которая забивает эфир.
Доступность технологий ( софтовые студии, компы, фотошопы, камеры, софт обработки, технологии, мастерклассы, уроки в сети и т.д.), а главное - популяризация всего этого - родили громадную кучу авторов и ТЕ.
По сути публичным творчеством занимается каждый примерно десятый человек цивилизованных миров ( личные оценки, но сравнимые с оценками близких и их кругов). Это или блоги или музыка, или ещё что....
Потенциальная аудитория проекта - миллионы людей. Реальная пару миллионов.
Разумеется некоторую роль играет тщеславие, азарт, поэтому определённое соревнование существует в той или иной форме, не без этого и отрицать это нельзя, это объективный факт, базисный. И это неплохо, так как является и движителем и инспирацией.
Только в музыке, в нашей стране ( Россия, кто не понял), - десятки тысяч авторов, из которых успешно продвигаются сотни, от силы тысячи. Десятки тысяч - пробуют, ищут, пытаются. Процесс развития долгий, трудный. Тык, ошибка, тык, ошибка, нащупывание пути. На всё уходят иногда годы, у некоторых десятилетия, прежде чем создаются условия, когда Автор может творить с отдачей - где есть обратная связь с аудиторией и подпитка ресурсами( творчество иногда дорогое занятие, особенно на стыках технического - например музыка, игровое, айтишное и т.д.)

Итак - мы понимаем, что нужны новые пути, новые схемы продвижения, новые механизмы отбора и предоставления аудитории контента.

Одна из самых простых схем тут - абонентская подписка.
Пользователь жертвует в пользу контента небольшую регулярную сумму, авторы поставляют пользователю интересующий его контент.
Т.е. - вы идёте в кино, покупаете билет и этим финансируете съёмки следующих фильмов. Схема старая, но учитывая возможности Сети и интернета, может стать интересным проектом, при наличие определённых предпосылок.
Мало иметь просто контент - это пользователь может сделать и сам. Мало просто собрать в кучу определённый интересный контент - надо его ещё и отфильтровать, стилистически отредактировать., причесать, упаковать в определённую форму и упаковку и доставить потребителю в удобном для него виде. А главное - создать его, сгенерировать, так как многократно кормить пользователя наработанным ранее - это не уважать его.
Это уже делают ютюб и айтюнсы...Но делают это на базе уже существующего контента, используя наработки человечества, а значит - забив каналы доставки крутыми и Большими Авторами, лишая прохода к аудитории новичкам и Малых Авторов.
Свежий контент теряется в потоке того, что уже знакомо или известно.

Можно создать альтернативу и собрать вокруг идеи только Малых Авторов, но надо понимать, что нужен определённый магнит притяжения интереса аудитории.

Таким магнитом может стать лишь очень интересный, качественный, отфильтрованный, довольно обильный, удобный в форме контентный поток, удовлетворяющий информационный интерес довольно большой аудитории, готовой платить довольно небольшие деньги за него.
Но поток должен быть комбинированным, так как только музыкой или только литературой создать громадную или хотя бы достаточную для работы аудиторию - практически невозможно. Отдельные порталы того или иного существуют в вполне удобном и доступном виде, например джамендо - огромный рынок свободной музыки, местами прекрасной, бесплатной, доступной и страшно интересной.

Суть моего концепта в том, чтобы переложить ответственность и трудности выбора и составления контентного потока, с плеч юзера на плечи как раз такой вот авторской команды, лейбла, объединения, которое могло бы осуществлять полный цикл поставки развлекательно-информационного контента потребителям.

Поэтому вывод первый.

Можно и нужно собрать МА ( малых Авторов) и ТЕ ( творческие единицы) в определённый коллектив, лейбл, команду, которая будет поставлять пользователю определённый контент, заточенный на определённые пожелания или интересы. Но это должна быть сборная команда по направлениям и стилистикам, охватывающая все сферы интересов потребителя в информационно-развлекательном контенте, а значит - включает музыкантов, литераторов, художников, артистов, режиссёров, продюсеров и творческие коллективы, выступающие и работающие под общим брендом и главное - правилами создания контентного потока.

Это важно и ключевое - брэнд и шаблоны создания контентного потока.

Контентный поток - это не только постоянный стрим, его очертания, формы и т.д.
Это и пакетная доставка удобного для пользования пользователями. Регулярная, периодическая, в нужных формах. Это техническое обеспечение такой доставки, стрима.
Это инфраструктура их. Причём возможно как отдельная, так и встраиваемая или интегрируемая в социальные сети, как основу под выделение уже целевой аудитории.

Назовём такую команду Авторов и ТЕ - Вселенной Авторов. Работающих по определённым правилам и сюжетным линиям.

Тут второй вывод:
Вселенная Авторов ( ВА) - работает не только над созданием, генерацией и производством контентного потока и его продвижением, но делает свою работу частью контента ( вспомним тут методику Мейкинг оф.....и реалити шоу)

Таким образом, мы рисуем себе очертания нашей Команды Авторов - это определённая команда авторов и созидателей, производящих музыку, литературу, визуальное, сетевой контент, блоги и т.д., в определённой ритмике, с определённой регулярностью, и в удобной форме поставляемое пользователям, подписавшимся на этот контент.
Разумеется встанет вопрос - а где гарантии стабильности поставок контента, его качества и т.д?

Тут вывод номер три:

Стабильные поставки качественного контента, можно обеспечить только трудоустройством базовой команды, создающей скелет контентного потока, его фундамент. Это означает - постоянная работа в команде нескольких изначально сильных, опорных авторов, создающих базу под будущие пакеты и стрим. Т.е. по сути берутся на работу несколько ярких, талантливых авторов, или с ними заключаются договоры о сотрудничестве и партнёрстве. Они создают базис и фундамент, который обрастает уже по мере подключения к работе остальных.

Но даже этого мало для создания и контентного потока и главное - аудитории пользования.
Нужна фишка. И она есть:

Вывод номер четыре:

Нет лучшего магнита притяжения интереса пользователя к авторскому контенту, чем сам пользователь в качестве автора и наоборот.
Возможность для пользователя стать автором рядом и наряду с сильными и популярными, с возможностью в будущем зарабатывать на творчестве, продвигать себя и свои проекты и т.д., привлечёт желающих попробовать силы, и даст рост аудитории.

Резюмируем, кратко.

У нас коллектив авторов, объединённых единой сюжетной линией ( там может быть что угодно - от сценарного развития до игровых постановок), создающие регулярный контентный поток, базис и основа которого построены на контенте создаваемом постоянным ядром этой команды ( несколько блогеров на зарплате, композиторов, продюсеров, художников и т.д. - по сути редакция)
Этот контент, ответственными редакторами или софтом, упаковывается в симпатичный стрим поток и пакеты данных, которые регулярно доставляются пользователям. Например поставил телефон на зарядку ночью - утром у тебя свежий пакет контента, включающий например выборку блогов, музыкальная подборка, сборник чтива, подборка картинок и т.д... Причём заточенных на вкус пользователя, его интересы, его миры. Пользователю не нужно искать самому в сети тех авторов, которые уже сами нашли его.
Т.е.- мы встаём с головы опять на ноги. Не пользователь ищет автора, а наоборот - автор находит своего пользователя.
Для создания подобного нужен определённый софт и инфраструктура, он и делает по сути проект не простой редакцией, а Вселенной Авторов.
Софт, который позволял бы авторам и пользователям быстро и надёжно, качественно и удобно обмениваться контентом, был бы одновременно социально-связывающим и т.д. Но о конкретике этого софта - позже.

Пока идём дальше.

Построили Команду, запустили поток, нарастили небольшую аудиторию, это дало первый бюджет, который идёт на поощрение творчества, создание инфраструктур и обеспечение технического, софта и т.д.
А софт и техническое - ключевое в строительстве такой структуры. Софт доставки контента, софт оплаты труда, социальная сеть внутренняя или интегрируемое в уже существующие, и т.д...
Первый бюджет поможет создать структуры и основу проекта. Первый же контент - можно предложить людям и организациям, как основу информационно-развлекательного канала, и нарастить этим аудиторию до момента, когда будет сбалансировано количество авторов для необходимого качества и количества контента.

Если в такой проект ввести возможность каждому пользователю быть и автором и в случае успеха его работ - зарабатывать с поступающего бюджета - то мы сможем построить работающую схему Вселенной Авторов.

Просто пример, для упрощения понимания.
Мы берём на работу, творческую, ничем не ограниченную, не подцензурную, только направленную количественно, несколько блогеров, композиторов, продюсеров, художников, литераторов.
Предположим в команде 100 человек, ярких, талантливых, возможно не гениальных или ушлых, чтобы пробиться в одиночку, но достаточно талантливых, чтобы в таком составе быть очень интересными тысячам пользователей.
Эта сотня людей делает регулярный контент, скажем по паре альбомов музыки в месяц или даже неделю, ежедневные, песни, рассказы, блоги, картинки, в форме например сетевого сериала ( Сага). Т,е, - по сути делает то, что и всегда, но в определённом ключе уже, под определённые сроки и т.д..
Этот контент составляет основу пакетов данных и стрима, который и предлагается пользователям.
Допустим это стало интересно 10 000 пользователей, которые готовы подписаться на скажем 12 баксов в год, что равно 1 баксу в месяц на абонемент. Люди подписались, создался бюджет, 120 000 в год, который ушёл на создание софта, структуры, и гонорары этой сотне авторов. Это создаст качественный контент и основу проекта. Если дать 10 000 право тоже стать авторами, то в дополнение к тем 100, появятся ещё сотни авторов, которые будут надеяться своим талантом и творчеством попасть в постоянную команду. Это даст рост аудитории. Чем больше рост - тем, больше поток, его качество, так как определённая фильтрация заложена в правилах сообщества и единотворчества.
Если идти от обратного и просто предположить МАКСИМУМ под стремление, т.е. - что у нас имеется аудитория в скажем 1 000 000 человек( а это достижимо), которые создают бюджет в 12 000 000 в год, то можно предположить, что это даст каждый месяц бюджет в 1 000 000.
Такой бюджет позволит грубо говоря дать гонорар в 1000 уе целой тысяче авторов в месяц, или поставить на зарплату сотню авторов ( скажем 5000 уе в месяц) и премировать ещё тысячу.
По сути создаём открытую редакцию, лейбл, коллектив, где зарабатывают своим творчеством, а оценку ему даёт пользователь....
Творишь хорошо - заработал поощрение. Нет - уступил место другому. Всё просто.
Абонентская плата создаёт бюджет, который распределяется среди наиболее плодовитых и творчески успешных.
Авторы получают ресурс развития и аудиторию.
Аудитория получает контент и информационную пищу( не надо стыдится этого слова), отличную от дуроскопной и гораздо качественно выше.
Если к этому подключить соответствующий софт, хард, радио и видео каналы - будет уже солидная структура.

Отдельным пунктом должен стать портал трансляций мероприятий, репетиций, действий и т.д.
Каждый автор или группа авторов может по желанию стать источником такой трансляции.
Весь наработанный контент становится наполнителем этой Вселенной, притягивает новых авторов, выстраивая в хорошем смысле пирамиду контента, на вершине которой - самое качественное, а не наоборот, как в стандартных медиа, которые построены на фундаментах качественного, но вытаскивают на вершину пену и дерьмо.

Идём дальше:

Если всё замкнуть на собственную инфраструктуру развития, включая например клубы, мероприятия и т.д., работающие под единым лейблом и командой - получится вполне симпатичное рабочее место ТЕ ( творческой Единицы).

Но это грубый пример.
В реальности всё сложнее. Но возможно. Нужно лишь желание и упёртость в работе.

Мы начали строительство такой структуры.
Создали лейбл свободной музыки. При условии достаточности ресурса - можем создавать до альбома музыки в неделю.
Мы создали журнал - при условии ресурса сможем создавать по номеру в месяц.
Мы создаём детский журнал. Тоже ежемесячный, если будет подпитка кадрами и т.д.
Мы готовим Сагу - сетевой сериал на базе литературных поисков, с интерактивом, саундтреком, визуальным и т.д.
Ежедневный интерактивный научно-фантастический или приключенческий сетевой сериал, по сути альтернатива литературе или кино.
Сделано в сети и для сети.
Мы готовим поп-рок лейбл, где будем делать по несколько песен в неделю и примагничивать талантики.
Мы уже имеем сеть блогов, совокупная аудитория которых примерно до трёх миллионов уников в месяц.
Мы стараемся объединить вокруг себя десятки ТЕ, которые творят своё, но в этом ключе всё становится частью единой Вселенной.

Нам надо создать ещё примерно 21 проект ( расчёты долгие и длинные для формата блога, поэтому не приведу пока) к тем 4, которые уже есть - чтобы всё заработало как надо. Путь долгий, на несколько лет. Сложный и не гарантированно успешный.
Но кто не ищет - тот не исследователь.

Что нам даст такой проект?
Это даст в будущем:
Постоянное рабочее место нескольким десяткам человек, без нажима на их творческую составляющую. По сути они делают всё то, что и всегда, просто оптимированы потоки и общий пиар.
Постоянный солидный гонорар творческим единицам. Сотням. Включая самих пользователей Вселенной.
Приятный поощрительный гонорар всем авторам, которые пожелают попробовать свои силы.
Инфраструктура и структуры развития и генерации контента, например платформы трансляций, клубы, репетиционные базы, помещения под творчество и т.д...

По сути каждый желающий выделяет небольшой абонентский взнос на создание такой структуры, поощрение своего же творчества и творчества людей, ему интересных. И сам же пользуется плодами созданными внутри такой Вселенной.
Так как всё основано на софте и автоматике, прозрачности и публичности - в системе нет места под паразитарное.

Как пример. ЖЖ получает плату за платные аккаунты, их много тысяч. Примерно 25 баксов в год за аккаунт. Я плачу уже лет 5.
За эти деньги получаю возможность не видеть рекламу. И всё. Остальные фишки - незначительны.
Если бы этот бюджет хотя бы создавал справедливость в деле популяризации постов и был бы гарантом честности и развития - ЖЖ цены бы не было. Но увы.

Теперь личные размышления.
Как автор и активный пользователь сети, я например готов платит до даже 20 евро в месяц ( примерный уровень платного тиви или услуг платных провайдеров того или иного) за то, что действительно давало бы кайф.
Если бы это была социальная сеть, с поощрением творчества, зарплатой за определённое количество контента ( например если бы платили за песни, романы и т.д.), с аудиторией, и главное - качественным контентом.
И таких людей нашлось бы в мире тысячи.
В массовом понимании менеджеров интернет-гигантов, пьющих смузи в лофтах разных переделанных фабрик и винзаводов - это узкая ниша, не имеющая будущего.
Но в моём понимании - это как раз то, к чему мы все и идём. Это уже существует, но пока просто не структурировано и не оформлено так, как надо.

Это был концепт одного из проектов развития творческого.
У меня ещё куча. Но остальное - на днях, по мере развития всего....

Всем девчонкам чмавк. На этот раз за обоими ( обеими?) ушками......
Тёмка

Вот интересно, кроме меня и Пальчиковой, кто нибудь прочтёт?

____________

концепт, работа, медиапортал, портал, Сага, проект

Previous post Next post
Up