Виртуальные диалоги с медиамагнатом Александром М. Как должен развиваться Живой Журнал?

Apr 21, 2014 13:34

Поздравляю с первым рабочим днём, Саша.

Чтобы помочь быстрее войти в курс дела, проясню ситуацию на данный момент.
Живой Журнал - это не совсем социальная сеть, не мессинджер, не контактная сеть, не платформа размещения медийных файлов, и даже не блогплатформа, так как всё вышеприведённое твои вассалы проебали везде и прочно,  а некая интернет платформа, альтернатива СМИ и дуроскопу, где авторами являются все желающие и по инерции всё ещё имеющая аудиторию, которая держится на консерватизме некоторых авторов и скандалах или медийном контенте, не позволительном для традиционных сми.
По сути это платформа самиздата, некое свободное и лишённое бюрократии издательство, где преимущественный акцент делается на текстах, причём достаточно объёмных.
Всё это может быстро прекратить иметь место быть, поэтому ты и занялся делом сам.
Преимущество ЖЖ не так инструменты, которые например у вордпресса намного лучше, не техника, а только аудитория. Которую можно очень быстро растерять если не принять скорых мер.
Главная проблема ресурса на сегодня - потеря эксклюзивных и интересных аудитории авторов. Всё больше авторов, отвечавших за преимущественный траффик ресурса, уходят с него, оставляя тут только зеркала. ЖЖ превращается из центра создания контента, в его ретранслятор. Это очень опасное для ресурса явление,которое не признают или не хотят признать те, кто официально должны делать всё, чтобы этого не происходило...
Все попытки привлечь внимание к этой проблеме натыкались на однотипные ответы управляющей команды - " уйдут одни, придут другие".
Да приходят. Количественно возможно даже больше, но никак не качественно. Рост аудитории ЖЖ связан с общим ростом аудитории Сети, но никак не связан с ростом субъективной собственной аудитории. Мало того, в пересчёте на сравнительные цифры роста аудиторий развивающихся платформ-конкурентов, ЖЖ переживает мощный спад.
ЖЖ растерял целую кучу эксклюзивных и интересных аудитории авторов, по сути упустив преимущества пионера и монополиста в блогинге.
На ресурсе не делается ничего для того, чтобы как-то зацепить и удержать авторов, а тем более не делается ничего, чтобы привлечь новых. Идёт накрутка внутреннего и отчасти внешнего траффика за счёт технического репоста или пересылки, ретрансляции контента, а не его генерации.
Все потуги найти и выстроить тактику и стратегию развития ресурса, свелись к созданию околопаразитирующей на траффике и аудитории ЖЖ команды, продвигающей мелкоместечковые сетевые интересы.
По сути ЖЖ делает то же самое, что и любой спам -генератор, бесконечно пересылающий и клонирующий тающий на глазах эксклюзивный контент, создаваемый всего лишь сотней авторов.
Вся беда нынешнего ЖЖ в том, что весь его траффик держится всего на сотне авторов.
Все потуги команды сводятся только к этой попытке технической накачки внутреннего траффика или скандальной накачке внешнего.

С моей точки зрения, ресурс не должен быть ретранслятором мнений, а должен стать его генератором. На базе благоприятных условий и технической поддержки, умной редакторской и управляющей работы, ресурс должен стать центром, лабораторией творчества, и не только текстового и переключиться именно на генерацию контента. Авторского и эксклюзивного.
Для этого надо удержать уже имеющихся авторов, и  привлечь как можно больше новых, молодых, известных и неизвестных авторов к широкой аудитории ЖЖ, которая пока сохраняется больше на инерции и предоставить им все условия, которых они не смогут найти у конкурентов.
Глупо делать из ЖЖ мессинджер, когда есть вотсап, глупо делать соцсеть, когда есть вконтакт и фейсбук, глупо делать медиаплатформу когда есть инста или саундклуд.
Но имеет резон делать издательство и центр концентрации сложных творческих форм, использующих вышеназванные в качестве инструментов.
ЖЖ может стать платформой обсуждения и продвижения творчества, от музыки до фотоискусства, от литературы до кино.
ЖЖ должен стать ведущей блогплатформой и альтернативой традиционным сми.

Для этого надо:
1. Улучшить инструменты интеграции медийных файлов в жж.
Необходимо технически усилить базу ЖЖ и организовать пару новых дата центров. Добиться стабильной работы и сбалансировать инструментарий.

2. Создать интерфейс управления блоговыми ипостасями в сети и единый командный центр блогера. Дать пользователям реально клёвый мобильный интерфейс и оффлайн-интерфейс.
Надо превращать ЖЖ в главную платформу и интерфейс блогинга.
Имеет смысл разделить читающую и созидающую аудитории и развести соответственно софт и интерфейсы в сети.
Имеет смысл ввести например пару статусов интерфейсов, которые разделили бы нагрузку например интерфейса читателя и  лёгкого комментатора и серьёзного автора. Необязательно каждому, кто росто читает ЖЖ, вешать в аккаунты целую кучу довесок, которыми пользуется лишь десяток профи.
Это в высшей степени непрофессиональное решение продвигалось предыдущими и даже нынешними админами ЖЖ.

3. Дать возможность авторам конвертировать своё творчество в медийные форматы и наоборот, встроив в ЖЖ функции загрузки контента, скачивания его, сохранения и конвертации в традиционные формы.
ЖЖ надо научить работать с файлами, пакетами файлов, создать МЕДИЙНЫЙ АРХИВ, и портал обслуживающий запросы как авторов, так и читателей.
ЖЖ должен научиться работать в оффлайне. Люди должны получить возможность читать или работать в ЖЖ вне сети.
Для этого надо интерфейс, софт, ресурсы.

4. Усилить редакторскую и издательскую сторону работы, основав целую кучу альманахов, сборников и периодики, которую можно предлагать пользователям в оффлайне.
ЖЖ не выдержит конкуренции, не став генератором контента, а оставаясь только технической платформой.

5. Имеет смысл поощрить гонораром наиболее активную и творчески интересную часть авторской аудитории, введением инструментов профессионального или платного блогинга. Основав например подписные выпуски контента, доставляемые пользователям по платной подписке, бюджетами которых покрывать бюджеты гонораров авторов.
Поэтому имеет смысл развивать PRO блогинг.

6. Имеет смысл создать отдельный техническо-быстрый и стабильный кино-концертный онлайн портал ЖЖ, где представить всю медийную палитру приглашаемых авторов.
Размещать на нём творческие работы авторов, проводить слёты, фестивали, смотры, отборы контента.
Начиная от репетиций музыкальных коллективов, до презентаций киноработ, фотовыставки, и т.д... Разумеется с опционом закачки, покупки,продажи и т.д..

7. Имеет смысл создать интегрированную сеть внедрения в клубные и кафе/барные дела, превращая последние по сути в места генерации контента. Пора создавать свою сеть "долькобаров", основанную на базе ЖЖ и авторском коллективе ЖЖ.

8. ЖЖ должен оформить и создать внятные ежедневные пакеты загрузок контента, включающие новостные блоки, литературные пакеты, музыкальные, обзоры блогов и т.д. И организовать сеть доставки контента, с использованием мобильных интерфейсов и т.д..

9. Можно попробовать поработать над новыми формами оформления и представления формируемых пользователем лент контента, включая френд-ленты. Например нелинейного представления.

10. Имеет смысл поработать над агрегаторами вставок в ленты ЖЖ контента с внешних ресурсов и интерфейса управления ими или пользования ими. Например читать твиттер в специальной ленте ЖЖ, в активируемых пользователями специальных приложениях.

11. Имеет смысл поработать над новой формой медийного вывода некоторых лент и оптимизации их под медийные форматы, например вывод ЖЖ и его контента на телевизионные экраны, адаптация контента под стрим-вещание или контентную загрузку.
Таким образом можно было бы вынести ЖЖ на традиционную аудиторию например предприятий общепита, быта и т.д..

12. Имеет смысл организовать на ЖЖ несколько периодических музыкальных, литературных, и т.д. конкурсов, премий и фестивалей, а завершающими гала-концертами, гастрольными турами и т.д.м, что несомненно привлекло бы внимание к ЖЖ как к издательству, лейблу и альтернативному медийному концерну.

Короче.

Идей много и реализация их не так сложна, как кажется вначале. Нужны только желание и соответствующий кадровый персонал.

И наконец  - самое главное.

Имеет смысл избавляться от долбоёбов в командах, неспособных к развитию и росту.

Надо понять главное !!!!!
ЖЖ начал привлекать в своё время авторов тем, что у них не было другой возможности самовыражения и не было другого выхода на аудиторию. Это создало ЖЖи его славу.
Сейчас, когда у ЖЖ два десятка конкурентов как минимум, и даже дуроскоп готов работать с авторами, пытаясь конкурировать - у авторов нет больше никаких других мотиваций выбора того или иного ресурса кроме удобства или няшек.
Поэтому надо дать авторам и то и другое. И как можно быстрее.

Раньше блогеры готовы были ими стать просто так. Так как не было ни такой профессии, ни ресурсов под это.
Сейчас всё оформилось и чтобы сохранить лидерство, надо включать профи-инструменты. А значит надо делать программы, привлекающие людей. Нужны бюджеты, няшки, пряники и т.д..

Всего хорошего и до завтра.

Тёмка.

Мамут, ЖЖ, развитие

Previous post Next post
Up