Некоторые мысли по поводу альтернативы нашему шоубизу.

May 18, 2010 06:49



Жора попросил разработать для него концепт альтернативного продвижения в шоубизе не требующего больших затрат и довольно шустрого по темпам. В начале я растерялся. Думал это невозможно. Но потом хорошо проанализировав ситуацию и подключив к мыслительным процессам пару ребят таких как Всадник и Женя Админ, мы довольно быстро выстроили теорию такого продвижения и даже в течении трёх лет благополучно её оттестировали на примере проекта Тунгуска. Итак - такая альтернатива возможна, она реальна и требует немного ресурсов и затрат, но в то же время требует некоторого алгоритма действия который нельзя игнорировать или прерывать.
Так как Жора пытается сейчас выстроить новый проект, но уже не в электронной музыке, а в попе:))) ( хороший каламбурчег))), то я адаптировал мысли именно в этом свете.
Напомню, что данная концепция предназначена только тем, кто занимается музыкой в качестве хобби, но на уже серьёзном уровне и мечтает сделать хобби профессией. Хотя по сути применима и ко всем остальным.

Итак нам дано.

Есть некоторое количество неизвестных продюсеров, музыкантов и т.д., которые по ряду причин недовольны своим сегодняшним положением в творчестве и т.д. Кроме того, нет крупных финансовых или других ресурсов, позволяющих задействовать стандартные для нашей страны методы продвижения проектов.
На сегодняшний день, мне известны три основных сферы действия шоубиза:
1. тв, радио, кино и сми  - по сути закрытая сфера в которой контроль контента осуществляет мафия или медийная ложа по типу массонской.
2. Концертно-прокатная. Частично открытая сфера, но требующая определённых ресурсов и главное - навыков, которые есть не у всех, особенно специализирующихся на студийной продукции.
3. Сеть - самая открытая сфера, но в нашей стране практически пока не освоенная. В сети на сегодня представлены практически все имеющиеся в стране проекты, но нет ни концепций их развития, ни планов, ни мыслей. Полный хаос. Разумеется за редким исключением.

Цели.
Целей данного концепта несколько:
1. Сделать хобби профессией, но так, чтобы не потерять радость творчества.
т.е. - Доставить кайф и себе и остальным и при этом ещё и заработать на хлеб и возможно масло с повидлом.
2. Создать альтернативу традиционным методам раскрутки.
3. Создание общего портфолио и продвижение сообщества как яркого брэнда для того, чтобы потом брэнд продвигал каждого из его соучредителей индивидуально.

Когда меня спрашивают: - Тёмка? А нахрена тебе это надо?, - я отвечаю, - Мне в кайф сам процесс....

Проблемы и препятствия.
Проблем много. Во первых это отсутствие финансового ресурса. Вторая проблема - низкий уровень качества материала у отдельно взятого проекта. Третья проблема - мафия везде кроме сети, блокирующая не свой контент и доступ к нему потенциальных потребителей.

Решение:

1. Продвигаться надо только в сети, так как продвижение в других сферах или невозможно или ограниченно, кроме того, успешное продвижение в сети открывает со временем двери и в других сферах.
2. Продвигаться надо небольшими сообществами, а не индивидуально. Это обусловлено тем, что сообщество способно в единицу времени генерировать достойного материала гораздо больше чем индивидуальный проект, к тому же происходит консолидация всех ресурсов всех участников сообщества, что увеличивает и обхват потенциальной аудитории и конкурентную способность к продвижению.
Пример.
Конкретный неизвестный пока продюсер имеет возможность выпустить сольный диск с одной хорошей песней и десятком дерьма в качестве довеска.
Второй вариант - он же имеет возможность выпустить эту песню на сборнике с десятком хороших песен от десятка таких же неизвестных продюсеров( от каждого по одной лучшей). Как вы думаете какой диск будет пользоваться большей популярностью и принесёт больше пользы всем?
Второй пример.
Имеется поп-продюсер пишущий поп-музыку ( в смысле попсу, а не псалмы:)))) с аудиторией в скажем 1000 человек
Имеется рокер пишущий также иногда и поп-музыку со своей аудиторией в 1000
Имеется арэнбишник пишущий также иногда поп-музыку с аудиторией в 1000.
Вполне разумно предположить что аудитории у ни практически разные, и мало в чём пересекаются.
Выпуская свои поп-работы на одном носителе, они в принципе ориентируются на аудиторию первого продюсера, но подключают и свою, и в итоге мы получаем более широкую аудиторию, а значит и более вероятный уровень кросспостинга, пересечений интересов и обхвата потенциального рынка. Кроме того  -  происходит обогащение отдельных аудиторий

Итак мы имеем сообщество.
По какому принципу оно строится и работает на первых порах?

Главный принцип, который на мой взгляд ведёт к успех - это доступность творчества и контента такого сообщества. Весь контент производимый таким сообществом должен быть бесплатен, легкодоступен и легкоусваяем. Для людей обременённых позапрошловековым менталитетом - это труднопонимаемое, но необходимое решение. На первых порах продюсеры встающие на путь продвижения в сети должны забыть о деньгах и заработке на самой музыке. Это нонсенс в наше время мечтать о гонорарах, не представляя из себя ничего не имея ни связей, ни долей, ни эфиров, вообще ничего. Именно этот парадокс погубил тысячи талантливых музыкантов, которые перестали генерировать контент только потому, что не нашли рынка его сбыта. Рынок сбыта должен быть вначале построен, так как ни один уже раскрученный рынок не впустит чужака. Это должно быть реальным пониманием ситуации.

Итак  - сообщество отказывается от денег и работает на энтузиазме.
Как происходит отбор треков и материала?
По истечении определённого периода времени, весь контент выработанный в сообщества выставляется на взаимную оценку - это помогает поднять уровень работ ( критика и обсуждение, взаимопомощь и т.д.) и помогает понять общее восприятие хитовости и ценности трека.
Определив таким образом лучшее что есть, специально уполномоченный сообществом продюсер делает общую компиляцию согласно идее сообщества.

Идея сообщества.
В наше время людям неинтересно то, что не имеет идеи. Это обусловлено тем, что рынок переполнен контентом. Людям интересно только новое, свежее или специальное и ориентированное на определённые запросы и интересы. Просто сборник хорошей музыки не будет так интересен как сборник пусть даже нехорошей, но правильно сориентированной музыки.
Сообщество должно родить идею. В данном случае, пользуясь тем, что в сети пока хаос и неразбериха, я предложил Жоре взять идеей:
1.  саму идею продвижения в сети
2. противопоставления себя медийной мафии.
3. Сделать из реализации идеи реалити-шоу с широким доступом для интересующихся
4. Принцип открытости сообщества - где участие в нём может принять практически каждый способный подстроиться под него
5. Доступность контента и активное его противопоставление продукту производимому медийной мафией и игра на контрастах.  Грубо говоря - обращая внимание аудитории на то, что например два равноценных хитовых продукта - один от медийной мафии и один от свободного сообщества конкурируют между собой в рейтингах популярности, причём один создан в профессиональной закрытой среде с громадно себестоимостью продукта и его раскрутки, а второй - в открытом сообщества и с нижайшей себестоимостью. Разумеется симпатии аудитории будут перетекать к открытому сообществу.

По такому принципу в нашей стране уже начали работать несколько сообществ и коллективов - например сообщество Фри Мюсик, сообщество Тунгуска или группа Кати Гордон и отчасти Налича.

Алгоритм реализации.
1. На определённом ресурсе в сети объявляется о запуске проекта. Делается Первый Шаг в полном соответствии с моей теорией информационного поля.
2. К проекту подключаются несколько продюсеров и начинается отбор первых треков.
3. В возникающей дискуссии и при наличии данного концепта формируется Идея Сообщества.
4. Оформляются на конкурсной основе атрибутика Сообщества
5. Оформляются ресурсы сообщества:
а) - творческая площадка для обсуждений  текущей работы в виде форума, блога и т.д..
б) обязательный радиоканал или телеканал ( ютюб) с транслируемым в сеть собственным контентом ( после того, как сообщество наработает определённый материал)
в) сеть кроссресурсов, включающая и социальные сети -  цель которых отлов в сети потенциальной аудитории и перенапрвление её на основной ресурс, визитная карточка, рекламный щит  и дорожный указатель.
г) - медияпортал и центральный медиапорт сообщества в котором сосредоточен весь создаваемый сообществом контент

После того, как сообщество выходит на уровень пробоев в закрытые до сих пор сферы - начинается монетизация сообщества, но об этом чуть позже.

С Уважением
Артём....

Всегда готов помочь советом или подсказкой:)))



альтернатива, раскрутка, шоубиз, сеть

Previous post Next post
Up